Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Если MNO решат инвестировать в 5G, то у MVNO тоже появятся новые возможности

19 ноября 2017

Российский рынок MVNO начинает формироваться на наших глазах. На его показатели влияет как эффект «низкой базы», так и сам принцип того, какие проекты отнести к числу MVNO. Мировой рынок упорно и устойчиво растет. Так, аналитики прогнозируют (ссылка на короткую новость) порядка 7,5% каждый год вплоть до 2023-го. Можно ли проводить параллели между Россией и миром?

Рост рынка MVNO в России и мире обуславливается, как минимум, тремя факторами: социальными, технологическими, экономическими. К социальным относятся ценности потребителя, стиль жизни, демографические и пр. Мы видим, что изменился стиль потребления мобильных и фиксированных услуг связи. Клиент теперь хочет получать набор сервисов «из одного источника», а не отдельно взятую услугу мобильной связи или банковскую, например. Абоненту становятся более интересны пакетные предложения, которые покупать «оптом» дешевле.
Повсеместное внедрение технологии мобильной передачи данных 3G/4G в России позволяет виртуальным операторам предоставлять услуги связи на высоких скоростях. Вряд ли предложения MVNO снискали бы сравнимую с теперешней популярность, если бы инфраструктура ограничивалась бы только скоростями, передаваемыми по сетям 2G.

Операторы, которые участвуют в создании MVNO много и подробно говорят о преимуществах этой схемы. И, напротив, «тройка», в частности «Вымпелком», настроены к виртуальным проектам скептически, отправляя их в глубокую нишу.

Инфляция, процентные ставки, уровень занятости и пр. – все это экономические факторы. В связи с нестабильной экономической обстановкой в России и мире, а также с насыщенностью рынка телеком-услуг, некоторые крупные операторы ищут новые способы наращивания абонентской базы и увеличения ARPU. Так, например, Tele2, на базе сети радиодоступа которого и запустился MCN Telecom, решил привлекать новых абонентов за счёт MVNO (и таких проектов у Tele2 уже больше пяти - прим.ред.).

Данная модель даёт существенные преимущества как виртуальному мобильному оператору, так и MNO, который фактически предоставляет в аренду неиспользуемую пропускную способность сети. В свою очередь MVNO, за счет экономии на строительстве инфраструктуры и получении лицензий от регулятора, может предлагать конечному потребителю по-настоящему низкие цены на услуги корпоративной мобильной связи.

На какие проекты стоит ориентироваться российским компаниям? Мы уже привыкли к тому, что одними из первых внедряем новые технологии, а в этом сегменте Россия долгое время ограничивалась небольшими проектами вроде сотрудничества МТС и «Ашана».

В мире немало кейсов MVNO, успешно заполнивших пустующие ниши в корпоративных коммуникациях. Известный всем Virgin Mobile, работающий на территории США, Великобритании, Франции, Польши, Австралии, Канады, Южной Африки, Мексики, Колумбии, Чили, Саудовской Аравии и ОАЭ. Компания не владеет собственной сетью, арендует мобильные сети у существующих операторов. Например, в Великобритании у T-Mobile, в США – у Sprint.
Другой не менее яркий пример – LycaMobile, который работает в 21 стране мира, обслуживает 16 млн абонентов. Помимо телеком-бизнеса, развивает банковское направление (LycaMoney, LycaRemit), туристические услуги (LycaFly) и лотерейные сервисы (LycaLotto).

В качестве успешного примера MVNO, для которого мобильный бизнес не является основным, можно назвать Tesco – первый в Великобритании и третий в мире ритейлер по величине прибыли. Tesco Mobile обслуживает порядка 4 млн абонентов в Великобритании. Кроме того, оказывает услуги в Ирландии, Словакии, Чехии и Таиланде. Тот же Auchan предлагает покупателям дополнительный сервис в виде сим-карт собственного мобильного оператора A-Telecom (Auchan-Telecom).

Ваша компания вот-вот начнет продавать услуги мобильной связи. На что рассчитываете, какие стратегические задачи?

Ниша, которую стремится занять MCN Telecom как первый мобильный виртуальный оператор для бизнеса в России и далее в странах Европы – малые, средние, крупные компании, у которых большое количество сотрудников работают вне офиса. Им необходимо интегрированное решение «Мобильная АТС», позволяющее подключать мобильные номера к виртуальной АТС и таким образом объединять мобильную, фиксированную и корпоративную связь в единую корпоративную сеть, звонки внутри которой не тарифицируются.

TelecomDaily только что закончил всероссийскую конференцию 5GFuture. Как вы считаете, будет ли зарождающийся стандарт полезен для развития рынка виртуальных операторов РФ?

MVNO работают и будут продолжать работать с параметрами существующей инфраструктуры, чтобы предложить абонентам базовые услуги голоса и передачи данных в дополнение к основным продуктам и услугам, например, фиксированной связи или Виртуальной АТС.

В целом развитие технологий предоставляют новые возможности и для MNO, и для MVNO. Готовы ли крупные операторы модернизировать сеть? Это вопрос к «большой четверке». Насколько выручка от услуги 5G покроет затраты на строительство инфраструктуры. Надо понимать, что в мире больше половины сетей работают в стандарте 2G, и абоненты не спешат доплачивать за сверхскорости.

Мы не видим особого энтузиазма со стороны крупных российских операторов связи вкладываться в строительство сетей пятого поколения, поскольку это коммерчески нецелесообразно.  Как нам известно, некоторые из них еще «не отбили» инвестиции в 3G/4G сети.

Если MNO все же решат инвестировать в 5G, то у виртуальных операторов мобильной связи появится возможность расширить спектр услуг и принести их в новые ниши. Появятся возможности, но не преимущества.  

Источник: www.tdaily.ru

1066

blog comments powered by Disqus

Мобильная связь


Последние Популярные Коментируют

Темы форума