Возможности и резервы рынка онлайн-рекламы
У рекламы в интернете есть семь возможностей выстоять против экономического кризиса и остаться «островом спокойствия».
Украинский рынок онлайн-рекламы оценивают в рамках 18 – 22 миллионов долларов при аудитории интернета в Украине более 7 миллионов уникальных пользователей (данные на конец 2008 года). В то же время все эксперты, с которыми мне довелось общаться, прогнозируют рост объёмов рынка – вне зависимости от прогнозов роста экономики Украины и даже в случае сокращения объёмов рекламного рынка в целом (как результат кризиса или просто сокращения украинской экономики).
Откуда такой оптимизм? Самых очевидных причин для оптимизма две: общемировая тенденция перетекания рекламных бюджетов из конвенциальных в онлайн-медиа и рост украинской аудитории пользователей интернета. В то же время реальный потенциал роста не столь очевиден, но гораздо более оптимистичен. Рассмотрим все возможности для роста объёмов рынка интернет-рекламы, они не взаимоисключающи, а наоборот – взаимодополняемы.
Возможность №1 – недораспроданность рекламных площадей в уже существующих проектах. В случае перераспределения медиабюджетов в рамках текущей аудитории и количества площадок она позволяет увеличить продажи по различным оценками на 15-30%.
Возможность №2 – стоимость «контакта» в украинском интернете ниже, чем у всех более развитых соседей. Так, стоимость контакта в Уанете в 3-4 раза ниже, чем в России, и в 5-6 раз ниже, чем в Польше. В последней динамика развития рынка интернет-рекламы очень схожа с украинской – с той разницей, что Украина отстает примерно на 2 года. Таким образом, это дает потенциал возрастания рынка еще на 100% в течение 2 лет (и это при сохранении текущего количества пользователей).
Возможность №3 – перетекание бумажных газет в электронные. Руперт Мердок, оценивая перспективы развития медиа, сказал: «На самом деле наш бизнес состоит не в том, чтобы печатать на мертвых деревьях, а в том, чтобы предоставить нашим читателям выдающуюся журналистскую работу и сбалансированный набор фактов и свидетельств». Что из этого может следовать? Существующие медиа плавно переходят в онлайн в той или иной форме, следовательно читатели этих ресурсов тоже перейдут в онлайн, а рекламные бюджеты – в интернет-версии этих медиа. Процентный потенциал тут трудно оценить, но это может оказаться существенным резервом для увеличения потенциала рынка онлайн.
Возможность №4 достаточно очевидная, но в то же время немаловажная – рост аудитории. На сегодня интернетом пользуется до 40% городского населения Украины, что оставляет возможность роста для рынка интернет-рекламы на 30-40% в год. Интернет-аудитория будет расти независимо от состояния экономики, возможно существенное замедление роста в случае серьезных социальных потрясений, но думаю, что такой глубины кризиса ожидать не стоит.
Возможность №4-А – структурные изменения аудитории: за последние годы наметился не только рост количества аудитории, но изменение ее качества в сторону увеличения платежеспособности, а соответственно – и роста эффективности рекламы именно в интернете. Это, в свою очередь, ведет к увеличению рекламных бюджетов. Причем рост рынка не прямо пропорционален количеству платежеспособных пользователей. Учитывая разнообразие механизмов донесения информации до потребителя в интернете, качественный пользователь привлекает больше рекламных денег.
Возможность №5 – качество интернет-услуг. Увеличение пропускной способности каналов для конечных пользователей, что существенно увеличивает объём потребляемой одним пользователем информации и, соответственно, дает возможность показать ему большее количество рекламы.
Возможность №6 – опыт. Да, за время существования интернета в Украине все связанные с интернет-рекламой игроки приобретают очень полезный опыт – умение проводить эффективные рекламные кампании в интернете. Учитывая, что именно интернет-реклама позволяет достаточно точно измерять качество рекламной кампании на всех ее этапах (показы, просмотры, переходы, покупки), рекламодатели все более заинтересованы именно в таком эффективном использовании рекламных бюджетов.
Кроме того, растет опыт продаж у каждого отдельно взятого рекламного агентства, позволяя им привлекать больше средств на рекламу в интернете. Это, в свою очередь, позволяет говорить о существенном потенциале перетекания рекламных бюджетов (особенно в случае их оптимизации) в интернет; здесь я бы оценил потенциал роста в 15-20%.
Возможность №7 – развитие технологий. Развитие различных форм подачи информации в интернете, таких как аудио и видео, создает прекрасный потенциал для создания новых форм рекламы (зачастую более дорогой) в интернете.
Если мы суммируем все резервы для роста объёма рынка интернет-рекламы, то даже при очень пессимистичных сценариях развития экономической ситуации в стране, даже при вероятном спаде или как минимум замедлении роста рынка рекламы перспективы онлайн-рекламы очень светлы. На ближайший год-полтора минимальный рост рынка с учетом всех изложенных возможностей составит 50% ежегодно. При скором выходе из экономического кризиса и появлении новых инновационных форм ведения бизнеса можно ожидать рост рынка в 100-150% ежегодно, и это еще не самый оптимистичный сценарий.
Таким образом, там, где объём рекламного рынка на традиционных медианосителях привязан к объёмам экономики и растет и спадает вместе с ней, интернет-реклама представляет собой «остров спокойствия», потенциал роста которого превосходит все негативные тенденции в экономике.
Андрей Заблоцкий, исполнительный директор Украинской ассоциации интернет-рекламы, www.uair.org.ua
"Телекритика"
Украинский рынок онлайн-рекламы оценивают в рамках 18 – 22 миллионов долларов при аудитории интернета в Украине более 7 миллионов уникальных пользователей (данные на конец 2008 года). В то же время все эксперты, с которыми мне довелось общаться, прогнозируют рост объёмов рынка – вне зависимости от прогнозов роста экономики Украины и даже в случае сокращения объёмов рекламного рынка в целом (как результат кризиса или просто сокращения украинской экономики).
Откуда такой оптимизм? Самых очевидных причин для оптимизма две: общемировая тенденция перетекания рекламных бюджетов из конвенциальных в онлайн-медиа и рост украинской аудитории пользователей интернета. В то же время реальный потенциал роста не столь очевиден, но гораздо более оптимистичен. Рассмотрим все возможности для роста объёмов рынка интернет-рекламы, они не взаимоисключающи, а наоборот – взаимодополняемы.
Возможность №1 – недораспроданность рекламных площадей в уже существующих проектах. В случае перераспределения медиабюджетов в рамках текущей аудитории и количества площадок она позволяет увеличить продажи по различным оценками на 15-30%.
Возможность №2 – стоимость «контакта» в украинском интернете ниже, чем у всех более развитых соседей. Так, стоимость контакта в Уанете в 3-4 раза ниже, чем в России, и в 5-6 раз ниже, чем в Польше. В последней динамика развития рынка интернет-рекламы очень схожа с украинской – с той разницей, что Украина отстает примерно на 2 года. Таким образом, это дает потенциал возрастания рынка еще на 100% в течение 2 лет (и это при сохранении текущего количества пользователей).
Возможность №3 – перетекание бумажных газет в электронные. Руперт Мердок, оценивая перспективы развития медиа, сказал: «На самом деле наш бизнес состоит не в том, чтобы печатать на мертвых деревьях, а в том, чтобы предоставить нашим читателям выдающуюся журналистскую работу и сбалансированный набор фактов и свидетельств». Что из этого может следовать? Существующие медиа плавно переходят в онлайн в той или иной форме, следовательно читатели этих ресурсов тоже перейдут в онлайн, а рекламные бюджеты – в интернет-версии этих медиа. Процентный потенциал тут трудно оценить, но это может оказаться существенным резервом для увеличения потенциала рынка онлайн.
Возможность №4 достаточно очевидная, но в то же время немаловажная – рост аудитории. На сегодня интернетом пользуется до 40% городского населения Украины, что оставляет возможность роста для рынка интернет-рекламы на 30-40% в год. Интернет-аудитория будет расти независимо от состояния экономики, возможно существенное замедление роста в случае серьезных социальных потрясений, но думаю, что такой глубины кризиса ожидать не стоит.
Возможность №4-А – структурные изменения аудитории: за последние годы наметился не только рост количества аудитории, но изменение ее качества в сторону увеличения платежеспособности, а соответственно – и роста эффективности рекламы именно в интернете. Это, в свою очередь, ведет к увеличению рекламных бюджетов. Причем рост рынка не прямо пропорционален количеству платежеспособных пользователей. Учитывая разнообразие механизмов донесения информации до потребителя в интернете, качественный пользователь привлекает больше рекламных денег.
Возможность №5 – качество интернет-услуг. Увеличение пропускной способности каналов для конечных пользователей, что существенно увеличивает объём потребляемой одним пользователем информации и, соответственно, дает возможность показать ему большее количество рекламы.
Возможность №6 – опыт. Да, за время существования интернета в Украине все связанные с интернет-рекламой игроки приобретают очень полезный опыт – умение проводить эффективные рекламные кампании в интернете. Учитывая, что именно интернет-реклама позволяет достаточно точно измерять качество рекламной кампании на всех ее этапах (показы, просмотры, переходы, покупки), рекламодатели все более заинтересованы именно в таком эффективном использовании рекламных бюджетов.
Кроме того, растет опыт продаж у каждого отдельно взятого рекламного агентства, позволяя им привлекать больше средств на рекламу в интернете. Это, в свою очередь, позволяет говорить о существенном потенциале перетекания рекламных бюджетов (особенно в случае их оптимизации) в интернет; здесь я бы оценил потенциал роста в 15-20%.
Возможность №7 – развитие технологий. Развитие различных форм подачи информации в интернете, таких как аудио и видео, создает прекрасный потенциал для создания новых форм рекламы (зачастую более дорогой) в интернете.
Если мы суммируем все резервы для роста объёма рынка интернет-рекламы, то даже при очень пессимистичных сценариях развития экономической ситуации в стране, даже при вероятном спаде или как минимум замедлении роста рынка рекламы перспективы онлайн-рекламы очень светлы. На ближайший год-полтора минимальный рост рынка с учетом всех изложенных возможностей составит 50% ежегодно. При скором выходе из экономического кризиса и появлении новых инновационных форм ведения бизнеса можно ожидать рост рынка в 100-150% ежегодно, и это еще не самый оптимистичный сценарий.
Таким образом, там, где объём рекламного рынка на традиционных медианосителях привязан к объёмам экономики и растет и спадает вместе с ней, интернет-реклама представляет собой «остров спокойствия», потенциал роста которого превосходит все негативные тенденции в экономике.
Андрей Заблоцкий, исполнительный директор Украинской ассоциации интернет-рекламы, www.uair.org.ua
"Телекритика"
Источник: PULT
blog comments powered by Disqus
Интернет
Темы форума
Сегодня в 01:18
Приём и обсуждение 4°W - Amos 3/7 в Ku band/ MiddleEast
Сегодня в 01:09
Вещание цифровых MX для Хмельницкой области
Сегодня в 00:07
Приём и обсуждение 28,2°E - Astra 2E/2F/2G
Вчера в 17:06
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
17 февраля 2025
СпортТВ: спутник, кабель, права на трансляции, новые проекты
17 февраля 2025
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
17 февраля 2025
Транспондерные новости 36,1°E -Express-AMU1/35.9°Е Eutelsat
17 февраля 2025
Новости от "НТВ-ПЛЮС"/ НТВ-ПЛЮС УКРАИНА
14 февраля 2025
Рынок платного ТВ и кризис
13 февраля 2025
Отключение украинских телеканалов в Украине
09 февраля 2025
Домовые усилители для суммирования сигналов МВ + ДМВ
09 февраля 2025
Приём и обсуждение 96.5°E - Express 103 в C band
09 февраля 2025
Professional FM Antenna:AR9/CCIR/UKF-FM
09 февраля 2025
Прием FM из Киева, других городов (тропосферное прохождение)
06 февраля 2025
Классические облучатели для прямофокусных спутниковых антенн
06 февраля 2025
Куплю облучатель Іnverto. для 180 см антенны
06 февраля 2025
Эфирное цифровое ТВ в стандарте DVB-T. Развитие в Украине
05 февраля 2025
Транспондерные новости 80°E - Express 80
04 февраля 2025
Приём и обсуждение 87.5°E - Chinasat 12 в С Band
03 февраля 2025
Приём и обсуждение 13°E - Hot Bird 13B/13C/13E в Ku band