Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



На чем Киевстар, Vodafone и lifecell зарабатывали больше всего в 2018 году

04 апреля 2019

Для рынка сотовой связи Украины 2018 года ознаменовался не только запуском 4G, но и изменениями в структуре операторских доходов. Впервые за всю историю существования рынка львиную долю принес именно мобильный доступ во всемирную сеть – 16 млрд грн. Тогда как голосовые звонки, главный источник заработка в предыдущие годы, обеспечил 14,66 млрд грн. Об этом свидетельствуют данные годового отчета Национальной комиссии регулирования связи и информатизации (НКРСИ).


Подписывайтесь на каналы и сообщества портала PROTV.UA :

Телеграм-канал - https://t.me/protv_ua

Youtube-канал - https://tinyurl.com/y5nf4ymr

Группа в Фейсбук - https://tinyurl.com/y6dnunnb

Александр Глущенко: Спутниковое ТВ – как хобби - https://goo.gl/xy1NTJ

Более подробно обсуждаем прием и телеканалы на форуме ПроТВ - https://goo.gl/tcXoBx


Всего за прошлый год сотовые операторы заработали почти 35 млрд грн. Но структура доходов поменялась не у всех.

Киевстар

Лидер рынка в 2018 году получил доход 17,51 млрд грн. именно на сотовом рынке (оператор еще является №2 на среди украинских провайдеров проводного интернета, уступая «Укртелекому»). За прошлый год его заработок от мобильного интернета вырос на 75% по сравнению с 2017-м и составил почти 7,18 млрд грн. Это 40% в общем операционном доходе компании.

Хотя национальное 4G-покрытие начало появляться в Украине лишь прошлым летом, «четвертое поколение» значительно повлияло на потребление интернет-услуг. Так, в сети «Киевстара» 43% всего мобильного дата-трафика обеспечила именно новая технология.

Общее число пользователей мобильного интернета (2G/3G/4G) у «Киевстара» составило 14,8 млн или 57% абонбазы. Сеть 4G компании охватила 4587 населенных пунктах, на территории которых проживает 24,1 млн человек или 58% населения Украины.

Данные НКРСИ свидетельствуют, что в прошлом году украинцы наговорили в сети оператора 188,85 млн минут. Цифра внушительная (это примерно 353 года), однако раньше было больше: в 2016-ом, и в 2017-ом объем голосового трафика превышал 241 млн мин.

Хотя в самой компании заявляют, что объем голосовых услуг в ее сети не упал. В среднем каждый «киевстаровец» общался по 584 минуты ежемесячно. Разница с 2017 годом составила меньше 1%.

Чтобы добиться желаемых показателей, «Киевстар» активно и неоднократно перекраивал тарифы.

Vodafone Украина

У этого оператора в 2018 году доходы от передачи данных в два раза превысили выручку от голосовых услуг, сообщила пресс-служба компании. Всего за прошлый год Vodafone заработал 12,9 млрд грн.

Эту тенденцию оператор объяснил стремительными изменениями пользовательских привычек. Уменьшение объемов голосового трафика не означает, что люди стали меньше общаться посредством мобильной связи. Просто общение переходит онлайн, а вместо классических звонков люди все чаще используют мессенджеры.

Наряду с этим компания отметила значительный рост интернет-трафика: вдвое за последний год и в 20 раз с момента запуска 3G. В среднем дата-абонент Vodafone использовал в прошлом году по 3,2 ГБ в месяц. Самым активным интернет-городом стал Киев: «Сегодня в столице за месяц клиенты используют около 1,5 Петабайт мобильного интернета», - сообщили в компании. Второе и третье место по этому показателю заняли Харьков и Днепр, жители которых выкачивали почти вдвое меньше трафика.

Как и лидер рынка, оператор №2 тоже провел массовую чистку тарифов. Например, закрыл десятки старых пакетов.

 

lifecell

За 2018 год самый маленький из мобильной тройки украинских операторов заработал почти 5,27 млрд грн. В последнем квартале прошлого года, когда 4G активно работал во многих городах, более половины дохода lifecell обеспечил именно мобильный интернет – 56% от 1,4 млрд грн.

В компании подчеркнули, что свыше 60% ее абонентов активно пользовались передачей данных, из которых 4G – 33%. Общий размер абонбазы lifecell при этом составил 7,3 млн. Из них 75,9% владели смартфонами.

В сети lifecell уменьшение потребления голосовых услуг наметилось еще в 2017-ом. После запуска 4G эта тенденция только усилилась, констатировал оператор. В 2018 году на 30% сократилась популярность SMS. «Мы связываем это c глобальным трендом перехода традиционных голосовых звонков и SMS-сообщений в цифровые каналы: мессенджеры, соцсети», - подчеркнули в компании.

С момента запуска скоростной связи четвертого поколения в диапазоне 2600 МГц 31 марта 2018 lifecell охватила новой технологией почти 6 тыс. населенных пунктов Украины. Доступ к новой услуге к настоящему времени получили 26,2 млн украинцев.

Впрочем, как и в случае с двумя крупнейшими операторами, lifecell тоже не стеснялся переписывать в прошлом году тарифы.

Мыкола Олиярнык

Источник: ubr.ua

1810

blog comments powered by Disqus

Мобильная связь


Последние Популярные Коментируют

Темы форума