"Безочковые" 3D-телевизоры появятся в России в 2012 году
Представитель пресс-службы "М.видео" Антон Пантелеев сказал, что в России сейчас используется немногим более 500 тысяч стереотелевизоров, однако подтвердил, что интерес к этому типу бытовой техники стремительно растет.
Первые модели стереотелевизоров, не требующие для просмотра специальных очков, выведут на российский рынок во второй половине 2012 года компании Philips и Toshiba, сообщила Digit.ru в пятницу PR-менеджер Media-Saturn Russia (торговая сеть Media Markt) Анна Трофимова.
Получить комментарии у Philips и Toshiba на момент публикации не удалось, а представитель пресс-службы компании Samsung Ольга Назарова сказала, что в линейке оборудования на следующий год "безочковых" 3D-телевизоров нет.
В 2011 году Philips, Samsung, Toshiba и некоторые другие производители представили образцы "безочковых" стереотелевизоров. По словам креативного директора компании Hive Studio, которая специализируется на конвертации "плоских" фильмов в 3D, Сербы Хетлеровича, компании не спешат запускать "безочковые" 3D-телевизоры в массовое производство. "Производители телевизионной 3D-техники снимают сливки с рынка. Себестоимость 3D-модуля меньше 10 долларов, а цена готового устройства с ним на 150-200 долларов выше", - говорит Хетлерович. По его данным, если в 2010 году у россиян было в использовании всего десять тысяч 3D-телевизоров, то к концу 2011 года парк этой техники увеличился почти до одного миллиона.
Представитель пресс-службы "М.видео" Антон Пантелеев сказал, что в России сейчас используется немногим более 500 тысяч стереотелевизоров, однако подтвердил, что интерес к этому типу бытовой техники стремительно растет. В 2010 году только 5% телевизоров были с 3D, в 2011 их доля выросла до 25%, а в 2012, по прогнозам компании, доля стереотелевизоров в общем объеме продаж увеличится до 35-40%. По данным Media Markt, если в 2010 году доля стереотелевизоров в общем объеме продаж телеприемников была около 1%, то в 2011 году более 20% всех приобретенных телевизоров были 3D. По прогнозам ритейлера, в 2012 году продажи 3D-телевизоров вырастут еще на 10-15%.
За год цена на стереотелевизоры в российских розничных сетях снизилась на 20-30%, свидетельствуют данные компании Samsung.
Хетлерович полагает, что в российских розничных сетях "безочковые" 3D-телевизоры появятся не раньше 2013 года, причем первые образцы будут предлагаться как оборудование "премиум-класса".
Массовые образцы стереотелевизоров, не требующих очков, поступят в розничные сети только к 2015 году, когда появится достаточно 3D-контента, думает он.
По его словам, в 2009 году в мире было произведено всего несколько десятков часов 3D-контента, в 2010 - несколько сотен, в 2011 - несколько тысяч.
В мире несколько каналов - ESPN, Sky, Discovery Channel и другие - вещают в 3D. В России 3D-канал есть только у "НТВ Плюс", но многие провайдеры уже предлагают своим подписчикам библиотеки 3D-фильмов в рамках услуги "Видео по запросу" (Video on Demand, VoD). По словам пресс-секретаря "Вымпелкома" (бренд "Билайн") Анны Айбашевой, платформа и абонентское оборудование, предоставляемое оператором клиентам, поддерживает 3D-технологии, поэтому "Вымпелком" намерен расширять библиотеку 3D-контента "по запросу".
Олег Синча
Digit.ru
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus