3D-телевизорам придется подешеветь
По оценкам аналитической компании IHS iSuppli уже в текущем году продажи 3D-телевизоров вырастут до 23,4 млн единиц. Это на 463% больше, чем в 2010 году, когда 3D-телевизоры разошлись тиражом в 4,2 млн экземпляров. Через год также ожидается трехзначный рост – на 132% до 54,2 млн устройств. А к 2014 году число проданных стереоскопических телевизоров перевалит за отметку 100 млн, сообщается в исследовании специалистов.
Самыми популярными 3D-телевизорами в 2011 году будут модели с диагоналями экранов 40-41 дюймов, на которые придется 3,3 млн продаж. Устройства с дисплеями от 55 до 59 дюймов будут проданы в количестве 2,9 млн единиц. Продажи 45-46 дюймовых версий ожидаются на уровне 2,7 млн единиц.
Основным драйвером популярности телевизоров среди потребителей выступает снижение цен, отмечают в IHS iSuppli. В марте текущего года по сравнению с февралем стоимость 3D-устройств упала на 9%. В ближайший год аналитики прогнозируют дальнейшее падение цен, что сделает 3D-телевизоры по-настоящему массовым продуктом.
"Сейчас мы наблюдаем, как телевизионные бренды меняют свою стратегию для этого рынка. Они учли опыт прошлого года, когда потребителей от 3D-сегмента оттолкнули высокие цены и малый объем контента", - объясняют в компании.Аналитики считают, что производители учли ошибки прошлого года, когда функция возможности просмотра изображения в формате 3D преподносилась так, как если бы она была жизненно необходимой. Сейчас игроки рынка будут позиционировать "объемную" технологию как дополнительную опцию, наряду с LED-подсветкой или функцией соединения с Интернетом.
Также способствует продажам стереоскопических телевизоров набирающее обороты в развитых регионах телевизионное 3D-вещание. Кроме того, все больше производителей пытаются уйти от использования 3D-очков, что опять же приведет к снижению стоимости обладания телевизором.
По данным IHS iSuppli, в 2010 году доля 3D-телевизоров в общем объеме произведенных телеприемников с плоским экраном в мире составила 2%, в 2011 году прогнозируется рост до 11%, в 2012 - до 22%. К концу 2015 года в количественном выражении стереоустройства будут занимать 52% мирового рынка. Однако опрошенные Firstnews эксперты такую перспективу оценили скептически.
Как показал опрос международной исследовательской компании Vision Critical, проведенный в марте текущего года, большинство американцев (81%), британцев (81%) и канадцев (91%) не собираются покупать в ближайшее время 3D-устройство.
Фактически обладателями телевизионных 3D-панелей сейчас являются лишь 5% жителей США, 2% обитателей Туманного Альбиона и 1% населения Канады.
Справка
Впрочем, опрос Vision Critical не противоречит исследованию iSuppli. Дело в том, что что нежелание переходить на стереоскопический формат респонденты объяснили неудобством громоздких очков и высокой ценой.
Выяснилось, что американцы и европейцы готовы отдать за 3D-панель не более $600-700 – это примерно вдвое дешевле, чем просят продавцы в настоящее время. А аналитики iSuppli как раз и прогнозируют спад цен и отказ производителей от очков.
По мнению руководителя по связям с общественностью сети «Эльдорадо» Сергея Павлова, появление не требующих очков 3D-телевизоров по привлекательной цене, а также расширение доступного контента в трехмерном формате может поспособствовать росту интереса у российских потребителей.
Кроме того, по его словам, кино может перейти на демонстрацию фильмов, снятых не с привычной частотой 24 кадра в секунду, а с частотой 48 и 60 кадров в секунду, что делает картинку максимально реалистичной и минимизирует нагрузку на глаза. В частности, о съемках фильма по такой технологии уже объявил режиссер Джеймс Кэмерон – скорее всего, это будет сиквел знаменитого "Аватара".
Источник: журнал MEDIASAT
blog comments powered by Disqus