Рынок 3D-телевизоров рванул
В 2012 г. темп роста сохранит трехзначное значение: ожидается, что в будущем году объем поставок вырастет на 132% по отношению к текущему году до 54,2 млн телевизоров. К 2014 г. объем поставок преодолеет значение в 100 млн штук и в 2015 г. достигнет 159,2 млн устройств.
Комментируя прогноз, во-первых, аналитики отмечают рост числа телевизионных каналов и фильмов, доступных в трехмерном формате, во-вторых, снижение средней стоимости таких телевизоров и изменение подхода при их продажи. После ошибок в 2010 г. игроки рынка поняли, что продавать функцию 3D нужно не так, как если бы она была жизненно необходимой, а как дополнительную опцию, наряду с LED-подсветкой или функцией соединения с глобальной сетью.
Кроме того, аналитики уделили особое внимание 3D-телевизорам с пассивной технологией вывода трехмерного изображения. По прогнозу IHS iSuppli, к концу 2015 г. объем поставок 3D-телевизоров с пассивной технологией превысит объем поставок телевизоров с активной технологией, принцип действия которой заключается в попеременном закрытии левого и правого глаз зрителя для того, чтобы впустить одно из парных изображений.
Основную часть рынка 3D-телевизоров формируют устройства с ЖК-панелями - ожидается, что по итогам 2011 г. на них придется 83% всех поставок. Однако среди плазменных телевизоров устройства с поддержкой стереоэффекта встречаются чаще. В связи с этим аналитики полагают, что внедрение технологии стереоэффекта позволит сдержать снижение спроса на плазменные устройства.
По прогнозу IHS iSuppli, в 2010 г. доля 3D-телевизоров в общем объеме произведенных телеприемников с плоским экраном в мире составила 2%, в 2011 г. вырастет до 11% и до 22% в 2012 г. В концу 2015 г. в количественном выражении стереоустройства будут занимать 52% мирового рынка.
В текущем году наиболее популярными моделями с поддержкой стереоэффекта станут устройства с диагональю экрана 40-41 дюйм, далее - телевизоры с диагональю от 55 до 59 дюймов, затем - устройства формата 45-46 дюймов. Объем поставок первых достигнет, по расчетам аналитиков, 3,3 млн штук, вторых - 2,9 млн штук, последних - около 2,7 млн устройств.
Напомним, согласно последнему прогнозу DisplaySearch, к 2014 г. поставки 3D-телевизоров на мировой рынок превысят 90 млн устройств по сравнению с 3,2 млн в 2010 г. В декабре прошлого года, согласно опросу, проведенному американской компанией Nielsen, лишь каждый десятый респондент заявил о готовности купить 3D-телевизор в течение ближайших 12 месяцев. Большинство предпочитает ждать развития этой технологии.
Источник: Broadcasting
blog comments powered by Disqus