Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Тренды 2018 года в телекоме, маркетинге и кибербезопасности: мнение сотрудников Киевстар

31 декабря 2017
Киевстар
Накануне 2018 года топменеджеры Киевстар поделились с читателями Mediasat информацией о перспективах 4G, Big Data, чатботах, безопасности, эмоциональном вовлечении и других тенденциях 2018 года.
Петр Чернышов, президент Киевстар, о развитии рынка телекома

2018 год пройдет под знаком 4G. Уже сейчас Киевстар подготовил свою сеть к запуску мобильного интернета нового поколения на частотах 1800 МГц и закупил 500 базовых станций для включения 4G на частотах 2600 МГцаукцион на них будет первым. Мы надеемся, что 4G будет в Украине уже в первой половине 2018. Киевстар, кстати, помогает абонентам подготовиться к запуску новых технологий – созданы сервисы для проверки поддержки смартфоном и SIM картой стандарта 4G.

Важный фактор, который повлияет на рынок телекоммуникацийрост трафика мобильного интернета. К примеру, наши абоненты активно используют безлимтарифы Киевстар и качают по 100 ГБ в день (а такие тоже есть), а украинцы в целом активно используют мобильный интернет для общения с близкими, работы, учебы, развлечений, покупокда для всего.

Компаниям недостаточно просто присутствовать в интернете, нужно уметь правильно общаться со своими клиентами онлайн. Немного цифрнаш умный чатбот Зоряна в месяц участвует в 100 тыс. диалогов, 85% которых не требуют дальнейшего участия оператора. Мы первыми среди украинских операторов запустили онлайнсообщество. Его особенность в том, что пользователи  сами помогают друг другу решать вопросы по продуктам и услугам, делятся опытом, предлагают улучшения. За три месяца существования в сообществе зарегистрировалось более 3,5 тыс. пользователей.

Последние несколько лет в Украине происходит постепенное улучшение взаимодействия бизнеса и государства. По крайней мере, телекомбизнеса. Я очень надеюсь, что, помимо двух аукционов на 4G, в 2018 году позитивно решаться еще несколько важных вопросов: будут увеличены нормы излучения базовых станций и отменены санитарные паспорта, запустятся мобильные деньги, внедрена технологическая нейтральностьвозможность запускать любые сервисы на любых частотах, что в первую очередь даст возможность развернуть сеть 3G в диапазоне 900МГц. В целом, я надеюсь, что 2018й будет еще удачнее чем уходящий год.

Павел Даниман, директор по маркетингу Киевстар, о трендах маркетинга

В следующим году потребление видео будет только расти. Естественно, что уже сейчас возникают новые форматы взаимодействия с этим типом контентавнедрение AR и VRтехнологий. К примеру, мы сделали виртуальный 3Dролик по спектаклю «Вартові мрій» в партнерстве со Starlight Entertainment, – просто делать видео уже недостаточно, нужно уметь правильно донести его потребителю. Маркетинг станет еще более персонализированнымМы уже 2 года создаем персональные предложения для клиентов, ведь абоненты хотят большего. Не просто личное предложение, а личное предложение в подходящий момент. Мы переходим от onetoone marketing к onetomoment marketing. Это большой вызов даже для технологичных компаний, но я уверен, что мы успешно с ним справимся.

Datadriven маркетинг продолжит быть трендом в следующем году. Решения по бизнесвопросам принимаются уже исходя не столько из аналитических отчетов, а из данных, полученных в режиме реального времени. Это позволяет быть гибчекомпания может быстро скорректировать размещение рекламы, оценить эффективность коммуникации с абонентами, разработать тот или иной новый продукт, исходя из реальных потребностей клиентов.

Если бизнеспроцессы становятся сложнее, то коммуникации наоборот, стремятся к простоте и человечности. Будущий годэто диалог с сердцем потребителя, а не с его кошельком. Создание индивидуального опыта с помощью вовлечения в брендисторию создает длительную эмоциональную связь с клиентом. Подход emotional engagement, без сомнения, тренд коммуникаций 2018 года.

Александр Денисенко, директор по безопасности Киевстар

Количество киберугроз и кибератак за последние несколько лет существенно выросло, а Украина оказалась в одном из эпицентров международной гибридной войны. Это означает, что каждая компания в нашей стране может стать мишенью для разного рода кибератак, нацеленных на получение конфиденциальной информации и/или нарушении работоспособности инфраструктуры. И в следующем году нам всем необходимо быть во всеоружии, кроме стандартных рекомендаций по безопасностисложных паролей, запрете на установку сторонних программ, качественном файерволе и т.д., компании приходят к пониманию, насколько важно, чтобы кибербезопасность стала более значимой их частью и к ее организации нужен системный подход, поскольку навыков и знаний ITспециалистов может оказаться уже недостаточно для обеспечения непрерывности работы и конфиденциальности данных.

Второй важный аспект, на который стоит обратить вниманиес мая 2018 года начнет действовать Общий регламент по защите данных, принятый Европейским парламентом. Несмотря на то, что он принят в ЕС, его действие распространяется на украинские компании, если они собирают и обрабатывают персональные данные граждан ЕС. Нарушения положений данного Регламента подпадают под административные штрафы в размере до 20 млн евро или, применительно к хозяйственному субъекту, в размере до 4% от «общестранового» годового оборота за весь предыдущий финансовый год, в зависимости от того, какая сумма больше.

Виталий Султан, Digitalдиректор Киевстар

Все, что будет происходить в сфере IT, стартапов, digitalпроектов в следующие несколько лет, в той или иной степени будет связано с AIискусственным интеллектом. К примеру, совсем меняется роль автоматизации. Если раньше была цельпросто заменить рутинную работу человека машинными алгоритмами, то сейчас задача автоматизацииеще и сбор данных в каждой возможной точке о каждом возможном действии. На них позже строятся алгоритмы машинного обучения. Сейчас выделяют три «типа» искусственного интеллектаnarrow AI, general AI, super AI. Первый типтот, который решает задачи в узкой предметной области, например, в Google картах для прокладывания оптимальных маршрутов. Второйgeneral AI, способен решать универсальные задачи, например, работает по целому ряду запросов и формирует ответы, используя разные модели и исходя из нескольких наборов данных. Третийsuper AI, стремится сравняться с IQ человекаего мы видим пока только в фантастических фильмах, хотя я лично уверен, что в ближайшую декаду мы увидим работу суперинтеллекта в реальной жизни.

Анна Захараш, директор по корпоративным коммуникациям Киевстар

PR умер, PR жив, PR будет всегдаэта дискуссия продолжается уже не один год. На самом деле, коммуникация с разными аудиториями просто трансформировалась. Вопервых, нереально взаимодействовать только со СМИсоцсети сделали из далеких от прессы людей лидеров мнений. Коммуникация сразу оказывается публичной и должна быть рассчитана на всех, кто может ее увидеть. Вовторых, ушли в прошлое традиционные инструменты и каналы PRтеперь все коммуникации, независимо от того, маркетинговые они, рекламные или корпоративные, стали 360. Втретьих, PRспециалисты, вслед за маркетологами, создают все более эмоциональные и простые коммуникации, объединяя разрозненные проекты в крупные, понятные целевой аудитории, платформы. Так мы поступили с нашими социальными и благотворительными проектамитеперь они будут существовать на единой платформе Sharity.

Год обещает быть очень интересным и яркимведь digital позволяет быстро собирать обратную связь от аудитории, корректировать коммуникацию, исходя из ее эффективности.

Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации

2177

blog comments powered by Disqus

Мобильная связь


Последние Популярные Коментируют

Темы форума