Итоги 2009: мобильные компьютеры
Большинство из тех новинок, о которых мы рассказывали в уходящем году, увы, зацветет на магазинных грядках лишь в наступающем. Это в равной доле справедливо и для nVidia-платформ Tegra и Ion (а также ее второго поколения), и для смартбуков, и для Google-системы Chrome OS, и для битвы Google Android с прочими мобильными программными платформами…
Ну а здесь и сейчас мы вспомним о некоторых удивительных приключениях ноутбуков, нетбуков, планшетных и прочих мобильных компьютеров, которые случились с ними в 2009-м.
И вглубь, и вширь
Именно так они, ноутбуки и нетбуки, и развивались: увеличивали не только производительность, но и количество — да-да — дисплеев. В начале года американская компания gScreen показала ноутбук Spacebook, оборудованный двумя полноценными дисплеями с диагональю 15,4 дюйма. В обычном состоянии экраны Spacebook прячутся один за другим, и пользователь имеет доступ только к основному дисплею. При необходимости специальный механизм позволяет раздвинуть ЖК-панели в стороны, удвоив, таким образом, рабочую поверхность экрана.
До магазинов устройство добралось лишь к декабрю в виде ноутбука Kohjinsha DZ стоимостью под $900, следом за которым компания Onkyo представила свой нетбук-трансформер DX с двумя дисплеями диагональю 10,1 дюйма. Конструктивно корпус компьютера аналогичен Kohjinsha DZ: экраны прячутся друг за другом; специальное крепление позволяет поворачивать верхнюю крышку вокруг вертикальной оси. Стоит Onkyo-лэптоп чуть дороже модели-первенца.
Незадолго до этого, в сентябре, Intel явила миру модель с кодовым названием Tangent Bay — первый ноутбук с четырьмя (!) дисплеями. В дополнение к основному экрану устройство имеет три вспомогательных мини-экрана, выполненных на основе органических светодиодов. Дисплеи-помощники небольшой диагонали, расположенные над клавиатурой, поддерживают сенсорный ввод данных.
«Ка-лента» искренне рада расширению визуальных возможностей для умеренного эскапизма, а потому не может не отметить еще одну очень приятную мобильно-компьютерную тенденцию, а именно...
...Ноутбуки с 3D-дисплеем
О, здесь отличилась Acer, выпустившая ноутбук Aspire 5738DG, в котором для создания трехмерной картинки используется технология nVidia 3D Vision, разделяющая 120-герцевый видеосигнал на два 60-герцевых стереоскопических изображения. Чтобы увидеть объемную картинку, разумеется, надо надеть специальные очки с поляризационным покрытием (нечто подобное выдается в кинотеатрах с 3D-проекторами).
Порадовала и тайваньская ASUS, пообещав в следующем году сработать ноутбук G72GX с 17,3-дюймовым 3D-экраном, в котором для формирования объемной картинки используются не поляризационные (см. выше), а стереоскопические очки с активными затворами. Это несколько увеличит стоимость лэптопа по сравнению с Acer-моделью, зато обеспечит вдвое более высокое разрешение на каждый глаз и более широкие углы обзора.
Хочется ли нам верить, что 3D-технологии, так активно продвигаемые не только технологическими компаниями, но и Голливудом (вы тоже вспомнили об этой картине? и как она вам?), «будут доступны», «придут в каждый дом», «станут неотъемлемой частью бытовых электронных развлечений»? Трудно сказать. Может, и хочется, но эти «костыли» в виде обязательных очков... Будущее, конечно, явит нечто совсем другое, более естественное, что ли...
Адамово «яблоко»
Не секрет, что выпущенный Apple в 2008-м сверхтонкий ноутбук MacBook Air стал раздражителем для большинства производителей лэптопов, стремящихся к здоровому геометрическому минимализму своих гаджетов: вес — 1,3 кг, толщина корпуса — 1,94 см! О функциональности и полезности MacBook Air «холиварить» ни за что не будем, но в эффектности и технологической красоте этому Apple-детищу отказать трудно.
Так вот, дважды сыграть на «яблочном» поле в 2009-м отважилась американская Dell, выпустившая в начале года ультратонкий ноутбук Adamo, а осенью — Adamo XPS, «самый тонкий лэптоп в мире». Разве она не достойна за это любви!
Если Adamo — ноутбук вполне ординарный, то его XPS-последователь заставил «Ка-ленту» изрядно понервничать в попытках понять, как же это все устроено. Дело в том, что лэптоп выполнен в довольно неожиданном формфакторе: львиная доля электроники скопилась в той части, где находится широкоформатный 13,4-дюймовый дисплей. К ней, в свою очередь, при помощи уникального механизма прикреплена панель с клавиатурой, а для поднятия крышки ноутбука необходимо прикоснуться к специальной идентифицирующей владельца теплочувствительной полоске на алюминиевом корпусном боку, которая работает только при наличии питания...
К тому же ноутбук у Dell вышел довольно мощный: Intel Core 2 Duo с тактовой частотой 1,4 ГГц, 4 Гб ОЗУ, 128-гигабайтный SSD, интегрированная nVidia-видеосистема. И, бессhard-эротика, изящный. А главное — главное! — более чем тонкий: 9,9 мм! Рекорд.
Впрочем, что нам рекорды, правда? Широкие народные вопросы типа «а зачем?», «и почем?», «и кому это нужно?» легко могут затоптать любое красивое решение. Хотя да, $1 800 в базовой комплектации — это не совсем «наша» цена. Но ведь перестали же вы считать за машину тольяттинское «ведро с гайками»?
Nokia и ее «Буклет»
Сложно было пройти и мимо такого: на мероприятии Nokia World 2009 в германском Штутгарте первая телефонная корпорация мира Nokia вдруг анонсировала свой первый нетбук — модель Booklet 3G. И это, скорее всего, только начало.
Правда, технически устройство весьма банально: Intel-процессор Atom Z530 с тактовой частотой 1,6 ГГц, 10,1-дюймовый дисплей, модуль для сотовых сетей 3G/HSDPA; заявленное (но именно лишь «заявленное») время автономной работы — внушительные 12 часов. В США без операторского контракта Nokia-«буклет» можно купить за $800.
Не жужжи!
Подлинная санта-барбара случилась в уходящем году с основателем популярного техноблога TechCrunch Майклом Аррингтоном, который полтора года разрабатывал собственный вариант планшетного компьютера — CrunchPad. Готовился проект, разумеется, не в одиночку, а при участии компаний Fusion Garage и Pegatron. Первая помогала команде Аррингтона технически, вторая подвизалась как производитель планшета.
Велико же было удивление конструктора и вдохновителя CrunchPad, когда накануне официального анонса устройства он получил от директора Fusion Garage Чандры Ратакришнана весьма неожиданную весточку: мол, акционеры компании подумали и решили заниматься продажей устройства самостоятельно, без участия TechCrunch, поэтому вы, господин Аррингтон, можете отдохнуть. К слову, полного права на CrunchPad нет ни одного концессионера: торговая марка принадлежит фирме Аррингтона, а права на интеллектуальную собственность поделены между партнерами (во всяком случае так утверждает глава TechCrunch). У руководства Fusion Garage, впрочем, своя правда: уже через несколько дней после разгоревшегося скандала г-н Ратакришнан анонсировал собственный мобильный компьютер JooJoo. Вы правы, это почивший от «разборок» CrunchPad, к которому прилепили другую наклейку.
Напомним, что планшет, ставший предвестником аналогичного Apple-гаджета (о котором мы зачем-то грезим уже без малого полгода), оборудован процессором Intel Atom с тактовой частотой 1,6 ГГц, 4-гигабайтным твердотельным накопителем и 12,1-дюймовым емкостным сенсорным дисплеем с разрешением 1366×768 точек; гаджет с предустановленной ОС Linux загружается всего за 9 секунд, весит чуть более килограмма и может работать автономно до пяти часов.
Изначально г-н Аррингтон планировал продавать CrunchPad за $200, однако переход к алюминиевому корпусу и прочие улучшения подняли цену гаджета до $300, а затем и до $400. В Fusion Garage ценовой оптимизм конструктора всегда считали странным, а потому одарили JooJoo ценником с цифрой «500». «Ка-лента», давно мечтающая о штатном недорогом сенсорном устройстве для ежедневного непринужденного веб-использования, эти $500 решительно не одобряет, а потому не без сожаления отправляет CrunchPad (он же JooJoo) в копилку перспективных, но по разным причинам почивших гаджетов.
(Думаете, что JooJoo-нота стала в этой истории последней? Отнюдь. Запасайтесь попкорном. Майкл Аррингтон подал судебный иск к Fusion Garage, требуя запретить продажу «Жу-Жу» и обвиняя бывших коллег в мошенничестве и незаконной реализации коммерческих идей. И прочее, и прочее...)
В ожидании чуда
Ну а напоследок затвердим назубок историю, которую, должно быть, скоро начнут преподавать в высоколобых маркетинговых вузах. Выход мифического планшета компании Apple. Мы талдычили ее всю добрую половину 2009-го и, скорее всего, никуда не денемся от нее в наступающем.
Несмотря на то что очередная порция слухов от «надежных и осведомленных источников» появляется чуть ли не каждую неделю (а в особо «удачный» период — и каждый день), доподлинно о «планшете Джобса» ничего не известно, поскольку Apple придерживается давней нерушимой стратегии: ни слова о продуктах, которые не анонсированы.
Итак, что мы знаем. Планшетный ПК Apple, наверняка представляющий собой «iPhone в увеличении», оборудованный 10,1-дюймовым мультисенсорным ЖК-экраном, поступит в продажу весной по цене около тысячи долларов США. Из особенно интересных возможностей планшета упоминается мультисенсорная осязаемая экранная клавиатура, нажатия на которую пользователь сможет ощущать благодаря обратной связи, а также многозадачность (привет, Droid!) и рукописное перьевое управление.
Apple уже якобы начала производство гаджета, а анонс последует в самое ближайшее время, буквально сразу после того, как вы отойдете от беспощадного и бесконечного новогоднего загула.
Прогнозировать рыночную судьбу устройства нет ни-ка-ко-го смысла. Очевидно, что ведущаяся уже несколько месяцев массированная исподволь-атака на потребмозги заранее влюбила большинство аудитории в гаджет. Да-да, каким бы гнусным, непотребным, никчемным, дорогим и пр. ни был Apple-планшет, популярности ему уже не занимать...
Георгий Мешков
Источник: Newsland
blog comments powered by Disqus