Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Инициатива «Чистое небо» подвела итоги борьбы с пиратством в интернете

07 июня 2018

Давно ли вы заглядывали в списки компаний, которые ежемесячно публикует в сервисе blacklists.org.ua антипиратская инициатива «Чистое небо»? Если да, то настоятельно рекомендую ознакомиться прямо сейчас: первая десятка украинских брендов, фигурирующих в списках, занимает половину всех размещений на сайтах с нелегальным контентом и приносит пиратам основную часть рекламных доходов. То есть, по сути, является ключевым спонсором интернет-пиратства в стране. 

Впрочем, есть и хорошие новости. На круглом столе о борьбе с пиратством, организованном в рамках Киевского международного фестиваля рекламы, руководитель инициативы «Чистое небо» Катерина Федорова отметила, что пиратские ресурсы в Украине теряют доход, а рекламодатели все чаще отказываются от подобных размещений. Кроме того, есть случаи, когда присутствие своей рекламы на пиратских ресурсах компании объясняют технической ошибкой.

Сегодня «Чистое небо» ставит перед собой новую цель – воспитание своего пользователя, поэтому инициатива огласила конкурс антипиратской социальной рекламы For Legal Content, который проведет вместе со «Всеукраинской рекламной коалицией». Заявки от рекламных агентств, желающих поучаствовать, принимаются до 25 сентября, детали можно найти на сайте ВРК.

Заместитель главы Украинской Антипиратской Ассоциации (УАПА) Игорь Михайлов поделился итогами мониторинга размещения рекламы брендов на пиратских сайтах за последние 9 месяцев. Список фильтруется по рейтингу популярности (по данным сервиса Alexa). Мониторинг рекламы брендов производится вручную и фиксирует рекламу с помощью скриншота экрана, а также utm-метки. После фиксации рекламы в офис бренда направляется письмо-предупреждение. Обычно мониторинг УАПА фиксирует размещение рекламы от 40 до 60 брендов на пиратских сайтах, но публикует только те, которые размещаются больше двух месяцев (ежемесячно их не больше 20-30). 

В размещениях наблюдается определенная сезонность:  

Чистое небо, пиратство, Катерина Федорова, УАПА, Игорь Михайлов

Ежемесячное количество скринов рекламных брендов УАПА фиксирует в пределах 350-440:

Чистое небо, пиратство, Катерина Федорова, УАПА, Игорь Михайлов

Абсолютный лидер по размещению на пиратских сайтах – магазин техники Citrus. В топ-3 попали также онлайн-казино 1xbet и Grand Casino:

Чистое небо, пиратство, Катерина Федорова, УАПА, Игорь Михайлов

В ежемесячной разбивке на топ-10 приходится до 40% скринов:

Чистое небо, пиратство, Катерина Федорова, УАПА, Игорь Михайлов

В ежемесячном разрезе начала активничать Rozetka, интерес к размещениям у пиратов теряет Allo, а у остальных наблюдается сезонность:

Чистое небо, пиратство, Катерина Федорова, УАПА, Игорь Михайлов

Большинство рекламы размещают на одних и тех же сайтах. По количеству скринов лидируют пиратские ресурсы hdmulti.net, tree.tv, joymovie.ru, koshara.co, kinobars.net, newfilms.online, filmix.me, kino-hd720.net, hd-720.biz и film720.net:

Чистое небо, пиратство, Катерина Федорова, УАПА, Игорь Михайлов

Как отмечает Михайлов, бороться с пиратскими сайтами непросто, поскольку киберполиция и прокуратура не могут наладить взаемодействие, а в Минэкономики до сих пор нет инспекторов по вопросам интеллектуальной собственности, которые и должны фиксировать все нарушения (у правообладателей есть возможность наказать пирата только на основе их протоколов). В силах киберполиции разве что прикрыть небольшой пиратский сайт, а по крупным пиратам сотрудники киберполиции порой просто не хотят заводить дела. «Мы дважды подавали заявления в полицию по поводу деятельности днепровского сайта tree.tv, но полиция на них не реагирует. Мы считаем, что реакции нет из-за того, что в Днепропетровской области уже были резонансные антипиратские дела, по результатам которых некоторые сотрудники киберполиции были уволены. Вот они и не хотят теперь браться», – отметил Михайлов, напомнив, что согласно нормам закона о господдержке украинского кинематографа, вступившим в действие 26 апреля прошлого года, за финансирование пиратства рекламодателю светит административная и уголовная ответственность (статья 176 Уголовного кодекса).

Первые заявления УАПА напишет на рекламадателей пиратских ресурсов, которые полностью игнорируют ее обращения. «Год показал, что большинство брендов реагируют на ситуацию. Реагируют рекламные агентства, подтверждая свою озабоченность вопросом. Некоторые просят информировать их напрямую, но есть и компании, которые никак не реагируют на множественные обращения. В отношении таких брендов мы планируем в ближайшее время провести определенные легальные действия. основываясь на новой редакции 176 статьи Уголовного кодекса. Какой будет форма реакции - покажут дальнейшие действия», - пообещал Михайлов. Согласно нормам закона, брендам светят штрафы в пределах 3,4-51 тыс. грн, исправительные работы, а в отдельных случаях – лишение свободы ответственных лиц сроком от 2 до 6 лет с лишением права занимать конкретные должности в определенных сферах.

Собственный мониторинг рекламы на пиратских ресурсах запустила и исследовательская компания Gemius, представившая на круглом столе топ-10 пиратских сайтов по количеству заходов. В топ-3 самых рейтинговых пиратских ресурсов попали seasonvar, hdrezka и kinokrad, а вот что в списке делает новостной портал censor.net.ua - загадка:

Чистое небо, пиратство, Катерина Федорова, УАПА, Игорь Михайлов

В декабре 2017-го Gemius начала сотрудничать с «Чистым небом». У компании уже есть подобный опыт – с декабря 2016-го она работает с польской антипиратской инициативой Sygnał Association.

Напоследок - информация на заметку. В декабре в Украине появилось Бюро Интерактивной Рекламы (IAB Ukraine) – некоммерческая организация, которая является частью глобальной сети IAB (Interactive Advertising Bureau), объядиняющей 44 страны мира. Цель создания организации – саморегуляция в digital-рекламе. Директор Бюро Ярослава Антипина призывает рекламодателей и рекламные агентства присоединяться, так как участники организации принимают «правила игры», среди которых, в частности – запрет размещения рекламы на пиратских сайтах. В числе участников Бюро сегодня – Google Украина, Admixer, Kantar TNS, GroupM, Publicis One, OLX, «Медиа Группа Украина» и obozrevatel.com. 

 

Источник: mediananny

1278

blog comments powered by Disqus

Интернет


Последние Популярные Коментируют

Темы форума