NPD: смартфоны вытесняют «мыльницы» с рынка фотокамер
Рост популярности смартфонов в США заметно отразился на продажах фото- и видеокамер, стало известно в результате маркетингового исследования NPD Group.
За 11 месяцев 2011 года, «мыльниц», как в народе называют фотоаппараты с низким разрешением, было продано на 17% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Объем продаж бытовых видеокамер также упал за этот период на 13%.
Онлайн-опрос, проведенный среди взрослых и подростков, подтвердил закономерное предположение о том, что все большая часть аудитории предпочитает использовать камеры своих смартфонов для того чтобы запечатлеть случайный кадр, чем все время носить с собой специально предназначенное для этого устройство.
«Мыльницы», хоть и компактны, но как правило, непригодны ни для чего другого, как фотосъемки и большую часть времени бесполезны (Ту же тенденцию демонстрирует рынок аудиоплееров, которые постепенно вытесняются интегрированными в телефонах медиаплеерами).
Данные NPD говорят о том, что общая доля фотографий, снятых на бытовую фотокамеру упал с 55% в прошлом году до 44% в этом. А вот доля фотографий, сделанных камерой смартфона, наоборот выросла 17% до 27%.
Между тем, несмотря на наступление камерофонов, многие из которых (iPhone 4S, например) обеспечивают приличное разрешение, оно не грозит рынку зеркальных цифровых фотокамер, за тот же период их было продано на 12% больше, чем в прошлом году. Доля же камер с хорошей оптикой, а в частности с 10-кратным зумом и более, выросла на 16%.
Эксперты рынка полагают, что объясняет такую популярность камерофонов растущий рынок мобильных приложений для загрузки фото напрямую в социальные сети (Instagram, Twitter и Facebook). Опубликованная недавно статистика фотохостинга Flickr свидетельствует о том, что больше всего фотографий загружается сегодня с iPhone 4, 4S, 3GS и некоторых смартфонов на платформе Android.
Источник: planetiphone.ru
blog comments powered by Disqus