DisplaySearch: ситуация в отрасли ТВ улучшилась в III кв.
2011 год оказался одним из самых сложных для отрасли телевизоров. Из-за низкого спроса в развитых странах Северной Америки, Японии и Западной Европы прибыльность большинства производителей существенно снизилась, а цены на ТВ в первой половине года уверенно ползли вниз.
Во втором полугодии в преддверии сезона праздников ситуация улучшилась. Спрос на телевизоры повысился, что привело к увеличению объёмов поставок. Согласно данным аналитического агентства DisplaySearch, совокупные отгрузки ТВ на мировом рынке в третьем квартале выросли на 3,7% по сравнению с прошлым годом – до 62 млн. Отметим, во втором квартале зафиксировано снижение объёмов поставок на 1%, а в первом квартале – рост всего на 1%.
Несмотря на стабилизацию в отрасли, спрос на жидкокристаллические и плазменные панели для ТВ остался очень низким. Аналитики объясняют это тем, что многие производители приняли консервативную стратегию и не увеличивали существенно заказы в преддверии горячего сезона. Этим они обезопасили себя от перепроизводства телевизоров и резкого снижения цен, но если спрос окажется действительно высоким, то в отрасли может наметиться дефицит.
Первые три квартала лидерами по поставкам 3D-телевизоров стали страны Западной Европы и Китай – на этих рынках доли моделей с поддержкой объёмного видео составили 13% и 11% соответственно. В Северной Америке, которая по прогнозам аналитиков должна была стать лидером данного сегмента, доля 3D-телевизоров в общем объёме поставок составила всего 8,5%.
Лидером телевизионной отрасли по доходам остаётся компания Samsung. Её доля на рынке ТВ выросла немного – до 22,8%. Южнокорейский производитель лишь в сегменте ЭЛТ-телевизоров удерживает вторую позицию, а на рынке жидкокристаллических и плазменных ТВ занимает уверенное первое место. Вторую позицию на мировом телевизионном рынке заняла LG с долей 13,1%. Замыкает тройку лидеров японский производитель Sony. Далее следуют Panasonic и Sharp.
Источник: 3dnews.ru
blog comments powered by Disqus