Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Что больше всего смотрели украинцы в первые недели карантина

06 апреля 2020

Резкий скачок потребления видеоконтента произошел не сразу после "закрытия" страны из-за пандемии коронавируса

Украинцы резко нарастили телесмотрение за вторую неделю карантина. В период 16-19 марта 2020 года среднее время, проведенное нашими согражданами перед экранами, выросло на 10%. А уже за 23-25 марта этот показатель подскочил на 26%, свидетельствуют данные исследования Big Data UA.

Подписывайтесь на каналы и сообщества портала PROTV.UA :

Телеграм-канал - https://t.me/protv_ua

Youtube-канал - https://tinyurl.com/y5nf4ymr

Группа в Фейсбук - https://tinyurl.com/y6dnunnb

Александр Глущенко: Спутниковое ТВ – как хобби - https://goo.gl/xy1NTJ

Более подробно обсуждаем прием и телеканалы на форуме ПроТВ - https://goo.gl/tcXoBx

Эксперты объяснили данную тенденцию следующим образом:

  1. Первая неделя карантина была адаптационной и правительство не ввело для большинства населения жесткие ограничения по передвижению. К тому же большинство компаний не перешли на удаленный режим работы.
  2. Отсутствие в Украине стремительного роста заболевших коронавирусом COVID-19. Несколько десятков инфицированных, о которых сообщала официальная статистика, не воспринимались как серьезная угроза. Поэтому наши земляки пренебрежительно относились к запретам и ограничениям. "Граждане еще пытались доехать на работу, активно закупить продукты питания и тратили время на поиск фасонов масок", – констатировали исследователи из Big Data UA.
  3. Только в конце первой недели карантина провайдеры интерактивного телевидения (IPTV) и видео платформ (OTT) начали предоставлять бесплатный доступ к значительной части своего контента.

В компании Big Data UA отметили, что украинцы за исследуемый период увеличили время просмотра почти всех категорий теле- и видеоконтента, кроме музыкальных и спортивных каналов. Наибольшие потери среди зрительской аудитории понесли "Футбол 1" и "Футбол 2".

Самый высокий интерес вызывали телеканалы новостей. "Это понятно, ведь люди искали короткую, но необходимую информацию касательно изменений, которые влияют на их жизни", – подчеркнули исследователи.

Топ-10 самых популярных новостных телеканалов Украины (23-25 марта 2020 года, данные Big Data UA):

  1. "Украина 24";
  2. Channel 112;
  3. "Прямий";
  4. News One;
  5. Еспресо TV;
  6. "Канал 24";
  7. ZIK;
  8. "Наш";
  9. "Уніан ТБ";
  10. Euronews.

Возросла также популярность фильмовых телеканалов (TV1000, VIP и др.). А вот среди познавательных особых изменений не произошло. Стабильные рейтинги продемонстрировали каналы "семейства" Viasat, National Geographic и других.

Как в дальнейшем изменится телесмотрение в Украине

"Телевидение в Украине на данный момент является одним из самых дешевых способов развлечения и досуга. Учитывая, что во время карантина не рекомендуют выходить на улицу и погода в марте особо не способствовала нарушениям рекомендаций, то многие украинцы выбрали диван и телевизор", – поделился своими наблюдениями медиаэксперт Александр Глущенко.

По его словам, из-за пандемии коронавируса новостные телеканалы переживают дефицит событий и им сложно конкурировать с интернетом. Поэтому в сферу предпочтений украинских телезрителей попали общенациональные, фильмовые и развлекательные каналы.

"Бонусом" для телесмотрения и спроса на услугу платного ТВ Александр Глущенко назвал договоренность между вещателями и Министерством образования. Ее суть – трансляция школьных уроков в будние дни.

"Теперь телевидение несет еще и социальную функцию, родители довольны, дети заняты. Дома тишина и спокойствие", – подчеркнул он. По прогнозам эксперта, результаты телесмотрения "нас еще не раз удивят", ведь карантин может продлиться до середины мая.

"Соперники" телевизора

Директор Big Data UA Сергей Бойко высказал противоположную мысль. "Если только не произойдет чего-то чрезвычайного в Украине, тенденция "высокого" телесмотрения вряд ли сохранится в течение следующих трех недель", – предположил он. 

Этому будет способствовать потепление и необходимость зарабатывать. Вместе эти два фактора будут побуждать людей все больше и больше времени проводить на улице. Даже несмотря на вероятный более жесткий режим карантина. Соответственно, как всегда бывало в начале мая, отметил эксперт, уровень телесмотрения упадет, и эта тенденция сохранится до осени.

По его словам, режим карантина оказывает негативное влияние на экономику как в Украине, так и во всем мире, и это неизбежно сказывается на медиаиндустрии.

Отмена массовых и зрелищных мероприятий сделала невозможными производство шоу, трансляции спортивных соревнований. Данная негативная тенденция уже отразилась на рейтингах спортивных программ. Со временем она проявится и на каналах общего жанра, а также – на развлекательных.

"Самое главное, что такая ситуация не сможет исправиться в течение лета, поэтому будем иметь дефицит производимого контента уже с осени", – сделал неутешительный прогноз директор Big Data UA.

По его словам, именно поэтому уже есть случаи, когда отдельную рекламу снимают с телевизионных каналов. В первую очередь – с цифрового эфира. "Следовательно, размещение там стоит больших денег, а отклик на рекламу в условиях спада экономики снижается", – сделал вывод Сергей Бойко.

Такая тенденция, предположил он, сохранится в течение следующих двух-четырех месяцев, поэтому медиаиндустрию в Украине ждет непростой период. "Однако это время можно использовать на то, чтобы переосмыслить свой опыт, и, возможно, радикально изменить концепции и форматы телеканалов", – подчеркнул директор Big Data UA.

Источник: ubr.ua

1252

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума