ТВ в облаках: Panasonic Convention 2011
В то время как в России начало года – время лености и низкой деловой активности, во всем остальном мире это один из самых «горячих» периодов в году. В том числе и в ИТ-отрасли – достаточно сказать, что до 8 марта, традиционно знаменующего окончание зимы и череды разнообразных праздников, выходных и каникул, успевают завершиться три крупнейшие индустриальные выставки – CES в январском Лас-Вегасе, MWC в февральской Барселоне и CeBIT в мартовском Ганновере.
Как правило, именно на этих мероприятиях большинство компаний представляют партнерам, журналистам и покупателям свою новую продукцию и объявляют о планах на год. Но некоторые корпорации, напротив, предпочитают организовать собственные мероприятия, резонно полагая, что в таком формате будет легче донести необходимую информацию до приглашенных и наиболее выгодно представить свою продукцию. Разумеется, организация подобных выставок по силам только по-настоящему крупным корпорациям, и японская Panasonic относится как раз к таким.
В этот раз ежегодная выставка-конференция Panasonic Convention прошла в Лондоне, и выбор места проведения был явно не случаен. Именно в столице Великобритании в следующем году пройдут очередные Олимпийские игры, а компания Panasonic уже многие годы является партнером и титульным спонсором Олимпиады. Так что более удачное место, чем украшенный рекламой грядущего спортивного мероприятия Лондон, сложно придумать.
Выставка Panasonic Convention заняла часть помещений лондонского выставочного центра ExCel, расположенного на востоке от центра города, в знаменитых лондонских доках (Docklands) – месте с весьма занимательной историей. Сейчас это красивый, живописный район, застроенный современными бизнес-центрами и жилыми зданиями, соседствующий с внутригородским аэропортом. О его истории напоминают только бутафорские портовые краны, стоящие на набережной, да чудом сохранившееся здание мукомольного комбината основанной в 1905 году компании Spillers Millenium.
Открыла мероприятие пресс-конференция, на которой были подведены итоги прошедшего года и обозначены цели компании на 2011 год. Лоурен Абади (Laurent Abadie, Chairman and CEO Panasonic Europe) рассказал о достижениях компании на рынках цифрового фото и BD/DVD-плееров. Так, фотокамера TZ10 оказалась самой продаваемой моделью в категории аппаратов с фиксированной оптикой, а что касается плееров, то Panasonic попросту стала лидером по объему продаж в сегменте BD/DVD-устройств.
Традиционно (для Европы) много внимания в докладе Лоурена Абади было уделено «зеленым» технологиям и глобальному сотрудничеству, но стоит признаться, что совместные проекты с Tesla Motors и Lufthansa оказались несколько интереснее, чем можно ожидать от экотематики. Например, партнерство с Tesla Motors – напомню, что это компания-разработчик суперкаров с электрическими двигателями – не ограничивается финансовыми инвестициями. Panasonic является одним из ведущих изготовителей аккумуляторных батарей и принимает активное участие в создании новых моделей. А пассажиры Lufthansa во время трансатлантических перелетов на Airbus A380, оснащенных устройствами Panasonic, смогут пользоваться сотовой связью и Интернетом.
Стоит отметить, что в своем докладе Лоурен Абади упомянул и впервые показанный на CES 2011 планшетный компьютер Panasonic, подтвердив, что серийный выпуск этого устройства по-прежнему в планах компании. Однако ни спецификаций, ни точных сроков, ни цены названо не было.
Ну и, конечно же, Лоурен Абади не обошел вниманием тему 3D, по-прежнему являющуюся для Panasonic, да и для многих других компаний, работающих в сегменте AV, главным стимулом развития – как технического, так и маркетингового. И хотя, по оценкам компании, в настоящее время на долю 3D-моделей приходится меньше 10% рынка плоских ТВ, а к 2014 году она вырастет только до 30%, именно 3D является консолидирующим мотивом в ассортименте продуктов Panasonic. В модельном ряду компании есть не только 3D-телевизоры, но также видео- и фотокамеры, способные снимать в 3D-формате. А линейка BD-плееров компании наконец-то пополнилась двумя записывающими моделями – BWT700 и BWT800, которые, помимо прочего, способны на лету конвертировать 2D в 3D.
Телевизоры
Но все же важнейшей продуктовой категорией для компании остаются плоские телевизоры, и именно с ними были связаны самые важные анонсы, сделанные на Panasonic Convention. Так, Фабьен Рот (Fabien Roth, General Manager Consumer TV, Panasonic Marketing Europe) представил обновленный модельный ряд ТВ, как плазменных, так и жидкокристаллических.
В настоящее время в арсенале компании есть ТВ с диагоналями от 32 до рекордных 152 дюймов. Диагонали 32-37 дюймов представлены устройствами, построенными на базе ЖК-технологии. Линейка ЖК-телевизоров компании пополнилась в 2011 году моделями с LED-подсветкой. И хотя далеко не все ТВ в актуальном модельном ряду оснащены такой подсветкой, по планам компании их доля к концу 2011 года достигнет 85%. ЖК-телевизоры представлены моделями серий C3, E3, E30, D35, DT30 и DT35. Все они, за исключением младшей C3, оснащаются ЖК-матрицей с LED подсветкой. Старшие серии – DT30 и DT35, включающие модели с диагональю 32 и 37 дюймов, – это 3D-телевизоры.
Модель | 3D-изображение | Тип подсветки | Диагональ, дюйм |
---|---|---|---|
DT35 | + | LED | 37, 32 |
DT30 | + | LED | 37, 32 |
D35 | - | LED | 24, 19 |
E30 | - | LED | 42, 37, 32 |
E3 | - | LED | 42, 37, 32, 24, 19 |
C3 | - | CCFL | 32, 24 |
Ну а большая часть ассортимента телевизоров Panasonic представлена (и это традиционно ключевая для компании товарная группа) плазменными моделями с диагоналями от 42 до 152 дюймов. В 2011 году Panasonic начинает внедрение нового типа плазменных панелей – NeoPlasma.
Каких-либо радикальных отличий от использовавшихся ранее NeoPDP панели нового поколения не имеют, а представляют собой эволюционное развитие технологии. Благодаря разработанным инженерами компании новым люминофорам, специальным покрытиям экрана и еще целому ряду усовершенствований, NeoPlasma обеспечивает, по словам представителей Panasonic, лучшее качество изображения. Уже в 2011 году доля телевизоров с новым типом панели должна составить 70%.
Плазменные телевизоры объединены в серии C3, S30, G30, ST30, GT30 и VT30, но только первые две серии построены на базе панелей предыдущего поколения. Модели линеек ST30, GT30 и VT30 – это 3D-телевизоры, с диагоналями от 42 до 65 дюймов. Старшая серия VT30 является флагманом модельного ряда Panasonic — ее описание на пресс-конференции резюмировали слова «Это самый лучший телевизор, созданный компанией».
Модель | 3D-изображение | Тип панели | Диагональ, дюйм |
---|---|---|---|
VT30 | + | NeoPlasma | 65, 55, 50, 42 |
GT30 | + | NeoPlasma | 50, 46, 42 |
ST30 | + | NeoPlasma | 50, 46, 42 |
G30 | - | NeoPlasma | 50, 46, 42 |
S30 | - | NeoPDP | 42 |
C3 | - | NeoPDP | 50, 42 |
Стоит отметить, что новые типы панелей – не самое любопытное новшество в модельном ряду телевизоров Panasonic, но об этом ниже.
Фото-видео
На Panasonic Convention не было представлено новых моделей фотоаппаратов – анонс новинок состоялся раньше, в январе. Однако поближе познакомиться с ними удалось именно здесь, ведь большинство свежих моделей еще не успели добраться до России.
Актуальный ассортимент компании в сегменте фото-видео представил Мамору Йошида (Mamoru Yoshida, Executive Officer, Senior Vice President, AVC Networks Company). В этом году марке Lumix исполняется 10 лет – первая модель, компактная камера LC5, была представлена в 2001 году. С тех пор модельный ряд компании значительно вырос, а, главное, помимо линейки компактных фотокамер, в арсенале Panasonic появились системные камеры формата Micro Four Thirds со сменными объективами. В настоящее время системные камеры представлены четырьмя моделями: G10, G2, GF2 и GH2. Компактные же камеры представлены следующими сериями:
- S – камеры начального уровня
- FP – ультракомпакты с сенсорным экраном
- FS – модели с мощными зум-объективами
- FX – серия с премиум-дизайном
- FT – защищенные камеры
- FZ – ультразумы
- LX – универсальные полупрофессиональные компакты для путешественников
- TZ – универсальные камеры для путешественников
Наиболее интересные, на наш взгляд, новинки – модели TZ20 и FT3. Стоит отметить и появление 3D-объектива для системных камер Panasonic – подробнее о нем мы расскажем в отдельном обзоре, который скоро появится на сайте. Однако снимать 3D можно не только с помощью системных камер – модель TZ20 также позволяет создавать 3D-изображения.
Все компактные фотокамеры Panasonic 2011 года позволяют снимать видео в HD-качестве, однако 3D-видео им пока не по зубам. Зато с этим вполне справляются любительские видеокамеры Panasonic, модельный ряд которых заметно расширен. Теперь он представлен четырьмя 3-MOS камерами (TM900, HS900, SD900 и SD800) и пятью одноматричными моделями. Пять из них (все 3-MOS камеры, а также модель SD90) позволяют снимать 3D-видео с помощью специального дополнительного объектива.
Еще три видеокамеры – модели серии HX – это «наследство» поглощенной ранее компании Sanyo. Они отличаются оригинальной вертикальной конструкцией корпуса и, по заявлению представителей компании, одинаково хорошо снимают и видео, и фото. Эти камеры оснащаются 14- и 16-Мп матрицами. Любителям активного отдыха понравится водостойкая модель HX-WA10, с которой можно погружаться на глубину до 3 м.
Но, как известно, лучше один раз увидеть, поэтому самое интересное на Panasonic Convention – это, конечно, живая демонстрация модельного ряда компании.
Экспозиция
Экспозиция была разделена на три большие группы устройств: ТВ, BD-плееры и фото-видео. Помимо традиционной статичной выставки, были и стенды, наглядно демонстрирующие особенности и преимущества тех или иных моделей.
Здесь можно было ознакомиться с самой любопытной новинкой – сервисом VIERA Connect. На первый взгляд, ничего особо нового в этом сервисе нет – подключаемые к Интернету ТВ уже были и в модельном ряду Panasonic, и у некоторых конкурентов компании. Но нельзя сказать, что за изменившимся названием (VIERA Connect представляет собой развитие технологии VIERA Cast) не скрывается совсем никакого нового наполнения.
Во-первых, к уже знакомым сервисам, таким как видео по запросу и взаимодействие с социальными сетями, добавлены спортивные трансляции, музыка и даже игры. Причем представители компании уверяют, что, благодаря размещению сервиса в «облаке», пользователям будут доступны как простенькие казуальные игры, так и более сложные и современные.
А во-вторых, все компоненты технологии объединены общим интерфейсом и, главное, дополнены магазином VIERA Connect Market, в котором можно будет приобрести и программные компоненты (приложения), и аппаратные (различные аксессуары).
Ассортимент последних, кстати, обещает быть достаточно широким. Ведь, помимо игровых контроллеров, к новым телевизорам можно подключать различные фитнес-тренажеры. Например, специальное приложение позволяет добавить к беговой дорожке через телевизор… сервисы Google Maps и StreetView и «пробежаться» в любом городе мира. Причем тренажер будет автоматически подстраивать нагрузку и угол наклона в соответствии с рельефом.
Нет никаких сомнений, что сервис VIERA Connect будет продолжать развиваться. Если еще совсем недавно появление в телевизоре функции Skype-терминала казалось странным и даже экстравагантным, то сейчас жизнеспособность и оправданность концепции подключенного к Сети телевизора очевидна. Она предоставляет множество новых возможностей как пользователю, так и производителям. В частности эта концепция может решить проблему, препятствующую развитию 3D, – отсутствие контента. Теперь изготовитель может обеспечить покупателя большим количеством легкодоступного 3D-контента, не спотыкаясь о проблемы распространения, лицензирования и отсутствия сформировавшихся стандартов. И главное – достаточно простым и удобным для пользователя способом.
Выставка была специально организована так, что посетители имели возможность попробовать фото- и видеопродукцию Panasonic в работе.
Весьма интересными оказались стенды, на которых делились своим опытом и рассказывали об особенностях съемки 3D-фото и видео не сотрудники Panasonic, а настоящие фотографы и режиссеры. Они честно отвечали даже на «неудобные» вопросы. Например, на вопрос о неестественном, «картонном» заднем плане на пейзажах ответили, что эту проблему с помощью любительских фото- и видеокамер не решить. Она является следствием малого расстояния (всего около 10 мм, в то время как расстояние между глаз человека – 60 мм) между объективами в 3D-моделях. А наиболее яркий и естественный 3D-эффект достигается при съемке объектов, расположенных на расстоянии от 1,5 до 6 метров – приходится признать, что это достаточно узкий диапазон.
На этом наш репортаж завершен. Но в самом скором времени мы планируем рассказать подробнее о многих из представленных на Panasonic Convention продуктах – они станут героями наших обзоров и тестирований.
Денис Нивников
Источник: журнал MEDIASAT
blog comments powered by Disqus