CD умирает
В 2008 г. число американцев, покупающих музыку на компакт-дисках, сократилось на 17 млн человек. В то же время интерес к музыке не пропал – ее просто стали чаще покупать через интернет. Рынок физических носителей продолжает исчезать, констатируют эксперты.
В 2008 г. число американцев, покупающих музыку на компакт-дисках (CD), по сравнению с предыдущим годом сократилось на 17 млн человек. Их перестали покупать все группы населения, но в особенности подростки и люди старше 50 лет, сообщается в отчете NPD Group.
В то же время, число людей, которые покупают музыку через интернет, в 2008 г. выросло на 8 млн человек до 36 млн пользователей. В прошлом году в США было продано около 1 млрд электронных треков, что почти на 30% больше по сравнению с годом ранее. Каждый третий трек, проданный в США в 2008 г., был продан именно через интернет. При этом из тех, кто скачивает музыку, более половины продолжают покупать ее на CD, однако число таких людей по сравнению с 2007 г. сократилось.
По мнению аналитиков, причиной снижения спроса на физические носители является экономический кризис. Покупатели стали тратить меньше денег не только на электронику, но и на развлечения. Кроме того, сами пользователи признаются, что покупать музыку в Сети удобнее, чем на дисках. Ее можно сначала послушать и купить именно те песни, которые понравятся, а не платить за весь альбом, да еще и упаковку.
Между тем, интерес к самой музыке не пропал, а наоборот. Суммарные продажи музыкальных треков в 2008 г. в США увеличились на 10,5%. Число пользователей онлайновой радиостанции Pandora за год удвоилось. Теперь ее слушают каждый пятый человек, посещающий интернет. Число людей, слушающих музыку в социальных сетях, увеличилось с 15 до 19%. Музыку в социальных сетях слушает каждый второй подросток, в то время как год назад ее слушал каждый третий.
В сентябре прошлого года MySpace запустила MySpace Music – совместный проект с четырьмя ведущими звукозаписывающими лейблами мира. В его рамках сеть бесплатно предложила для прослушивания своим пользователям 5 млн треков с опцией покупки понравившейся песни на Amazon.
«Совершенно очевидно, что музыкальная индустрия продолжает трансформироваться», - комментирует аналитик NPD в области развлечений Расс Крупник (Russ Crupnick). Она перемещается в онлайн. В 2008 г. электронный магазин Apple iTunes Store стал крупнейшим в США магазином по продаже музыки, впервые в истории обойдя лидера данного сегмента – розничную сеть Wal-Mart.
Между тем, многие лейблю по-прежнему вкладывают в CD. По мнению аналитиков Gartner, поддерживая рынок компакт-дисков, вместо того, чтобы инвестировать в дистрибуцию музыки через интернет, крупнейшие звукозаписывающие студии никогда не добьются успеха в борьбе с пиратством и никогда не смогут получать таких доходов, как прежде.
Первый компакт-диск был выпущен в 1982 г. Изначально данный формат был создан для записи звука, однако позже стал использоваться для записи данных. Формат завоевал успех: к 2004 г. мировые продажи компакт-дисков (CD, CD-ROM, CD-R) достигли значения в 30 млрд штук. К 2007 г. в мире было продано около 200 млрд CD.
В 2008 г. число американцев, покупающих музыку на компакт-дисках (CD), по сравнению с предыдущим годом сократилось на 17 млн человек. Их перестали покупать все группы населения, но в особенности подростки и люди старше 50 лет, сообщается в отчете NPD Group.
В то же время, число людей, которые покупают музыку через интернет, в 2008 г. выросло на 8 млн человек до 36 млн пользователей. В прошлом году в США было продано около 1 млрд электронных треков, что почти на 30% больше по сравнению с годом ранее. Каждый третий трек, проданный в США в 2008 г., был продан именно через интернет. При этом из тех, кто скачивает музыку, более половины продолжают покупать ее на CD, однако число таких людей по сравнению с 2007 г. сократилось.
По мнению аналитиков, причиной снижения спроса на физические носители является экономический кризис. Покупатели стали тратить меньше денег не только на электронику, но и на развлечения. Кроме того, сами пользователи признаются, что покупать музыку в Сети удобнее, чем на дисках. Ее можно сначала послушать и купить именно те песни, которые понравятся, а не платить за весь альбом, да еще и упаковку.
Между тем, интерес к самой музыке не пропал, а наоборот. Суммарные продажи музыкальных треков в 2008 г. в США увеличились на 10,5%. Число пользователей онлайновой радиостанции Pandora за год удвоилось. Теперь ее слушают каждый пятый человек, посещающий интернет. Число людей, слушающих музыку в социальных сетях, увеличилось с 15 до 19%. Музыку в социальных сетях слушает каждый второй подросток, в то время как год назад ее слушал каждый третий.
В сентябре прошлого года MySpace запустила MySpace Music – совместный проект с четырьмя ведущими звукозаписывающими лейблами мира. В его рамках сеть бесплатно предложила для прослушивания своим пользователям 5 млн треков с опцией покупки понравившейся песни на Amazon.
«Совершенно очевидно, что музыкальная индустрия продолжает трансформироваться», - комментирует аналитик NPD в области развлечений Расс Крупник (Russ Crupnick). Она перемещается в онлайн. В 2008 г. электронный магазин Apple iTunes Store стал крупнейшим в США магазином по продаже музыки, впервые в истории обойдя лидера данного сегмента – розничную сеть Wal-Mart.
Между тем, многие лейблю по-прежнему вкладывают в CD. По мнению аналитиков Gartner, поддерживая рынок компакт-дисков, вместо того, чтобы инвестировать в дистрибуцию музыки через интернет, крупнейшие звукозаписывающие студии никогда не добьются успеха в борьбе с пиратством и никогда не смогут получать таких доходов, как прежде.
Первый компакт-диск был выпущен в 1982 г. Изначально данный формат был создан для записи звука, однако позже стал использоваться для записи данных. Формат завоевал успех: к 2004 г. мировые продажи компакт-дисков (CD, CD-ROM, CD-R) достигли значения в 30 млрд штук. К 2007 г. в мире было продано около 200 млрд CD.
Источник: CNews
blog comments powered by Disqus
Гаджеты
11:51
Connected Home over IP: Единый стандарт «умного дома» с открытым исходным кодом появится в 2021 году
Темы форума
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
18 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
12 ноября 2024
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
11 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
30 октября 2024
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)
27 октября 2024
Мой новый Channel Master240