Куда двигаются журналисты, PR-менеджеры и рекламисты в условиях кризиса?
Тяга к новому, а зачастую и необходимость, заставляет людей тратить сбережения на образование, что развивает новые бизнесы в этой сфере. Дмитрию Фролову, журналисту с более чем 10-летним профессиональным опытом, идея создания «Школы деловой журналистики» (ШДЖ) пришла еще два года назад. «Выпускники «Школы» рассматривались компанией, в которой я тогда работал – B2BMedia – как кадровый резерв. И, действительно, несколько слушателей после ее окончания начали работать в деловых изданиях – «Индустрии рекламы», «Секрете фирмы». Сегодня же знания журналистского ремесла в большей степени могут востребованы для расширения профессиональных горизонтов», - рассказывает Фролов. – Поэтому при возобновлении проекта в 2009 году курс был составлен в расчете на более широкую аудиторию».
Екатерина Батурова, старший менeджер по исследованиям исследовательской компании GIM-Россия, свое участие в «ШДЖ Дмитрия Фролова» объясняет так: «Интерес к написанию текстов у меня был всегда. Но склад характера корреспондентом стать мне не позволит. А вот в исследовательской деятельности правильный путь написания статей для читателей широкого круга, а также для наших клиентов, точно повысит мою ценность как специалиста. А это сейчас, безусловно, актуально».
Специалисты медиабизнеса менять поле деятельности на 180 градусов также пока не намерены. Наталья Селезнева, директор рекрутингового медиаагентства "Штаты.RU" и
портала MediaJOBS.RU заявляет: «Сфера медиа остается привлекательными как в финансовом отношении, так и в плане личной самореализации людей, которые приходили сюда сознательно. Даже крупные профессионалы рекламного бизнеса,
уходя в производственные или торговые компании, строят свою карьеру на
базовом профессиональном опыте: знание рекламного рынка, стратегического
планирования, медиабаинга».
Однако рассмотреть смежные профессии готовы многие. Так 26% опрашиваемых исследовательским центром портала Superjob.ru готовы стать PR – менеджерами, рабочие специальности согласны освоить 15%, а менеджера по продажам – 9%. Столько же (9%) предлагают свои умения на должности пресс-секретаря, преподавателя – 8% и репортера – всего 6 %.
При этом, по словам Валерии Черенцовой, ведущего аналитика Исследовательского центра портала SuperJob.ru, соотношение «спрос/предложение» в тех профессиях, которые видят специалисты медиа для себя в качестве новых смежных, положение дел ничуть не лучше. «В разделе «СМИ электронные» - на одну вакансию раздела приходится 25 резюме, в «СМИ печатные» - 37 резюме, в разделе «Телевидение / Киноиндустрия» -75 резюме, в разделе «Радио» - 50 резюме», - говорит она.
А вот в интернете дела обстоят неплохо - на работу в онлайн сейчас переквалифицируются многие компании и специалисты. Ольга Бурковская, директор по маркетингу и PR ГК HeadHunter отмечает, что «интернет как бизнес в меньшей степени пострадал от кризиса, однако множество соискателей из других областей теперь составляют конкуренцию «интренетчикам». Так в марте на одну вакансию в сфере IT и Интернет в среднем приходилось по 262,7 откликов. Для сравнения в марте 2008 года количество откликов равнялось 47,1».
Источник: МедіаБізнес
blog comments powered by Disqus