Электронные книги: новинки осени-2010. Часть 2
Наконец-то свершилось то, чего все так ждали – в электронные книги пришли сенсорные экраны ! И самое главное – у производителей и дилеров хватило ума не поднимать за это цену…
Один из основных трендов в мире электронных ридеров за последнее время – массовое появление сенсорных дисплеев. Трудно сказать, в чем причина того, что с начала распространения е-буков с дисплеями на электронных чернилах, тач-экраны начали появляться фактически только сейчас, но факт остается фактом.
Возможно, дело в каких-то чисто технических аспектах производства сенсорных e-ink, возможно – в банальной жадности производителей, которые с самого начала имея возможность делать ридеры сенсорными, не делали этого, стремясь продать побольше устройств «первого поколения». (Не исключено, что сейчас ситуация повторяется с цветными экранами e-ink – наверняка технология уже отработана и недорога, а отсутствие их в продаже объясняется исключительно дальновидным маркетингом…) Впрочем, не стоит анализировать то, чего еще нет – перейдем к реальности дня сегодняшнего.
Некоторые производители ридеров в деле «сенсоризации» идут по весьма сhard-эротикаму пути (пример – электромагнитный экран Ozon Galaxy, о котором идет речь в «Части первой»). Другие – проявляют похвальную изобретательность и оригинальность (пример – емкостный андроидный экран Alex Reader, о котором мы расскажем в «Части третьей», в понедельник). Но большинство «ебучных» брендов все же предпочитают старый-добрый и проверенный резистивный сенсор, который хотя и требует нажатий, а не касаний, но зато реагирует на палец, стилус или кончик карандаша, а не только на экзотическую электромагнитную «волшебную палочку».
Давайте посмотрим на пару характерных примеров нового тренда:
Место на рынке электронного чтения пытается застолбить известная «эмпэтриплеерная» компания Iriver. Первый их ридер, QWERTY-клавиатурная модель Story, продается в России, но мало кому известен. Второй, представленный на днях Cover Story, «ай-райверовцы» явно хотят продвигать успешнее – для чего он и оснащен сенсорным дисплеем, используемым для навигации и управления, а также работы с текстом – выделения, подчеркивания, набора на экранной клавиатуре и вырезания необходимых частей, плюс сохранения их в виде графических картинок.
6-дюймовый дисплей имеет обычный резистивный сенсор и пригоден для тыканья пальцем или стилусом. Во всем остальном книга вполне заурядна – поддержка большинства текстовых форматов, G-сенсор для автоповорота экрана, встроенный MP3-плеер, 2 гига памяти + слот для карт, а также оригинальная длинная клавиша-качалка для листания.
Впрочем, еще одна особенность у Cover Story имеется – пластиковая крышка, надежно защищающая дисплей от воздействий, хорошо знакомая многим по популярному ридеру другого бренда - PocketBook 360. Крышка – вещь, несомненно, полезная, ибо хрупкость e-ink-дисплеев электронных читалок всем известна, а многим – и на собственном печальном опыте.
Впрочем, в продаже уже начинают появляться ридеры с экранами, которые производители называют «новым поколением, не боящимся ударов и нажатий». Такие, например, как ридер QUE от Plastic Logic. В этих дисплеях используются полимерные подложки, и действительно, некоторая разница в сравнении с традиционными стеклянными «бутербродами» есть. Но пресловутые «сворачивающиеся в трубочку» экраны пока все еще остаются дизайнерскими картинками, поэтому «новое поколение» e-ink вовсе не означает, что можно забыть об осторожности – нажатия локтем на диване и тому подобные нагрузки пока ни один е-ридер не выдерживает.
Интересную альтернативу Cover Story от Iriver предлагает малоизвестная в России марка Onext. Ее «ебука» с названием Touch&Read 001 по характеристикам повторяет Cover Story – те же 6 дюймов сенсорного экрана и прочая и прочая. Но при том, что стОит Touch&Read на 1000 рублей дешевле (9 тыс. р. против 10), в ней еще имеется Wi-Fi и полноценный браузер! То есть, помимо чтения мы получаем еще и гаджет для «туалетного Интернета» - так я обычно шутливо называю устройства с беспроводкой и браузером, пригодные для «неосновного» доступа в Сеть, когда десктоп или ноутбук – слишком тяжелая артиллерия. Сидеть в Нете во время справления естественных нужд, конечно же, перебор, а вот «пять минут Интернета за чашкой чая» - почему бы и нет?
В общем, похоже, что сенсорный дисплей становится в электронных книжках неким стандартом, что не может не радовать потребителей. Осталось только дождаться заметного снижения цены ридеров, которая на российском рынке избыточно задрана.
Да, новинки этой осени демонстрируют отчетливую тенденцию роста функционала без роста стоимости, но даже увеличение возможностей не оправдывают столь полюбившуюся розничным продавцам среднюю цену за е-ридер, неизменно удерживаемую на уровне 9-10 тысяч рублей.
При этом тот же Amazon Kindle стоит 139$ в версии с Wi-Fi, и 189$ - в версии Wi-Fi+3G! Не имеющая беспроводных интерфейсов, но обладающая сенсорным 6-дюймовым экраном Sony Reader PRS600 на том же Amazone продается за 170$, ну и так далее…
Источник: futurych.f5.ru
blog comments powered by Disqus