Кризис в масс-медиа носит не только экономический характер
В период массовых увольнений, многомиллиардных убытков и ужасающих прогнозов медиакомпании, ко всему прочему, наблюдают постепенное разложение рекламной индустрии.
На этой неделе титаны медиасообщества сошлись во мнении о том, что даже по прошествии кризиса рекламные доходы могут так никогда и не вернуться на прежний уровень. Основная причина тому – быстрое развитие Интернета, который делает отрасль более фрагментированной и менее доступной для массового маркетинга.
Например, Роберт Айгер, президент Walt Disney Co., считает, что некоторые бизнес-империи вроде телевещательных сетей уже сейчас ощущают признаки глобальных изменений, т.к. конкуренция за зрительскую аудиторию увеличивается, а широкий выбор контента делает потребителей более избирательным.
Комментарии Айгера были встречены с удивлением, т.к. он предположил, что 32%-тное снижение доходов и 8.2%-тное сокращение прибыли киностудии Disney за фискальный первый квартал было вызвано чем-то большим, чем просто общим экономическим кризисом. Мнение Айгера косвенно совпадает с взглядами других экспертов, которые полагают, что денежный капитал медиаиндустрии, равно как и других отраслей, сокращается и является причиной трудностей, с которыми сталкиваются медиакомпании.
«Мы не думаем, что изменения в поведении потребителей являются атрибутом только слабой экономики. Мы чувствуем, что должны донести до потребителя нечто большее, чем цикличные публикации», - говорит Айгер.
Медиамагнат Руперт Мердок поддерживает эту точку зрения и считает, что развитие электронных СМИ угрожает рекламному бизнесу. «Я понимаю, что мы никогда не вернемся к прежним доходам, однако вернуть большую часть из них мы можем. Именно поэтому мы продолжаем верить в традиционные медиа – газеты, журналы и ТВ. Сегодня рекламодатели отказываются платить за развлечения, им нужен результат. Во время кризиса, большого или малого, всегда находятся причины для беспокойств. Задача любой компании – преодолеть эти трудности и сделать свой бизнес успешнее».
Судя по результатам News Corp., у компании действительно есть причины для беспокойства. За последний квартал компания понесла убытки в размере $6.4 млрд., в частности благодаря списанию $8.4 млрд. после приобретения Dow Jones, что за последние 2 года понизило курс акций империи Мердока на 70%. Выручка News Corp. упала на 8.1%.
Несмотря на оптимистичный настрой менеджмента News Corp., Имран Хам, аналитик JPMorgan, считает, что компания вовлечена в длительную тенденцию. «Они думают, что газеты и журналы смогут вернуть пошатнувшиеся позиции после того, как уровень экономики достигнет нижнего предела, однако мы полагаем, что медиаиндустрия впала в затяжной процесс структурного изменения, и прессе с местным телевидением еще не раз предстоит столкнуться с трудностями».
News Corp. – не единственная медиакомпания, переживающая снижение рыночной стоимости. $16 миллиардные квартальные убытки Time Warner Inc. понизили курс ее акций на 56%, а резкое снижение прибыли от печатных журнальных изданий и онлайн-медиа сегментов спровоцировали списания в размере $24 млрд. Рыночная стоимость CBS Corp. в ноябре 2008 года составляла $14.1 млрд., однако в ближайшее время и эти цифры могут быть изменены. За последние 12 месяцев доля теле- и радио- бизнеса компании упала на 73%.
По мнению аналитиков, большие списания отражают плохое распределение капиталов в медиакомпаниях за последнюю декаду, а также понимание того, что снижение их рыночной стоимости – явление перманентное.
В последнее время медиакомпании увеличивают инвестиции в цифровой бизнес, дабы шагать в ногу с технологиями, однако далеко не все сделки приносят выгоду, а иные – и вовсе разочаровывают. Самым ярким тому примером служит приобретение AOL компанией Time Warner.
Руперт Мердок признает, что Интернет-компании вроде Google, размещающие контекстную рекламу, «хорошо устроились»,; он также заметил, что трудности, с которым столкнулся цифровой бизнес News Corp., затронули в большей степени социальные сети (MySpace), которые специализируются на размещении демонстрационной рекламы.
Когда в 2005 году News Corp. приобрела MySpace за $580 млн., сеть сулила большие заработки. Однако за последний квартал выручка Fox Interactive Media, куда входит MySpace, была скудная, и подразделение компании заявило о потерях в размере $38 млн. Эксперт JPMorgan Имран Хам надеется, что MySpace сможет достойно выглядеть среди конкурентов вроде Facebook, но из-за соперничества социальных сетей высокая прибыль становится более сложной задачей. «В следующем году сделка между MySpace и Google заканчивается; этот факт создает дополнительное давление на рентабельность сети».
Несмотря на стремительный рост аудитории, сайтам с контентом, создаваемым пользователями (user-generated content), приходится бороться за увеличение рекламной выручки. По словам Мердока, News Corp. придерживается точки зрения, которая гласит, что онлайн-медиа перейдут на подписную модель. Исключение составят некоторые важных игроков вроде iTunes – системы, предлагающей бесплатный доступ к информации и услугам в Сети и отводящей рекламе ключевую роль в своих доходах.
«Проблема в том, что почти бесконечное увеличение инвестиций в Интернет способствует снижению рекламных тарифов. Нам нужно найти новые пути монетизации нашей огромной аудитории.»
Ирина Кравчук
На этой неделе титаны медиасообщества сошлись во мнении о том, что даже по прошествии кризиса рекламные доходы могут так никогда и не вернуться на прежний уровень. Основная причина тому – быстрое развитие Интернета, который делает отрасль более фрагментированной и менее доступной для массового маркетинга.
Например, Роберт Айгер, президент Walt Disney Co., считает, что некоторые бизнес-империи вроде телевещательных сетей уже сейчас ощущают признаки глобальных изменений, т.к. конкуренция за зрительскую аудиторию увеличивается, а широкий выбор контента делает потребителей более избирательным.
Комментарии Айгера были встречены с удивлением, т.к. он предположил, что 32%-тное снижение доходов и 8.2%-тное сокращение прибыли киностудии Disney за фискальный первый квартал было вызвано чем-то большим, чем просто общим экономическим кризисом. Мнение Айгера косвенно совпадает с взглядами других экспертов, которые полагают, что денежный капитал медиаиндустрии, равно как и других отраслей, сокращается и является причиной трудностей, с которыми сталкиваются медиакомпании.
«Мы не думаем, что изменения в поведении потребителей являются атрибутом только слабой экономики. Мы чувствуем, что должны донести до потребителя нечто большее, чем цикличные публикации», - говорит Айгер.
Медиамагнат Руперт Мердок поддерживает эту точку зрения и считает, что развитие электронных СМИ угрожает рекламному бизнесу. «Я понимаю, что мы никогда не вернемся к прежним доходам, однако вернуть большую часть из них мы можем. Именно поэтому мы продолжаем верить в традиционные медиа – газеты, журналы и ТВ. Сегодня рекламодатели отказываются платить за развлечения, им нужен результат. Во время кризиса, большого или малого, всегда находятся причины для беспокойств. Задача любой компании – преодолеть эти трудности и сделать свой бизнес успешнее».
Судя по результатам News Corp., у компании действительно есть причины для беспокойства. За последний квартал компания понесла убытки в размере $6.4 млрд., в частности благодаря списанию $8.4 млрд. после приобретения Dow Jones, что за последние 2 года понизило курс акций империи Мердока на 70%. Выручка News Corp. упала на 8.1%.
Несмотря на оптимистичный настрой менеджмента News Corp., Имран Хам, аналитик JPMorgan, считает, что компания вовлечена в длительную тенденцию. «Они думают, что газеты и журналы смогут вернуть пошатнувшиеся позиции после того, как уровень экономики достигнет нижнего предела, однако мы полагаем, что медиаиндустрия впала в затяжной процесс структурного изменения, и прессе с местным телевидением еще не раз предстоит столкнуться с трудностями».
News Corp. – не единственная медиакомпания, переживающая снижение рыночной стоимости. $16 миллиардные квартальные убытки Time Warner Inc. понизили курс ее акций на 56%, а резкое снижение прибыли от печатных журнальных изданий и онлайн-медиа сегментов спровоцировали списания в размере $24 млрд. Рыночная стоимость CBS Corp. в ноябре 2008 года составляла $14.1 млрд., однако в ближайшее время и эти цифры могут быть изменены. За последние 12 месяцев доля теле- и радио- бизнеса компании упала на 73%.
По мнению аналитиков, большие списания отражают плохое распределение капиталов в медиакомпаниях за последнюю декаду, а также понимание того, что снижение их рыночной стоимости – явление перманентное.
В последнее время медиакомпании увеличивают инвестиции в цифровой бизнес, дабы шагать в ногу с технологиями, однако далеко не все сделки приносят выгоду, а иные – и вовсе разочаровывают. Самым ярким тому примером служит приобретение AOL компанией Time Warner.
Руперт Мердок признает, что Интернет-компании вроде Google, размещающие контекстную рекламу, «хорошо устроились»,; он также заметил, что трудности, с которым столкнулся цифровой бизнес News Corp., затронули в большей степени социальные сети (MySpace), которые специализируются на размещении демонстрационной рекламы.
Когда в 2005 году News Corp. приобрела MySpace за $580 млн., сеть сулила большие заработки. Однако за последний квартал выручка Fox Interactive Media, куда входит MySpace, была скудная, и подразделение компании заявило о потерях в размере $38 млн. Эксперт JPMorgan Имран Хам надеется, что MySpace сможет достойно выглядеть среди конкурентов вроде Facebook, но из-за соперничества социальных сетей высокая прибыль становится более сложной задачей. «В следующем году сделка между MySpace и Google заканчивается; этот факт создает дополнительное давление на рентабельность сети».
Несмотря на стремительный рост аудитории, сайтам с контентом, создаваемым пользователями (user-generated content), приходится бороться за увеличение рекламной выручки. По словам Мердока, News Corp. придерживается точки зрения, которая гласит, что онлайн-медиа перейдут на подписную модель. Исключение составят некоторые важных игроков вроде iTunes – системы, предлагающей бесплатный доступ к информации и услугам в Сети и отводящей рекламе ключевую роль в своих доходах.
«Проблема в том, что почти бесконечное увеличение инвестиций в Интернет способствует снижению рекламных тарифов. Нам нужно найти новые пути монетизации нашей огромной аудитории.»
Ирина Кравчук
Источник: Медиа-Онлайн
Гаджеты
11:51
Connected Home over IP: Единый стандарт «умного дома» с открытым исходным кодом появится в 2021 году
Темы форума
13 мая 2025
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
12 мая 2025
Евроспорт и Олимпиада
11 мая 2025
T2-MI пакет Концерна РРТ МХ-7 @ 4.8°E
11 мая 2025
Транспондерные новости 76.5°E - Apstar 7
11 мая 2025
T2-MI пакет Концерна KРРТ МХ-7 @ 23.5°E
07 мая 2025
Транспондерные новости 38°E - PakSat 1R
07 мая 2025
Вещание цифровых MX для Ровенской области
07 мая 2025
Вещание цифровых MX для Хмельницкой области
07 мая 2025
Спутниковые фиды, временные трансляции
06 мая 2025
Транспондерные новости 9°E - Eutelsat 9B
05 мая 2025
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)
28 апреля 2025
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
25 апреля 2025
Новости от "НТВ-ПЛЮС"/ НТВ-ПЛЮС УКРАИНА
24 апреля 2025
Цифровое телевидение по-украински
22 апреля 2025
Приём и обсуждение 4°W - Amos 3/7 в Ku band/ MiddleEast