Люди откажутся от телевизоров и DVD
Компания Accenture провела глобальное исследование потребительского поведения в сегменте электронных устройств и контента для них. Результаты исследования неожиданны: количество людей, регулярно смотрящих телевизионные передачи, сокращается, как и количество планирующих приобрести телевизор в следующем году; потребители активно мигрируют на другие электронные устройства.
По данным Accenture, процент опрошенных, в течение рабочей недели смотревших эфирное или кабельное телевидение, снизился с 71 в 2009 г. до 48 в 2011 г, что соотносится с сокращением доли респондентов, намеревающихся купить телевизор в течение последующих 12 месяцев, с 35 процентов в 2010 г. до 32 процентов в 2011 г. Если так пойдет и дальше, что люди скоро совсем откажутся от телевизоров.
«Битва за глаза и время потребителей усиливается, телеаудитория продолжает сокращаться, мы уже замечаем влияние этих тенденций как на телевидение в целом, так и на место телевизора в домохозяйстве, -- сказал Митч Кляйн, главный управляющий директор группы электроники и высоких технологий компании Accenture. – Современный стиль жизни обязывает всегда оставаться на связи, люди активнее используют электронные устройства для получения и воспроизведения информации развлекательного характера, доступ к которой раньше открывало только телевидение. Без сомнения, потребители будут по-прежнему покупать телевизоры, но их предпочтения смещаются. Для просмотра мультимедиа они все чаще пользуются ноутбуками, персональными и планшетными компьютерами, а также смартфонами».
Смартфоны и планшетные компьютеры
Исследование показало резкий рост использования смартфонов и планшетных компьютеров, в силу того, что современные потребители теперь высоко ценят мобильность. Больше чем у половины опрошенных -- 53 процента -- есть смартфон, по сравнению с 28 процентами в 2010 г. Количество владельцев планшетных компьютеров увеличилось c восьми процентов в 2010 г. до 12 процентов в 2011 г. Доля респондентов, планирующих приобрести смартфон, увеличилась с 24 процентов до 27 процентов, а что касается планшетных компьютеров – с восьми до 16 процентов в 2010 г. и 2011 г. соответственно. Эти устройства все больше используются в развлекательных целях. Например, 44 процента владельцев планшетных компьютеров создают и получают медиа-контент, а 43 процента загружают приложения, по меньшей мере, раз в неделю.
Онлайн сервисы и облачные технологии
Больше половины опрошенных – 56 процентов - отметили, что использование онлайн сервисов и облачных технологий изменило стиль их жизни. Около одной трети респондентов --32 процента -- прекратили или почти прекратили брать напрокат DVD; одна четвертая -- 25 процентов – делится информацией с семьей и друзьями; 19 процентов имеют доступ к персональным данным с большего количества устройств, чем раньше. Три четверти -- 75 процентов -- пользуются почтой онлайн, 37 процентов играют в онлайн игры, а 26 процентов создают медиа-контент. Молодое поколение (люди в возрасте 18-34 лет) еще активнее используют онлайн сервисы: почти половина -- 47 процентов -- играют в онлайн игры, и более трети -- 36 процентов -- создают и получают мультимедиа информацию.
Загрузка приложений
Примерно две трети опрошенных -- 64 процента -- сообщили, что они обычно загружают приложения через магазины приложений производителей электронных устройств и программных разработчиков. Больше двух третей -- 69 процентов -- используют информационные приложения (новости, погода и спорт); 58 процентов используют сетевые приложения (социальные/профессиональные сети); более половины (56 процентов) используют развлекательные приложения (музыка, одиночные или групповые игры и видео).
Цена телевизора
Опрошенным задали вопрос, что сможет заставить их купить телевизор. Больше половины -- 55 процентов -- сказали, что они бы купили телевизор, если бы его цена укладывалась в рамки их бюджета; 42 процента отметили, что для них важным фактором является телевизор с высоким разрешением. Только четверть -- 25 процентов -- заявили, что желательным свойством нового телевизора для них является функция 3D. Также четверть -- 25 процентов -- отметили, на их решение о приобретении телевизора смогла бы повлиять возможность подключения его к сети для доступа к Интернету и пользовательскому контенту.
Как проводилось исследование
Компания Accenture провела онлайн опрос примерно 10 000 онлайн потребителей относительно использования и расходов на 19 электронных устройств, а также связанных с ними приложений и услуг. В опросе приняли участие около 1000 потребителей в каждой из следующих стран: Бразилии, Китая, Франции, Германии, Индии, Японии, России, Южной Африке, Швеции и Соединенных Штатах. Опрошенные выбираются из общего населения каждой страны, за исключением Бразилии, Китая, Индии, России и Южной Африки, в которых опрошенные являются представителями городского населения. Результаты исследования относительно падения численности телевизионной аудитории основаны на Китае, Франции, Индии, Японии и США.
Екатерина Эстерле
chip.uaИсточник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus