Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Платежи в онлайн-кинотеатрах за год выросли на 30%

16 декабря 2017

Несмотря на то, что россияне все больше покупают фильмы в сети, интерес к пиратскому контенту не снижается. Однако это не мешает онлайн-кинотеатрам зарабатывать на рекламе и подписках. 

Онлайн-кинотеатр Okko и российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) опубликовали итоги совместного "исследования" рынка российских онлайн-кинотеатров. Это скорее компиляция из различных источников. Так, например, объемы рынка в деньгах - это прогнозы J`Son&Partners. Тем не менее, эти итоги позволяют взглянуть на развитие рынка с позиций одного из ключевых игроков.

Итак, общий объем рынка онлайн-сервисов должен составить 13,6 млрд руб. по состоянию на конец 2017-го. Из них 70% (7,8 млрд руб.) приходится на долю онлайн-кинотеатров. Крупнейшим кинотетаром, с большим отрывом, остается ivi с 33%, за ним Okko - 16% и Megogo - 13%, "Амедиатека" занимает 8% рынка, а TVzavr - 5%. 

Общее количество россиян, смотрящих видео через интернет на конец прошлого года составила 69,3 млн человек, это 47% всего населения страны. Аудитория онлайн-кинотеатров составила 39,6 млн человек, что почти в два раза больше, чем четыре года назад.

Реклама остается основным способом монетизации онлайн-кинотеатров, хотя количество покупающих подписку или отдельные фильмы пользователей растет. 83% зрителей онлайн–кинотеатров предпочитают бесплатную модель потребления контента с просмотром рекламы, только 3% пользователей покупает платную подписку. По итогам первого квартала этого года количество платящих пользователей составило 3 млн. За весь 2016 год объем платежей в российских онлайн-кинотеатрах составил 2,34 млрд руб.

При этом интерес к платному контенту в сети растет год от года. Согласно данным TelecomDaily за первое полугодие, на российском рынке онлайн-видео онлайн-кинотеатр ivi обгоняет по выручке YouTube с долей 20,7%, сам YouTube занимает долю в 16,5%. Доля платной модели в доходах год от года увеличивается, по итогам 2016 достигала 53,3%; доля доходов от рекламной модели, напротив, снижается - по итогам первого квартала 2017-го - 46,7%.

Сами интернет-кинотеатры объясняют рост платежей тем, что они научились работать в условиях пиратства и ростом популярности платформы SmartTV. Именно пользователи Smart TV больше всего платят за контент. По оценкам экспертов РАЭК и Okko на конец 2016 года, у 13,8 млн домохозяйств было Smart TV, из которых почти 70% были подключены к интернету.

Однако и уровень интереса к нелегальному контенту не снижается. По данным британского агентства Ernst&Young, 4,5 млн россиян, что составляет 80% суточной аудитории длинных и средних видео, смотрят фильмы и сериалы на нелегальных сайтах. В то же время, согласно опросу, проведенному РОЦИТ в 2017 году, 71% пользователей готовы платить за легальный контент, а 38% уже сегодня покупают или арендуют просмотр фильмов или сериалов.

Источник: www.tdaily.ru

2591

blog comments powered by Disqus

Интернет


Последние Популярные Коментируют

Темы форума