- Скорое вероятное внедрение 3G-связи в Украине как-то отразится на выполнении вашего проекта?
- Мы ожидаем запуска 3G, поскольку наши услуги дополнят 3G-сервисы. Это обычная практика на развитых рынках.
- В метро есть и другие проекты интернет-покрытия («ЕСУ» и мобильные операторы). Являются ли они конкурентами по отношению к вашему проекту? Чем планируется выигрывать в конкуренции?
- На данный момент в Украине доступно только соединение по 2G-связи. Услуги «Фидомобайла» построены на Wi-Fi-технологии, которая обеспечивает быстрое и качественное интернет-соединение. Даже по сравнению с 3G беспроводная Wi-Fi-сеть обеспечит гораздо большую скорость, поэтому пользователи просто смогут выбирать для себя более подходящую услугу, которая лучше удовлетворит их потребности. Это альтернатива. При этом мы будем рассматривать возможность сотрудничества с одним из действующих мобильных операторов, при котором пользователи 3G смогут автоматически подключаться к Wi-Fi-сети в доступных точках. Подобный шаг позволит всегда гарантировать клиенту самое высокое качество доступа к интернету.
Также стоит учитывать тот факт, что не все устройства поддерживают 3G-соедиение. К примеру, большинство планшетов и электронных книг не предусматривают подключение SIM-карт или они не используются их владельцами, при этом указанные гаджеты могут подключаться к Wi-Fi, который мы и будем предоставлять.
Что касается «ЕСУ», то компания специализируется на построении сети для мобильных операторов.
- В какие сроки планируется реализовать проект?
- «Фидомобайл» заинтересован в том, чтобы приступить к реализации проекта в ближайшие сроки. Тем не менее, не все в этом вопросе зависит исключительно от «Фидомобайла». Перед этапом реализации нужно будет пройти через ряд регуляторных и бюрократических процедур, а также согласовать все детали проекта. При условии содействия со стороны городской администрации уже до конца 2015 года мы сможем реализовать часть проекта. В первую очередь в планах оборудовать центральные станции – «Майдан незалежності», «Театральная», «Золотые ворота», «Крещатик», «Арсенальная», «Университет», «Дворец спорта», а также эскалаторы и тоннели.
Мой личный план – несколько полностью оборудованных станций и эскалаторов метрополитена уже к осени следующего года. Должен заметить, что это довольно амбициозный план, так как успешная его реализация в значительной мере зависит от скорости получения необходимых разрешений. На данный момент над решением этих вопросов мы активно сотрудничаем с Киевской городской госадминистрацией и руководством метрополитена. Очень надеемся показать первые результаты уже к концу 2014 года.
- Какие бесплатные сервисы будет предоставлять компания? В чем состоят платные премиум-услуги?
- Бесплатные услуги будут включать базовые возможности беспроводной сети, при этом будут доступны информационные ресурсы Киевской городской госадминистрации и информация от коммерческих партнеров. Пользование будет быстрым и простым.
Платные премиум-сервисы предусматривают доступ к высокоскоростному беспроводному интернету, который позволить смотреть потоковое видео и играть в онлайн-игры.
- Как будет обеспечиваться Wi-Fi-покрытие непосредственно в вагонах?
- Покрытие Wi-Fi в вагонах будет обеспечиваться с помощью самых современных технологий, которые используются для предоставления беспроводной сети в других развитых странах мира. Обычно это работает так: пассажиры метрополитена присоединяются к точкам доступа Wi-Fi, установленным в поездах. В свою очередь для поездов сигнал обеспечивается небольшими станциями, расположенными непосредственно в тоннелях. Таким образом, поезда постоянно подключены к сети на протяжении всего пути, это тот же принцип, по которому работает мобильная связь. Такая система обеспечивает пользователю постоянный непрерывный доступ к интернету в течение всего времени пребывания в метро: на эскалаторах, на станциях и в поездах.
- Какая модель монетизации проекта?
- Она аналогична модели большинства Wi-Fi-сетей, которые развернуты сегодня в других странах. Бесплатный сервис обычно предоставляется с рекламой. Премиум-сервис предоставляется на платной основе с возможностью приобретения удобного абонемента на день, неделю или месяц. Мы также надеемся достичь соглашения с руководством метрополитена, чтобы добавить доступ к Wi-Fi как дополнительную возможность к месячным проездным. Помимо этого мы планируем предлагать в метро и в других точках инновационные способы оплаты за различные услуги, в том числе сервисы «Фидомобайла».
- Компания планирует запустить видеомониторинг в метрополитене. Он будет оплачиваться метро дополнительно?
- По условиям тендера, частью проекта «Фидомобайла» является инвестирование в развитие инфраструктуры подземного транспорта в Киеве. Кроме Wi-Fi-покрытия, мы дополнительно обеспечим метрополитен системами видеонаблюдения на станциях и в подвижном составе. Данные системы наблюдения будут использоваться соответствующими службами для контроля соблюдения порядка, снижения случаев вандализма и других правонарушений, что существенно повысит безопасность пассажиров метро.
- Какие еще (кроме проекта в метро) направлений деятельности можно ожидать от вашей компании?
- Одним из ключевых направлений стратегии является развитие так называемого виртуального оператора мобильной связи (MVNO). Мы ведем переговоры с крупным оператором мобильной связи по поводу предоставления пакетных предложений клиентам. Партнерство с нами позволит оператору дополнять и повышать качество предоставляемых услуг. Клиенты получат современные и выгодные сервисы, которые улучшат и упростят многие их ежедневные потребности.
Кроме того, уже сейчас мы работаем над проведением беспроводного интернета в других локациях Киева.
Юрий Григоренко