Будет ли Савик Шустер разыгрывать миллионы?
Дмитрий Котеленец, генеральный директор «Савик Шустер Студиос», рассказал ТК о том, что шоу «Кто хочет стать миллионером?» может вернуться на наш рынок.
С 30 марта по 3 апреля в Каннах прошел 46-й телевизионный рынок Mip TV 2009. Генеральный директор продакшн-компании «Савик Шустер Студиос» Дмитрий Котеленец рассказал «Телекритике» об итогах поездки для его компании.
- Дмитрий, каковы ваши впечатления от Mip TV? С какими результатами вы вернулись оттуда?
- Рынок был интересен, хотя в целом заметен спад активности и слегка депрессивная обстановка. Видно, что компании осторожничают в переговорах, ищут пути удешевления. Мы наметили для себя определенные стратегии. Ныне вырисовывается интересная модель, когда продакшн-компания является связующим звеном между украинским каналом и владельцем форматов.
- То есть становится дистрибьютором?
- Нет, не дистрибьютором, а участником запуска проекта, инвестируя в «пилоты», чего сейчас каналы не могут себе позволить. Продакшн-студия может выступать партнером в совместном производстве и финансировании. Эта идея вызвала значительный интерес на рынке.
- Кто в такой модели является покупателем формата?
- Покупателем должен выступать канал. Сейчас телекомпании воспринимают заказ производства у сторонней продакшн-студии как более дорогой путь. Каннский телерынок дал понять: выход на копродакшн-модели может удешевить производство. Например, привлекая спонсоров совместно с каналом, продакшн-компания может более гибко работать с телекомпанией, покрывая свои затраты спонсорским бюджетом.
- Как обстоят дела в ваших переговорах с украинскими каналами?
- Каналы не уверены, что могут на себя взять большой финансовый коммитмент. В прошлом году они говорили, что смогут купить у нас программы, только если найдутся очень большие деньги. Сейчас мы видим возможность удешевить производство. По результатам наших встреч в Каннах у нас появляется возможность выйти на новую модель - стать партнерами для телекомпаний.
- Кто из украинских каналов проявил интерес к совместному производству?
- В такой модели может сотрудничать канал «Украина», с которым мы уже работаем. Возможность совместного производства рассматривает также канал «Интер», что для нас было неожиданностью. Для программ дневного прайма «Интер» готов работать с нашей студией.
- К каким иностранным форматам вы проявили интерес в Каннах?
- С одной стороны, нам интересно делать то, что мы можем сделать максимально качественно в своей студии. А это как раз большие мейджорские форматы - такие, как «Кто хочет стать миллионером?» (Sony Pictures Entertainment), «Сделка» (Deal or No Deal компании Endemol).
«Кто хочет стать миллионером?» может вернуться на наш рынок и хорошо себя чувствовать в нашей студии. У этого формата есть своя история на украинском рынке. Как нам объяснили владельцы формата, канал «1+1», который его раньше показывал, сейчас интереса не проявляет, но есть три украинских канала (пока нам их не называли), которые интересуются проектом.
Наша студия позволяет делать программы, которые воспринимаются как «ОРТ-шные»: студийные игровые шоу, смесь ток-шоу с викториной. Нам интересен формат «Пирамида», где участвуют известные политики, спортсмены, музыканты, которые дискутируют между собой на острые темы, зарабатывают баллы и путем голосования выигрывают в ток-шоу. Это оригинально разработанный в Хорватии формат, который на рынке представляет американская компания.
Для нас естественно также производить социально-политические шоу. По этому поводу есть польский формат «Премьер-министр» - полупостановочные-полуигровые выборы народного премьер-министра в студии. Сейчас мы изучаем его презентацию.
Марьяна Закусило
С 30 марта по 3 апреля в Каннах прошел 46-й телевизионный рынок Mip TV 2009. Генеральный директор продакшн-компании «Савик Шустер Студиос» Дмитрий Котеленец рассказал «Телекритике» об итогах поездки для его компании.
- Дмитрий, каковы ваши впечатления от Mip TV? С какими результатами вы вернулись оттуда?
- Рынок был интересен, хотя в целом заметен спад активности и слегка депрессивная обстановка. Видно, что компании осторожничают в переговорах, ищут пути удешевления. Мы наметили для себя определенные стратегии. Ныне вырисовывается интересная модель, когда продакшн-компания является связующим звеном между украинским каналом и владельцем форматов.
- То есть становится дистрибьютором?
- Нет, не дистрибьютором, а участником запуска проекта, инвестируя в «пилоты», чего сейчас каналы не могут себе позволить. Продакшн-студия может выступать партнером в совместном производстве и финансировании. Эта идея вызвала значительный интерес на рынке.
- Кто в такой модели является покупателем формата?
- Покупателем должен выступать канал. Сейчас телекомпании воспринимают заказ производства у сторонней продакшн-студии как более дорогой путь. Каннский телерынок дал понять: выход на копродакшн-модели может удешевить производство. Например, привлекая спонсоров совместно с каналом, продакшн-компания может более гибко работать с телекомпанией, покрывая свои затраты спонсорским бюджетом.
- Как обстоят дела в ваших переговорах с украинскими каналами?
- Каналы не уверены, что могут на себя взять большой финансовый коммитмент. В прошлом году они говорили, что смогут купить у нас программы, только если найдутся очень большие деньги. Сейчас мы видим возможность удешевить производство. По результатам наших встреч в Каннах у нас появляется возможность выйти на новую модель - стать партнерами для телекомпаний.
- Кто из украинских каналов проявил интерес к совместному производству?
- В такой модели может сотрудничать канал «Украина», с которым мы уже работаем. Возможность совместного производства рассматривает также канал «Интер», что для нас было неожиданностью. Для программ дневного прайма «Интер» готов работать с нашей студией.
- К каким иностранным форматам вы проявили интерес в Каннах?
- С одной стороны, нам интересно делать то, что мы можем сделать максимально качественно в своей студии. А это как раз большие мейджорские форматы - такие, как «Кто хочет стать миллионером?» (Sony Pictures Entertainment), «Сделка» (Deal or No Deal компании Endemol).
«Кто хочет стать миллионером?» может вернуться на наш рынок и хорошо себя чувствовать в нашей студии. У этого формата есть своя история на украинском рынке. Как нам объяснили владельцы формата, канал «1+1», который его раньше показывал, сейчас интереса не проявляет, но есть три украинских канала (пока нам их не называли), которые интересуются проектом.
Наша студия позволяет делать программы, которые воспринимаются как «ОРТ-шные»: студийные игровые шоу, смесь ток-шоу с викториной. Нам интересен формат «Пирамида», где участвуют известные политики, спортсмены, музыканты, которые дискутируют между собой на острые темы, зарабатывают баллы и путем голосования выигрывают в ток-шоу. Это оригинально разработанный в Хорватии формат, который на рынке представляет американская компания.
Для нас естественно также производить социально-политические шоу. По этому поводу есть польский формат «Премьер-министр» - полупостановочные-полуигровые выборы народного премьер-министра в студии. Сейчас мы изучаем его презентацию.
Марьяна Закусило
Источник: Телекритика
blog comments powered by Disqus
На телеэкране
Темы форума
Вчера в 23:48
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
Вчера в 18:52
Отключение украинских телеканалов в Украине
Вчера в 11:34
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
25 марта 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
24 марта 2024
Прием DVB-T2 в регионах Украины. Практический опыт
23 марта 2024
Транспондерные новости 93.5°E - G Sat 15,G Sat 17
23 марта 2024
Приём и обсуждение 7°E - Eutelsat 7A/7B в Ku band
21 марта 2024
Цифровое телевидение по-украински
14 марта 2024
Приём и обсуждение 13°E - Hot Bird 13B/13C/13E в Ku band
12 марта 2024
Приём и обсуждение 72.1°E - Intelsat 22 в С Band
08 марта 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
07 марта 2024
Нац совет отключает российские каналы
02 марта 2024
Транспондерные новости 80°E - Express 80
28 февраля 2024
Транспондерные новости 100.5°E - AsiaSat 5
25 февраля 2024
Транспондерные новости 2.8°E - Rascom QAF1R
24 февраля 2024
Приём и обсуждение 93.5°E - G Sat 17 в С Band
23 февраля 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
23 февраля 2024
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)
21 февраля 2024
Приём и обсуждение 3°W - ABS 3A в C band
20 февраля 2024
СпортТВ: спутник, кабель, права на трансляции, новые проекты