Эксперты: Рекламный рынок России упал почти на 30%. Меньше всех пострадал Интернет
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) представила свою оценку объемов рынка рекламы в средствах ее распространения в нашей стране за первый квартал 2009 г. Как и предсказывали эксперты, после многолетнего роста рынок показал отрицательную динамику, причем во всех без исключения сегментах. По оценкам комиссии экспертов АКАР, рекламный рынок России по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упал на 29%, с 58—59 млрд до 41,5—42,5 млрд руб., пишет сегодня РБК daily.
Участники рынка в один голос называют результаты первого квартала вполне ожидаемыми. По мнению вице-президента OMD MD/PHD Group Ильи Герцева, ключевой сегодня является ситуация с телерекламой, так как именно этот сегмент занимает львиную долю рынка и все последние годы был его драйвером. По данным АКАР, объем телерекламы снизился на 20%, с 30,5—31 млрд до 24,5—25 млрд руб. "Напомню, по итогам первого полугодия 2008 г. объем рекламы на телевидении вырос на 26,3%, поэтому даже снижение на 20% в этом году дает итоговый рост по сравнению с тем же периодом 2007 года", — считает Герцев. Он также напомнил, что 2007 г., в свою очередь, был одним из самых успешных в развитии российской индустрии рекламы. "По нашим оценкам, наибольшее падение пришлось не на сегмент национального ТВ, поэтому есть смысл говорить о коррекции на рынке телевизионной рекламы, существенном, но не критичном", — подчеркивает эксперт.
Самые значительные потери понесли радио и печатные СМИ — минус 38 и 42% соответственно. А меньше других наряду с телевизионной рекламой пострадал Интернет — минус 15%. Без учета контекстной рекламы он собрал 1—1,1 млрд руб. Относительно прочные позиции ТВ и Интернета управляющий директор Aegis Media Андрей Брайович объясняет наибольшей стабильностью этих медиа в кризис. В целом же такая отрицательная динамика по рынку вызвана, по его словам, тяжелой ситуацией в регионах, в частности значительным сокращением региональной ТВ-рекламы в денежном выражении.
"От кризиса в первую очередь пострадали совершенно определенные отрасли экономики — и соответственно "оголились" в первую очередь те медианосители, где они традиционно рекламировались, — объясняет неравномерность падения объемов в разных сегментах медиадиректор рекламного агентства NFQ Алексей Сазонов. — Именно представители данных медиа первыми за счет увеличения скидок стали снижать стоимость размещения, пытаясь сохранить объемы. Дальше все захотели суперскидок, ссылаясь на кризис и на то, что "у кого-то скидки уже до 90%". В результате, по его словам, рынок залихорадило под таким давлением. Значительно падение объемов в наружной рекламе (-36%) и журналах (-40%) Сазонов объясняет снижением имиджевой рекламы. Однако, по мнению Андрея Брайовича, сейчас рынок наружной рекламы "стабилизировался и начал отыгрывать позиции".
Итоги года будут зависеть прежде всего от того, какую стратегию выберут основные рекламодатели ТВ, считает Илья Герцев. "По нашему мнению, те, кто воспользуется ситуацией "рынка покупателя" и повысит рекламную активность на фоне снижения активности конкурентов, может рассчитывать на значительное, несопоставимое с затратами увеличение своей доли рынка в перспективе", — отмечает он. "К началу второго квартала окончательно определилось, кто выживает: кто из рекламодателей будет так или иначе давать рекламу и кто из медиа в состоянии предложить разместить ее с учетом реалий сложившейся ситуации", — считает Алексей Сазонов. По его мнению, на рынок вышли те игроки, у кого были потенциальные рекламные бюджеты, замороженные с начала кризиса, и те, кто быстрее других сориентировался в новой ситуации. "Именно поэтому, в частности, на ТВ в апреле на ведущих каналах была даже ситуация с нехваткой мест. Цены же, по крайней мере, не растут, скидки расширили свой диапазон. Все стали гибче, и модной становится тема постоплаты. Второй квартал, судя по всему, имеет все шансы показать меньшее падение в сравнении с прошлым годом", — полагает эксперт.
Участники рынка в один голос называют результаты первого квартала вполне ожидаемыми. По мнению вице-президента OMD MD/PHD Group Ильи Герцева, ключевой сегодня является ситуация с телерекламой, так как именно этот сегмент занимает львиную долю рынка и все последние годы был его драйвером. По данным АКАР, объем телерекламы снизился на 20%, с 30,5—31 млрд до 24,5—25 млрд руб. "Напомню, по итогам первого полугодия 2008 г. объем рекламы на телевидении вырос на 26,3%, поэтому даже снижение на 20% в этом году дает итоговый рост по сравнению с тем же периодом 2007 года", — считает Герцев. Он также напомнил, что 2007 г., в свою очередь, был одним из самых успешных в развитии российской индустрии рекламы. "По нашим оценкам, наибольшее падение пришлось не на сегмент национального ТВ, поэтому есть смысл говорить о коррекции на рынке телевизионной рекламы, существенном, но не критичном", — подчеркивает эксперт.
Самые значительные потери понесли радио и печатные СМИ — минус 38 и 42% соответственно. А меньше других наряду с телевизионной рекламой пострадал Интернет — минус 15%. Без учета контекстной рекламы он собрал 1—1,1 млрд руб. Относительно прочные позиции ТВ и Интернета управляющий директор Aegis Media Андрей Брайович объясняет наибольшей стабильностью этих медиа в кризис. В целом же такая отрицательная динамика по рынку вызвана, по его словам, тяжелой ситуацией в регионах, в частности значительным сокращением региональной ТВ-рекламы в денежном выражении.
"От кризиса в первую очередь пострадали совершенно определенные отрасли экономики — и соответственно "оголились" в первую очередь те медианосители, где они традиционно рекламировались, — объясняет неравномерность падения объемов в разных сегментах медиадиректор рекламного агентства NFQ Алексей Сазонов. — Именно представители данных медиа первыми за счет увеличения скидок стали снижать стоимость размещения, пытаясь сохранить объемы. Дальше все захотели суперскидок, ссылаясь на кризис и на то, что "у кого-то скидки уже до 90%". В результате, по его словам, рынок залихорадило под таким давлением. Значительно падение объемов в наружной рекламе (-36%) и журналах (-40%) Сазонов объясняет снижением имиджевой рекламы. Однако, по мнению Андрея Брайовича, сейчас рынок наружной рекламы "стабилизировался и начал отыгрывать позиции".
Итоги года будут зависеть прежде всего от того, какую стратегию выберут основные рекламодатели ТВ, считает Илья Герцев. "По нашему мнению, те, кто воспользуется ситуацией "рынка покупателя" и повысит рекламную активность на фоне снижения активности конкурентов, может рассчитывать на значительное, несопоставимое с затратами увеличение своей доли рынка в перспективе", — отмечает он. "К началу второго квартала окончательно определилось, кто выживает: кто из рекламодателей будет так или иначе давать рекламу и кто из медиа в состоянии предложить разместить ее с учетом реалий сложившейся ситуации", — считает Алексей Сазонов. По его мнению, на рынок вышли те игроки, у кого были потенциальные рекламные бюджеты, замороженные с начала кризиса, и те, кто быстрее других сориентировался в новой ситуации. "Именно поэтому, в частности, на ТВ в апреле на ведущих каналах была даже ситуация с нехваткой мест. Цены же, по крайней мере, не растут, скидки расширили свой диапазон. Все стали гибче, и модной становится тема постоплаты. Второй квартал, судя по всему, имеет все шансы показать меньшее падение в сравнении с прошлым годом", — полагает эксперт.
Источник: www.nakanune.ru
blog comments powered by Disqus
Гаджеты
11:51
Connected Home over IP: Единый стандарт «умного дома» с открытым исходным кодом появится в 2021 году
Темы форума
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
18 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
12 ноября 2024
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
11 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
30 октября 2024
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)
27 октября 2024
Мой новый Channel Master240