Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Facebook готовится поглотить Интернет при помощи чата

28 марта 2015

Facebook объявил о трансформации своего чат-клиента Messenger в платформу - теперь разработчики могут создавать для него встроенные приложения. Эксперты считают, что таким образом крупнейшая в мире соцсеть хочет заставить конкурентов, включая Apple и Google, потесниться.

“Facebook - это семья приложений”, - заявил вчера на ежегодно проводимой соцсетью конференции F8 глава компании Марк Цукерберг. Помимо основного клиента Facebook, доступного для всех мыслимых платформ, членами этой семьи являются сверхпопулярные Instagram и WhatsApp, а также более специализированные Hyperlapse, Groups, Facebook at Work или Slingshot.

Но главным своим оружием в борьбе за внимание пользователей соцсеть назначила чат-клиент Messenger. Именно на него Facebook некоторое время назад добровольно-принудительно перевела всех, кто хочет переписываться с друзьями из соцсети с мобильных устройств. Не желающие использовать Messenger вынуждены вести переписку через сайт в его десктопной или мобильной версии и лишены продвинутых функций вроде денежных переводов.

Теперь же, как было объявлено на F8, новые функции в Messenger смогут добавлять все желающие разработчики. Попасть в “семью” Facebook несложно - достаточно придумать, как именно ваше приложение может пригодиться пользователям Facebook, реализовать интеграцию с чат-клиентом и добавить на иконку приложения соответствующий бэджик в виде белой молнии на голубом фоне.

Первые партнерства такого рода уже объявлены - сервис Giphy поможет найти анимированные картинки для использования в переписке, Camoji позволит изготовить такие “гифки” самостоятельно, Ultratext отправит анимированные слова. Остальные 44 объявленных “приложеньица”-партнера занимаются примерно тем же - помогают разнообразить переписку картинками, анимацией или звуками. Кстати, многие из этих программ уже давно доступны по отдельности, без привязки к Facebook, у нас даже выходила подборка. Особняком стоят такие партнеры Facebook Messenger как The Weather Channel или спортивный телеканал ESPN - сотрудничество с ними указывает на перспективы превращения чата соцсети и в платформу для СМИ.

“Это все баловстово,” - скажете вы, и будете правы, но вот еще одно объявление про Messenger со вчерашней конференции куда серьезнее. Чатиться теперь можно будет не только с друзьями, но и с зарегистрированными в новой программе Facebook компаниям. С помощью чата, активируемого с мобильного сайта или Facebook-страницы компании, можно будет, например, узнать о статусе доставки покупки или даже пообщаться с клиентским сервисом. Выглядеть это будет примерно так:

Ничего сильно нового Facebook при этом не изобрел - компания в основном копирует подход азиатских мессенджеров вроде LINE или WeChat, которые позволяют своим многомиллионным аудиториям не только переписываться и обмениваться красочными стикерами, но и соревноваться в играх, переводить деньги друг другу или оплачивать покупки. Фактически такого рода сервис превращается в один из самых важных каналов для взаимодействия человека с другими людьми и бизнесами, замещая как минимум электронную почту и SMS-переписку, - а, значит, имеет огромный коммерческий потенциал.

600 миллионов активных пользователей Messenger - очень привлекательная аудитория для разработчиков, так что интегрированных в чат-клиент приложений и сервисов, созданных с использованием разработанной Facebook облачной платформы Parse, со временем наверняка станет гораздо больше. И кто сказал, что те же самые приложения, которые сегодня появились в Messenger, нельзя будет в будущем встроить и в другой популярный чат, также принадлежащий Facebook - WhatsApp? А это еще сотни миллионов человек, у многих из которых, кстати, до сих пор нет Facebook-аккаунта.

Дополняют картину “Как Facebook хочет заменить нам весь остальной интернет” другие объявления со вчерашней конференции. Например, у размещенного на Facebook видео теперь будет собственный встраиваемый на любые сайты плеер (привет, YouTube). Анонсировано и “сферическое видео”, позволяющее зрителю самому выбирать, в какую сторону смотреть.

Разработчики смогут писать на Parse приложения для “Интернета вещей” (от “умных” замков до детекторов дыма или фитнес-браслетов). Им же адресован новый аналитический инструмент Facebook Analytics for Apps, позволяющий мониторить поведение пользователей в приложениях и на сайтах. Еще один инструмент для встраивания в приложения - новая панель для отправки контента (Share Sheet). Буквально в пару нажатий она позволяет не только запостить понравившуюся ссылку или ото у себя в Хронике, но и отправить ее контактам в Messenger или Groups:

В общем, до превращения Интернета в один большой Facebook осталось всего ничего - убедить разработчиков создать качественные приложения, интегрированные с соцсетью, которые, наряду со стикерами, котиками и "сферическими" видео, заставят пользователей забыть о продуктах конкурентов.

 

Источник: Internetua

702

blog comments powered by Disqus

Интернет


Последние Популярные Коментируют

Темы форума