ЖК-телевизоры теряют популярность, а вместе с ней и стоимость
Компания S-LCD, принадлежащая Sony Corp и Samsung Electronics, объявила в понедельник о намерениях снизить капитал на $555 млн, поскольку Sony в настоящее время борется с многолетними потерями "тв-сегмента" своего бизнеса, а Samsung стремится перейти на новый тип дисплеев.
Глобальный рынок жидкокристаллических дисплеев (LCD) борется с прерывистым спросом. При этом, по оценкам некоторых экспертов,в прошлом году он достиг своего пика, взяв отметку $100 млрд, и впоследствии будет сокращаться на 3-4% ежегодно, поскольку основная масса потребителей в развитых странах уже поменяла свои старые громоздкие телевизоры на модели с плоским экраном.
Также специалисты говорят, что жидкокристаллические дисплеи теснят новые технологии, например, Amoled, которая сейчас широко используется в дорогих смартфонах и планшетах, и уже позиционируется, как будущее телевизионных дисплеев.
Сегодня S-LCD объявила о первом этапе сокращения капитала на 600 млрд корейских вон ($555 млн). В целом, предприятие снизит размер своего капитала примерно на 15% за счет аннулирования части акций.
"Решение отражает сокращение спроса со стороны Sony после разрушительного землетрясения в Японии в прошлом месяце и общий сдвиг фокуса сектора на OLED-дисплеи",- считает аналитик KB Investment Securities Ким Сун.
По его словам, Sony покупает у предприятия около 1.1-1.2 млн единиц ЖК-панелей в месяц, однако из-за слабых продаж в Японии она не может позволить себе больших объемов. На фоне падения спроса на жидкокристаллические дисплеи, и Sony, и Samsung в перспективе сосредоточатся на развитии OLED-технологий, считает он.
Удивительно, но "телебизнес" не приносит доходов крупнейшим производителям. В частности, компания Sony недавно призналась, что уже потеряла надежду на получение прибыли от продаж ЖК-телевизоров. О предстоящем ужесточении конкуренции на рынке в последнее время говорят также южнокорейские Samsung и LG, пишет ET.
А Philips на минувшей неделе и вовсе приняла решение отказаться от производства телевизоров. В последнее время оно стало слишком убыточным, и квартальная прибыль компании сократилась на 31%. Отныне телевизоры под этим брендом производить будет давний партнер Philips - гонконгская TPV Technology.
Усугубило ситуацию японское землетрясение - производители снизили поставки, но даже урезанные планы оказываются выше существующего спроса. Обычным покупателям такой расклад на цифровом рынке пойдет на пользу - по оценкам экспертов, жидкокристаллические телевизоры уже к лету могут сбросить в цене до 20%. Производители будут стремиться избавиться от складских запасов, продавая в убыток себе.
Снижение цен на ЖК-телевизоры началось еще во втором квартале 2010 года. В наибольшей степени эта тенденция отразилась на телевизорах наиболее популярных размеров: с диагональю 32 и 40-42 дюйма. К концу прошлого года цены на LCD- продукцию были уже на 10% ниже, чем годом ранее.
Источник: www.firstnews.ru
blog comments powered by Disqus