Philips CINEMA 21:9 Platinum - лучший телевизор для кино
Действительно, в современной ситуации, телевизоры формата 16:9 оказываются своего рода компромиссом. С одной стороны это попытка угодить всем и телеманам, и киноманам, а с другой стороны получается «ни вашим, ни нашим». Кадры эфира 4:3 приходится либо обрезать сверху и снизу, но тогда не видны логотипы канала и бегущие строки новостей, либо смотреть с черными полосками по-бокам, либо растягивать картинку по ширине и привыкать к тому, что знакомые дикторы и герои сериалов имеют форму черепа как у Труляля и Траляля из бёртоновской Алисы. Как вариант, для отечественного эфира можно использовать старый добрый ЭЛТ телевизор с соответствующим соотношением сторон, а на современных, формата 16:9 смотреть только новое, спутниковое телевидение.
Носитель | Соотношение сторон | Разрешение |
Эфирный сигнал | 4:3 | 576i |
DVD | 16:9 | 576i/480p |
Blu-ray | 21:9 | 1080p |
У любителей кино с телевизорами 16:9 проблем не меньше. В таком формате по умолчанию издаются только DVD, да и то, не все. Дорогие коллекционные, как правило имеют исходный формат кадра, порядка 21:9. И даже если бы все DVD были в формате 16:9, проблему это не решает. Смотреть сигнал 480 или 576 строк на Full HD телевизоре как минимум не серьезно, а значит в ход идет формат Blu-ray и HD рипы с него. Вот там то честные 1080р, ну или на худой конец пережатый на 720р рип, все лучше чем DVD. Количество строк действительно большее, четкость соответствует Full HD или HD Ready телевизору, но что с картинкой? Все фильмы Blu-ray пишутся в сверхширокоформатном виде, как кино в кинотеатрах, соответственно из 1080 строк четверть уходит на показ черной полосы вверху и внизу кадра. Таким образом, на телевизоре или проекторе «кинотеатрального» формата 16:9 используется лишь часть полезной площади экрана. Ну а самая большая проблема состоит в том, что урезается высота кадра, а это главный параметр по которому мы визуально оцениваем размер картинки. Имея, скажем, большой 50 дюймовый телевизор, воспроизводя фильм с Blu-ray диска мы получаем картинку с высотой кадра как у 42-дюймового, показывающего фильм в формате 16:9. Конечно, можно масштабировать изображение увеличив его так, чтобы по высоте кадр заполнял все пространство, превратив сверхширокий формат в обычные 16:9, но тогда потеряются боковые части кадра, те самые которые отличают более дорогое и более полное издание от бюджетного релиза. Более того, в некоторых фильмах кадр изначально компонуется для просмотра в сверхшироком формате и при обрезании краев теряются крайне важные детали.
Отличие форматов 16:9 и 21:9 на примере экрана телевизора Philips CINEMA 21:9 Platnum
Казалось бы, что может быть проще? Как когда то появились телевизоры 16:9 для просмотра DVD, так и сейчас, для просмотра Blu-ray должны появиться телевизоры приспособленные для сверхширокого формата, обладающие соответственным уровням качества. Но долгое время, мировые производители телевизоров данную мысль просто игнорировали. Только владельцы дорогих проекторов могли смотреть сверхширокоформатное кино с помощью специальных анаморфических линз, стоимость которых, впрочем, равнялась стоимости проектора класса Hi-End. Первым и единственным на данный момент производителем телевизоров формата 21:9 стала компания Philips, с одноименной моделью CINEMA 21:9. В конце 2010 года, он значительно обновился, получил увеличенную диагональ экрана и возможность работы в 3D, что для современного телевизора, предназначенного для просмотра Blu-ray видео, является уже стандартным требованием. Для отличия одной модели от другой, новая версия получила название Philips CINEMA 21:9 Platinum. Любители числовых обозначений, смогут легко найти его по номеру модели 58PFL9955, что означает размер диагонали 58 дюймов и технологическую базу старшей 9000-й серии.
Технологии
Сразу стоит отметить, что матрица телевизора это не обрезанная по высоте Full HD, а напротив, специально изготовленная, имеющая разрешение 2560х1080 точек. Таким образом, мы не только не теряем, а напротив, приобретаем в четкости картинки. В анаморфическом издании Blu-ray будет эффективно использоваться каждая строчка кадра. Высота матрицы при этом соответствует высоте матрицы 46-дюймовой модели телевизора, но благодаря тому, что мы будем смотреть сверхширокоформатное видео без черных полос вверху и внизу, высота картинки на экране будет больше, чем у 50-52 дюймовых моделей. Естественно, и ширина картинки получается солидная, плюс трехсторонняя фоновая подсветка Ambilight Spectra 3, которая визуально увеличит картинку еще процентов на 20.
Работа системы Ambilight
Совершенно логично, что для обработки видео потребуется самый мощный процессор из всех имеющихся в арсенале производителя. В Philips CINEMA 21:9 Platinum установлена новейшая версия Perfect Pixel HD Engine, имеющая производительность обработки 2250 триллионов цветов. Кроме цвета улучшается контраст, четкость, устраняются шумы, улучшается передача движения. Подсветка у телевизора светодиодная, сегментированная LED Pro. Благодаря возможности раздельного затемнения сегментов, колоссальное значение контраста 10 000 000 :1 перестает быть просто красивой цифрой. На экране действительно можно увидеть предельно яркий и абсолютно черный объект одновременно, так что динамический контраст по визуальному эффекту максимально приближен к статическому контрасту плазм.
Пульт ДУ нового телевизора от Philips
Время отклика экрана составляет 0.5 мс, что для ЖК технологии абсолютный рекорд. Частота обновления заявлена 400 Гц, опять же рекордное значение для ЖК, но получается эта цифра за счет 200 герцового показа кадров и сканирующей подсветки, удваивающей частоту. Как показывает практика, применение сканирующей подсветки положительно влияет не только на отображение движения, но и на восприятие изображения в целом. Картинка получается более естественной живой, имеет меньшую жесткость, чем изображение на экране с обычной подсветкой.
Управление
Прежде чем начать рассказ об изображении, стоит упомянуть одну специфическую особенность телевизоров Philips. В отличие от большинства других производителей телевизионной техники, компания не усложняет меню у своих старших моделей. В то время как многие разработчики стремятся внедрить в меню весь профессиональный инструментарий калибровки телевизора, Philips сохраняет верность своему девизу - «разумно и просто». Поэтому, Philips CINEMA 21:9 Platinum имеет большой набор предустановленных режимов картинки, а так же, простой и понятный инструментарий для управления основными параметрами изображения. При этом имеется возможность полностью контролировать процессинг картинки.
Всё обилие коммуникационных возможностей
В целом управление телевизором предельно простое, понятное и наглядное. На верхних уровнях меню находятся предустановки и основные функции, уровнями ниже — ручное управление настройками.
Встроенный USB/DLNA медиаплеер управляется отчасти кнопками с пульта, а отчасти через небольшие экранные меню. Тут придется немного приноровиться, поскольку процесс управления уже нельзя назвать абсолютно эргономичным и логичным. Но все основные возможности, включая изменение формата изображения, управление звуковым дорожками и субтитрами имеются, всеядность весьма достойная, так что без стационарного медиаплеера можно и обойтись. Для просмотров HD рипов и ремуксов Philips CINEMA 21:9 Platinum вполне подойдет.
Philips CINEMA 29:9 Platinum
Управление интернет-виджетами в целом не отличается от типового, зато кроме стандартных модулей, имеется еще и интернет-браузер, дающий возможность свободной навигации в глобальной сети. Клавиатура для набора адреса пока только экранная, будем надеяться, что со временем появится возможность подключения стандартной USB клавиатуры, что было бы заметно удобнее.
Изображение
Как мы уже упомянули, в телевизоре имеется возможность отключить практически все системы обработки изображения. Естественно, так мы и поступили. В первую очередь для проверки собственных возможностей использованной ЖК матрицы. Что ж, результат вполне соответствовал ожиданиям, а ничего кроме лучшего мы и не ожидали увидеть. Однако, не лишним оказалось включение систем улучшения цвета, повышения контраста, увеличения частоты обновления экрана. От дальнейшего улучшения отображения движения решено было отказаться, т. к. при видимых преимуществах проявлялись и недостатки в виде замедления быстрого панорамирования и общее повышение жесткости, механистичности изображения. В принципе, если не увлекаться особенно процессингом и не форсировать регулировки контраста и цветности, картинка получается очень натуральной и живой.
Системы шумоподавления работают эффективно на средних значениях. Пользоваться ими стоит в зависимости от контента, в идеале, конечно, смотреть наиболее качественный материал, без использования «шумодавов» как таковых. В этом случае картинку будет наиболее детальной и наиболее естественной. Масштабирование видео с форматом отличным от Blu-ray, например видео 16:9 может происходить автоматически, по заранее выбранному принципу — с черными вставками по бокам или с обрезкой краев.
В 3D телевизор показал себя превосходно. Во-первых, ни каких детских болезней, 3D вроде стробления картинки, удвоения контуров и т. п.. Во-вторых, абсолютный комфорт при просмотре, что крайне редко наблюдается на ЖК и долгое время считалось в принципе недостижимым. В-третьих, благодаря большой ширине экрана и высокой четкости, можно подсесть настолько близко, чтобы края экрана были видны периферическим зрением. В этом случае выступающий вперед 3D объект уже не висит на фоне стены комнаты и не выступает за край экрана, края экрана в принципе не особенно видны, все что мы видим — картинка и 3D объекты видим на их естественном фоне.
Трехсторонняя фоновая подсветка Ambilight Spectra 3 окончательно размывает края экрана, продолжая картинку до бесконечности. Эффект погружения в просмотр заметно увеличивается и в 2D, и в 3D режиме. При включенном Ambilight ощущения от просмотра Blu-ray сравнимы с ощущениями от просмотра 80 дюймового проекционного экрана аналогичного формата. Одним словом, настоятельно рекомендуем расчистить за телевизором участок стены и подготовить поле для работы Ambilight — оно действительно того стоит.
Коммутация
Четыре HDMI входа, компонентный и VGA полностью покрывают все современные потребности в плане подключения внешних источников сигнала. Сеть может подключаться как к LAN разъему, так и через встроенный Wi-Fi модуль стандарта 802.11b/g/n. Для подключения внешних носителей контента есть два USB порта и слот для карт памяти SD. Несмотря на то что телевизор предназначен в основном для просмотра Blu-ray видео, он оснащен самым богатым набором ТВ тюнеров который только можно себе представить: наземное DVB-T, кабельное DVB-C и спутниковое DVB-S цифровое вещание можно принимать не только в стандартном, но и в HD разрешении.
Итог
Даже если бы Philips CINEMA 21:9 Platinum имел обычный формат экрана, это был бы один из лучших телевизоров в мире. Превосходное качество матрицы, хорошие возможности настойки систем улучшения изображения, подсветка Ambilight, как следствие — отличная картинка и полный эффект погружения. Сверхширокий формат экрана еще больше вовлекает в просмотр как в 2D, так и в 3D. По количество дополнительных возможностей Philips CINEMA 21:9 Platinum так же один из лучших: всеформатный ТВ тюнер, всеядный медиаплеер, хороший набор виджетов, веб-браузер. Трудно представить чего у этого телевизора нет и что он не может.
Philips CINEMA 21:9 Platinum - идеальный телевизор для просмотра кинофильмов
Плюсы
- Отличная картинка в 2D и 3D
- Подходящий для Blu-ray формат экрана
- Мультиформатный ТВ тюнер
- Богатая функциональность
- Подсветка Ambilight
Минусы
- По меньшей мере странно смотрится видео 4:3
- Ambilight требует особых условий для работы
cnews
Источник: журнал MEDIASAT
blog comments powered by Disqus