Rambler Media потерял "друзей". Холдинг остановил три интернет-проекта
Как стало известно "Ъ", холдинг Rambler Media с 1 марта остановил проекты "Рамблер-Друзья" (сервис "одного окна" для пользователя нескольких социальных сетей и блогов), "Рамблер-Кинозал" (интернет-кинотеатр) и "Рамблер-Открытки" (система поздравлений). Порталы были закрыты практически сразу после ухода из компании гендиректора Марка Опзумера - именно он был идеологом создания новых сервисов для увеличения объема медийной рекламы на Rambler.ru.
На прошлой неделе рекламное агентство Index20 (продает рекламу на портале Rambler.ru) разослало клиентам письмо, в котором говорится, что холдинг Rambler Media принял решение остановить с 1 марта работу интернет-проектов "Рамблер-Открытки", "Рамблер-Друзья" и "Рамблер-Кинозал". Эту информацию подтвердила гендиректор агентства Index20 Анна Раздумина. "Rambler Media предложил нам не принимать заказы на рекламу для этих проектов, о чем мы и проинформировали наших клиентов",- сказала она.
PR-директор Rambler Media Константин Воронцов сообщил "Ъ", что компания производит переоценку проектов холдинга с точки зрения эффективности. "Это не значит, что они будут закрыты. Возможно изменение формата рекламы, поэтому мы прекращаем ее продажу",- пояснил господин Воронцов. О дате перезапуска и выручке этих проектов он сообщить отказался. Источник "Ъ" в Rambler Media утверждает, что судьба всех трех проектов пока неясна, но "Рамблер-Кинозал" с высокой долей вероятности будет закрыт. Все три проекта уберут с главной страницы портала, говорят в Rambler.
Rambler Media владеет порталом Rambler.ru, интернет-газетой Lenta.ru, сайтом сравнения товаров Price.ru, сервисом контекстной рекламы "Бегун" и другими активами. Основной акционер - "Проф-медиа" (54,8%). Выручка компании в первом полугодии 2008 года составила $51,7 млн, чистый убыток - $457 тыс. Капитализация - $48,5 млн.
Проект "Рамблер-Кинозала" (позволяет бесплатно скачивать фильмы) заработал в конце прошлого сентября, в его создании принимала участие израильская компания Hiro Media (инвестировала $500 тыс.). Партнеры планировали зарабатывать на рекламных вставках в видеороликах, причем в первый год работы рассчитывали на выручку в размере $1 млн. Проект "Рамблер-Друзья", также запущенный в сентябре 2008-го, должен был привлечь на Rambler.ru часть аудитории, использующей блоги (Livejournal.ru, Liveinternet.ru и др.) и социальные сети (Odnoklassniki.ru и Vkontakte.ru). Третий проект - "Рамблер-Открытки" - позволяет делать виртуальные поздравления.
"Если проекты убирают с главной страницы и прекращают продажу рекламы, то это означает их закрытие. Это странно, ведь на разработку и продвижение того же "Рамблер-Друзья" было потрачено $1,5 млн. Этот проект вообще позиционировался как один из ключевых у Rambler",- говорит бывший сотрудник холдинга.
Два из трех закрываемых проектов - "Рамблер-Друзья" и "Рамблер-Кинозал" - были запущены в рамках так называемой медийной стратегии (была направлена на увеличение медийной рекламы - баннеров, всплывающих окон и др.), представленной аналитикам в феврале 2008 года командой бывшего гендиректора Марка Опзумера. При нем Rambler Media провел редизайн сайта, запустил новый поиск, новый сервис для просмотра видео и т.д. Но вскоре выяснилось, что Rambler теряет позиции на поисковом рынке. В октябре 2008-го Rambler.ru выбыл из тройки лидеров самых популярных поисковиков России, уступив свое место поисковику от Mail.ru (см. "Ъ" от 31 октября 2008 года), а спустя месяц после запуска нового дизайна портал Rambler.ru потерял еще примерно 20% своей рыночной доли. По данным Liveinternet.ru, доля поиска Rambler.ru в недельной аудитории из России сейчас составляет 5,5%, "Яндекса" - 58,1%, у Google - 22,3%, Mail.ru - 8,9%. "Остановка проектов говорит о том, что реализация новой стратегии в прошлом году провалилась",- категорична аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина.
АЛЕКСАНДР МАЛАХОВ, КОММЕРСАНТЪ
На прошлой неделе рекламное агентство Index20 (продает рекламу на портале Rambler.ru) разослало клиентам письмо, в котором говорится, что холдинг Rambler Media принял решение остановить с 1 марта работу интернет-проектов "Рамблер-Открытки", "Рамблер-Друзья" и "Рамблер-Кинозал". Эту информацию подтвердила гендиректор агентства Index20 Анна Раздумина. "Rambler Media предложил нам не принимать заказы на рекламу для этих проектов, о чем мы и проинформировали наших клиентов",- сказала она.
PR-директор Rambler Media Константин Воронцов сообщил "Ъ", что компания производит переоценку проектов холдинга с точки зрения эффективности. "Это не значит, что они будут закрыты. Возможно изменение формата рекламы, поэтому мы прекращаем ее продажу",- пояснил господин Воронцов. О дате перезапуска и выручке этих проектов он сообщить отказался. Источник "Ъ" в Rambler Media утверждает, что судьба всех трех проектов пока неясна, но "Рамблер-Кинозал" с высокой долей вероятности будет закрыт. Все три проекта уберут с главной страницы портала, говорят в Rambler.
Rambler Media владеет порталом Rambler.ru, интернет-газетой Lenta.ru, сайтом сравнения товаров Price.ru, сервисом контекстной рекламы "Бегун" и другими активами. Основной акционер - "Проф-медиа" (54,8%). Выручка компании в первом полугодии 2008 года составила $51,7 млн, чистый убыток - $457 тыс. Капитализация - $48,5 млн.
Проект "Рамблер-Кинозала" (позволяет бесплатно скачивать фильмы) заработал в конце прошлого сентября, в его создании принимала участие израильская компания Hiro Media (инвестировала $500 тыс.). Партнеры планировали зарабатывать на рекламных вставках в видеороликах, причем в первый год работы рассчитывали на выручку в размере $1 млн. Проект "Рамблер-Друзья", также запущенный в сентябре 2008-го, должен был привлечь на Rambler.ru часть аудитории, использующей блоги (Livejournal.ru, Liveinternet.ru и др.) и социальные сети (Odnoklassniki.ru и Vkontakte.ru). Третий проект - "Рамблер-Открытки" - позволяет делать виртуальные поздравления.
"Если проекты убирают с главной страницы и прекращают продажу рекламы, то это означает их закрытие. Это странно, ведь на разработку и продвижение того же "Рамблер-Друзья" было потрачено $1,5 млн. Этот проект вообще позиционировался как один из ключевых у Rambler",- говорит бывший сотрудник холдинга.
Два из трех закрываемых проектов - "Рамблер-Друзья" и "Рамблер-Кинозал" - были запущены в рамках так называемой медийной стратегии (была направлена на увеличение медийной рекламы - баннеров, всплывающих окон и др.), представленной аналитикам в феврале 2008 года командой бывшего гендиректора Марка Опзумера. При нем Rambler Media провел редизайн сайта, запустил новый поиск, новый сервис для просмотра видео и т.д. Но вскоре выяснилось, что Rambler теряет позиции на поисковом рынке. В октябре 2008-го Rambler.ru выбыл из тройки лидеров самых популярных поисковиков России, уступив свое место поисковику от Mail.ru (см. "Ъ" от 31 октября 2008 года), а спустя месяц после запуска нового дизайна портал Rambler.ru потерял еще примерно 20% своей рыночной доли. По данным Liveinternet.ru, доля поиска Rambler.ru в недельной аудитории из России сейчас составляет 5,5%, "Яндекса" - 58,1%, у Google - 22,3%, Mail.ru - 8,9%. "Остановка проектов говорит о том, что реализация новой стратегии в прошлом году провалилась",- категорична аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина.
АЛЕКСАНДР МАЛАХОВ, КОММЕРСАНТЪ
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus
Интернет
Темы форума
Вчера в 18:04
Новости от "НТВ-ПЛЮС"/ НТВ-ПЛЮС УКРАИНА
22 апреля 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
18 апреля 2024
Отключение украинских телеканалов в Украине
17 апреля 2024
Транспондерные новости 66°E - Intelsat 17
13 апреля 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
13 апреля 2024
Транспондерные новости 19.2°E - Astra 1KR/1L/1M/1N
04 апреля 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
01 апреля 2024
Куплю Прямофокусную антенну 2.0 м
01 апреля 2024
Продам спутниковую антену 2,5 метра в Киеве
31 марта 2024
Китайский сетчатый прямофокус 3,7 m для C Band
30 марта 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
29 марта 2024
Транспордерние новости 23.5°E - Astra 3B
28 марта 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
24 марта 2024
Прием DVB-T2 в регионах Украины. Практический опыт
23 марта 2024
Транспондерные новости 93.5°E - G Sat 15,G Sat 17
23 марта 2024
Приём и обсуждение 7°E - Eutelsat 7A/7B в Ku band
21 марта 2024
Цифровое телевидение по-украински
14 марта 2024
Приём и обсуждение 13°E - Hot Bird 13B/13C/13E в Ku band
12 марта 2024
Приём и обсуждение 72.1°E - Intelsat 22 в С Band
08 марта 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1