Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Никита Котунов: «Мы хотим показать, что российский контент может быть актуальным и качественным»

09 мая 2017

Генпродюсер «Дом кино Премиум» – о премиальном киноконтенте на рынке тематического телевидения

Российское эфирное телевидение с каждым годом все больше сдает позиции перед нишевыми телеканалами. Развитие кабельных и спутниковых сетей способствует доступности таких проектов все большему числу зрителей. Тематическое ТВ очень разное, но одно из самых популярных и высококонкурентных его направлений – это киноканалы. Такие запущены, наверное, каждым крупным медиахолдингом и их число продолжает расти. БК пообщался с Никитой Котуновым – генеральным продюсером телеканала «Дом кино Премиум», входящего в «Цифровое телесемейство» Первого канала, и обсудил с ним особенности высококонкурентного рынка тематического цифрового телевидения, а также нюансы работы телеканала с премиальным киноконентом.

Прежде всего, давайте уточним, что такое «Дом кино Премиум» и в чем его кардинальное отличие от канала «Дом кино»?

«Дом кино» — это бренд, о котором его миллионы зрителей все прекрасно знают: у него своя обширная аудитория, сложившаяся за 11 с лишним лет. «Дом кино Премиум» по сравнению с ним — совсем молодой. Как раз в эти дни мы отмечаем день рождения, каналу исполнилось два года. И пусть схожесть названий не путает зрителей: мы с «Домом кино» работаем в разных нишах. «Дом кино» — это русская «золотая классика», фильмы, которые многие из нас знают наизусть. «Дом кино Премиум» же работает только с новейшими российскими релизами: фильмы, которые показываем мы, совсем недавно были в кинопрокате. По сути, «Дом кино Премиум» — это домашний кинотеатр, предлагающий современные фильмы в HD, раньше других телеканалов и, без рекламы.

Фактор «первого показа» для вас основополагающий?

Наша главная задача — поддерживать российское кино, привлекать к нему большее внимание. Чем выше интерес зрителей — тем больше появляется хороших фильмов. То, что мы стараемся показывать новинки раньше других телеканалов, — это, конечно, наш плюс. Но мы не пытаемся противопоставлять себя кинотеатрам. Мы с кинотеатрами делаем общее дело, «раскручивая» российские фильмы.

Ниша, в которой вы работаете — канал кинопоказа — высококонкурентна. У зрителя есть из чего выбрать.

Это еще и самая популярная ниша: люди любят смотреть кино. В отличие от многих других, такие как мы зависят не от рекламы, а от востребованности канала у абонентов кабельного и спутникового ТВ. Мы были одними из первых, кто сделал ставку на HD, и наш канал изначально был создан под нужды тех операторов, кто развивает этот сегмент. Аудитория канала все это время очень быстро растет: результаты превзошли наши прогнозы. Это платный канал, именно поэтому мы тщательно отбираем контент: люди должны понимать, за что платят дополнительные деньги.

Каким образом в вашем случае узнается аудитория, на которую работать, и что ей интересно?

Если у эфирного ТВ есть целевая аудитория, которая изучается через ежедневные рейтинги, то с нами все чуть сложнее. Нас не меряет Mediascope, но мы знаем результаты исследований, который проводят наши партнеры — операторы платного телевидения. Как и мы, они заинтересованы в росте абонентской базы. Так, например, крупнейший национальный оператор спутникового телевидения — «Триколор ТВ» — на прошедшей недавно премии «Большая цифра» вручил нам приз как самому популярному тематическому HD-телеканалу, и это результат их собственной системы измерений. Некоторые данные есть и в открытом доступе.

Работаете со всеми российскими студиями и продюсерами?

Со всеми, кто предлагает подходящие условия. Находим общий язык практически со всеми. Продюсеры понимают: мы делаем общее дело, повышение лояльности аудитории к российскому кино — наша совместная цель.

При этом, у вас в сетке есть и сериалы. Неужели премьерного российского киноконтента на рынке не хватает?

Мы заинтересованы в том, чтобы российских премьер было как можно больше. Так получается, что сериальная индустрия при поддержке федеральных телеканалов развивается стремительно, и, кстати, улучшение качества сериалов практически до уровня большого кино — это общемировой тренд. Зрители с удовольствием смотрят качественные современные сериалы, и мы не можем не реагировать на этот запрос аудитории. Вместе с тем мы стараемся не увлекаться, и лучшее время на канале отведено именно полнометражным картинам.

То, что ваш канал близок с Первым каналом, наверное, вызывает определенные сложности, если вы хотите приобрести кино, которое поддерживают структуры других медиахолдингов. ПРИТЯЖЕНИЕ, которое делалось с помощью ВГТРК, наверное, невозможно получить себе в сетку?

В подогреве интереса к российскому кино заинтересованы все медиахолдинги без исключения. Мы не ограничиваемся показом только «первоканальных» премьер. Понятное дело, что и Первый канал, и другие крупнейшие игроки право первого показа собственных больших проектов оставляют себе. Но мы умеем и ждать, и договариваться.

Вы ранее сказали, что одним из преимуществ премиального киноканала является возможность дать зрителю увидеть то, что он совсем недавно мог видеть в кинотеатрах. И здесь получается, что такие каналы пересекаются по задачам с онлайн-видеосервисами. Чувствуется ли конкуренция с этой стороны?

Не надо недооценивать магию телевидения. Когда ты смотришь фильм и знаешь, что одновременно с тобой его же смотрят еще тысячи и тысячи других, — это совсем не то же самое, что смотреть кино в онлайн-кинотеатре. Это, во-первых. А во-вторых, огромное количество людей, приходя после работы или с учебы, хочет просто расслабиться и получить удовольствие, включив тот канал, выбору которого доверяют. Наша задача — сделать так, чтобы нашему выбору современного российского кино доверяло как можно больше людей.

Один из теленачальников как-то сказал, что делать телевидение — это реагировать на любые изменения, в чём-то даже их предугадывать. Как «Дом кино Премиум» реагирует на изменения и что это за изменения в вашем случае?

Когда видим, что спрос, например, на хорошие сериалы, растет — увеличиваем их количество в сетке. Если какие-то жанры менее интересны зрителям, отказываемся от них.

Каким образом вы это отслеживаете? Мы снова приходим к вопросу о том, на какие факторы ориентироваться, приобретая и показывая контент?

Мы, например, отслеживаем все актуальные премьеры, проводим исследования аудитории, собираем фокус-группы. Когда речь идет о фильмах, уже отыгравшим в прокате, смотрим на кассовые сборы. Но, честно признаться, бывает, что целиком полагаемся на собственную интуицию: ее тоже нельзя недооценивать.

Показатели в кинопрокате хороший фильтр, но ведь это значит, что в сферу ваших интересов не попадает, например, авторское кино или артхаус. Такие фильмы не могут похвастаться крупными сборами. Кроме того, общеизвестно, что прокат в России заточен в основном под молодого зрителя, а проекты, востребованные взрослой публикой, туда попадают крайне редко и чаще всего, в плане кассы, не показывают там ничего выдающегося.

Да-да, вот именно поэтому есть еще и экспертный, редакционный фильтр. Сейчас артхауса у нас на канале действительно нет, но мы думаем над запуском линейки авторского кино. Публика, которой это интересно, есть.

Нет ли желания выйти за рамки только российского кино?

Наш основной киноканал «Дом кино» уже много лет показывает только отечественные фильмы, и только укрепляет свои позиции. Новейшие российские релизы теперь выходят на канале «Дом кино Премиум». Отказываться от этой концепции мы не собираемся. Наша задача — показать зрителю, что российский контент может быть актуальным, современным и качественным: мы это знаем сами и делаем все, чтобы донести это до самой широкой аудитории.

Артур Чачелов

Источник: www.kinometro.ru

409

blog comments powered by Disqus

Телевидение


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 декабря 2017 Horizons 2 at 85.0°E
13 декабря 2017 16:9 vs 4:3