Украинцы тоже хотят клонировать iPad
Американская компания Apple спровоцировала планшетный бум среди производителей мобильной продукции. После появления в продажах весной этого года портативного компьютера iPad, созданием его клонов не начал заниматься только ленивый.
Украинские сборщики ПК, похоже, тоже решили разрабатывать эту золотую жилу.
Несмотря на то, что нам никогда не удавалось наладить массовое производство конкурентоспособных ноутбуков, с планшетами мы точно скоро будем «на ты».
О выпуске собственных планшетных компьютеров на базе операционной системы Android объявили практически все крупные производители. Китайская компания Huawei выпустила планшет S7 Android Tablet с 7-ми дюймовым дисплеем. В некоторых соседних странах (например, в Румынии) его можно будет заказать в конце года. Стоимость планшета в гривневом эквиваленте составит 3,6 тыс. грн. Устройство поддерживает Wi-Fi и 3G-связь.
Samsung в октябре этого года намерен начать в Украине продажи планшета Galaxy Tab (дисплей 7 дюймов) по цене 8,5 тыс. грн. Аппарат также будет поддерживать стандарты связи GSM, 3G, Wi-Fi. Еще один Android -«пэд» с дисплеем в 10,1 дюйм недавно анонсировала Toshiba. Он получил название Folio 100. LG также собирается продавать планшет - Optimus Pad.
Украинские производители также спешат заработать на модном потребительском тренде. На днях отечественная компания «Навигатор» сообщила о планах запуска в конце года собственного планшета ImPad на базе Windows 7. 11,6-дюйомовое мультизадачное устройство имеет возможность подключения к Интернету через SIM-карту по технологии 4G/3G. Стоить оно будет примерно 4,4-4,8 тыс. грн. По информации «Коммерсант Украина», первая партия планшетов составит 1-2 тыс. штук еще до конца года. А в следующем году компания планирует продать в нашей стране около 20 тыс. подобных устройств.
Операторы связи тоже решили не отставать от разработчиков и планируют продавать брендированные «пэды» для своих абонентов. «Технологически мы вполне готовы начинать продажи уже сейчас, однако сроки запуска зависят и от готовности производителей, коммерческих условий и потребительского спроса. В России запуск в продажу планшета МТС может произойти в начале 2011 года. Возможность запуска аналогичного предложения в Украине мы тоже рассматриваем, в настоящий момент ведём переговоры», - сообщили в МТС. WiMax-оператор Freshtel еще весной заявлял о планах продаж собственных «пэдов» с поддержкой Wimax и Wi-Fi до конца года. Предполагалось, что также как и навигаторовский ImPad, устройство будет работать на Windows 7 и стоить в пределах 5 тыс. грн..
Несложно понять, почему все пытаются любыми способами стать причастными к производству или продажам планшетов. «По нашим прогнозам в 2011 году эти устройства отберут у нетбуков примерно 15-20% рынка», - заявил «proIT» руководитель направления стран СНГ компании «Евросеть» Роман Кананыхин.
А по данным IDC, в Украину только во втором квартале этого года было завезено 307 тыс. ноутбуков и нетбуков. На последние пришлось почти 37 тыс. единиц. Если отталкиваться от прогноза «Евросети», то можно предположить, что в следующем году каждые 3 месяца будет продаваться до 10 тыс. планшетов.
Однако до сих пор не совсем ясно для чего эти устройства пригодятся пользователям. «Пока одна половина человечества пытается найти обоснование нужности iPad, другая половина хочет успеть на отправляющийся поезд и заработать на новом сегменте. Pad, как беспокойный кукушонок, который явно теснит соседей: с одной стороны смартфоны, с другой – ноутбуки. Нетбуки как класс он вообще убивает. При этом в нем вряд ли есть реальная необходимость», - заявил «proIT» координатор Google technology user´s group Kyiv Center Владимир Иванов.
«Планшет должен быть оптимален для решения нескольких конкретных и широко распространённых задач, которые на нем можно было бы делать удобнее всего. В случае с iPad ответ очевиден – на нем очень удобно читать и вообще воспринимать информацию. Кроме того, Apple тщательно доработала интерфейс специально для этих устройств. То, что делают сейчас другие производители, всего лишь попытки догнать Apple, сыграть на волне интереса к iPad», - говорит консультант компании Netton Роман Химич.
Большие ожидания касательно разработки непосредственно «железа» для планшетов эксперты связывают с теми компаниями, у кого уже есть успехи на рынке смартфонов, а не с теми, кто был успешен в сегменте ноутбуках. Речь идет в данном случае о разработках HTC, Samsung и LG. А вот что касается «мозгов» планшетов, то тут у клонов яблочного бренда есть явный недостаток: под планшеты еще не создана подходящая операционная система.
«Разработчики Android говорят, что его последняя версия (2,2) еще не оптимизирована под требования планшетов. С другой стороны, ничего более подходящего под рукой нет. Что касается операционной системы Windows 7, то нетбуки, например, ее не потянули. Я думаю, что и для планшетов она окажется тяжеловата», - отмечает Иванов. Эксперты предполагают, что усовершенствованным мозгом для планшетов может стать новая версия Android или даже Chrome OS. Хотя пока точно не известно, когда они появятся. Пока что производители штампуют планшеты на том, что есть.
И пока поклонники Apple скептически оценивают попытки других компаний изобрести «свой» iPad, китайские, корейские, а вскоре и украинские производители готовятся заработать на растущем ажиотаже.
Станислав Юрасов
Источник: IT pro UA
blog comments powered by Disqus