Реклама дала разный эффект
Мировые рекламные холдинги по-разному переживают кризис. Если прибыль крупнейшего игрока Omnicom по итогам IV квартала упала на 13,7%, то игрок номер четыре – Publicis,– наоборот, показал рост на 5,5%. Дела у Omnicom ухудшились после того, как основные клиенты компании – автопроизводители и розничные сети – резко сократили рекламные затраты. У Publicis же основные клиенты – компании FMCG-сектора.
На минувшей неделе финансовые показатели за IV квартал и весь 2008 год опубликовали сразу два рекламных холдинга из первой пятерки. Чистая прибыль крупнейшей рекламной группы в мире Omnicom в IV квартале сократилась на 13,7%, до $271 млн, выручка снизилась на 7%, до $3,37 млрд. По выражению СЕО компании Джона Рена, для Omnicom "это был самый сложный IV квартал с 1992 года". Почти каждое агентство холдинга получило убытки, отметил он авторитетному изданию о рекламе Advertising Age. Падение прибыли господин Рен связывает с глобальной рецессией, "размеры которой никто не мог предугадать". Среди клиентов компании – автопроизводители (крупнейший – Chrysler), а также розничные сети, которые значительно сократили маркетинговые затраты в прошлом году. Впрочем, по итогам года Omnicom все же показала рост прибыли на 2,5%, до $1 млрд, и выручки на 5,2%, до 13,4 млрд.
Финотчетность опубликовала также Publicis. Ее консолидированная выручка в IV квартале выросла на 5,5%, до 1,37 млрд евро. Годовая выручка – на 0,64%, до 4,7 млрд евро. СЕО Publicis Groupe Морис Леви крайне доволен результатами компании, несмотря на то что в годовой отчетности чистая прибыль холдинга (доход мажоритарных акционеров; их доля сократилась) упала на 1,1%, до 447 млн евро. "Сравнивая нас с Omnicom, видно, что есть показатели, в которых мы их превзошли",– заявил он Advertising Age. По его мнению, Publicis удалось избежать падения за счет укрепления позиций на развивающихся рынках и развития цифрового маркетинга – в 2008 году холдинг приобрел агентство Digitas, а в выручке компании доля дохода от цифровых медиа выросла с 15% до 19%. Кроме того, ключевые клиенты холдинга – FMCG-компании Procter & Gamble, Nestle и Kraft – менее подвержены кризису.
Отличаются и стратегии компаний во время кризиса. Если Omnicom сократила 3,5 тыс. сотрудников, уменьшила надбавки к зарплатам и командировочные затраты, то Publicis до сих пор не проводила значительных сокращений персонала, хотя господин Морис не исключает, что это произойдет в будущем. Пока что действия Publicis свелись к закрытию инвестпроекта Honeyshed (интернет-магазин) и сокращению бонусов сотрудникам на 10%. В Украине же политика холдингов пока заключается в сокращении издержек на содержание штата. Партнер Omnicom в Украине группа Atlantic Group осенью прошлого года провела сокращения штата и уменьшение зарплат (см. Ъ от 29 октября). Гендиректор Publicis Groupe Ukraine Олег Попенко ранее отмечал, что в Украине компания также сокращала издержки за счет зарплатного фонда: "Мы не стали продлевать контракты с медиадиректорами ZenithOptimedia и MediaVest (Филиппом Ларме.–Ъ), они экспаты, и их зарплаты исчислялись в долларах".
ИРИНА Ъ-МИРОНОВА, Коммерсантъ
На минувшей неделе финансовые показатели за IV квартал и весь 2008 год опубликовали сразу два рекламных холдинга из первой пятерки. Чистая прибыль крупнейшей рекламной группы в мире Omnicom в IV квартале сократилась на 13,7%, до $271 млн, выручка снизилась на 7%, до $3,37 млрд. По выражению СЕО компании Джона Рена, для Omnicom "это был самый сложный IV квартал с 1992 года". Почти каждое агентство холдинга получило убытки, отметил он авторитетному изданию о рекламе Advertising Age. Падение прибыли господин Рен связывает с глобальной рецессией, "размеры которой никто не мог предугадать". Среди клиентов компании – автопроизводители (крупнейший – Chrysler), а также розничные сети, которые значительно сократили маркетинговые затраты в прошлом году. Впрочем, по итогам года Omnicom все же показала рост прибыли на 2,5%, до $1 млрд, и выручки на 5,2%, до 13,4 млрд.
Финотчетность опубликовала также Publicis. Ее консолидированная выручка в IV квартале выросла на 5,5%, до 1,37 млрд евро. Годовая выручка – на 0,64%, до 4,7 млрд евро. СЕО Publicis Groupe Морис Леви крайне доволен результатами компании, несмотря на то что в годовой отчетности чистая прибыль холдинга (доход мажоритарных акционеров; их доля сократилась) упала на 1,1%, до 447 млн евро. "Сравнивая нас с Omnicom, видно, что есть показатели, в которых мы их превзошли",– заявил он Advertising Age. По его мнению, Publicis удалось избежать падения за счет укрепления позиций на развивающихся рынках и развития цифрового маркетинга – в 2008 году холдинг приобрел агентство Digitas, а в выручке компании доля дохода от цифровых медиа выросла с 15% до 19%. Кроме того, ключевые клиенты холдинга – FMCG-компании Procter & Gamble, Nestle и Kraft – менее подвержены кризису.
Отличаются и стратегии компаний во время кризиса. Если Omnicom сократила 3,5 тыс. сотрудников, уменьшила надбавки к зарплатам и командировочные затраты, то Publicis до сих пор не проводила значительных сокращений персонала, хотя господин Морис не исключает, что это произойдет в будущем. Пока что действия Publicis свелись к закрытию инвестпроекта Honeyshed (интернет-магазин) и сокращению бонусов сотрудникам на 10%. В Украине же политика холдингов пока заключается в сокращении издержек на содержание штата. Партнер Omnicom в Украине группа Atlantic Group осенью прошлого года провела сокращения штата и уменьшение зарплат (см. Ъ от 29 октября). Гендиректор Publicis Groupe Ukraine Олег Попенко ранее отмечал, что в Украине компания также сокращала издержки за счет зарплатного фонда: "Мы не стали продлевать контракты с медиадиректорами ZenithOptimedia и MediaVest (Филиппом Ларме.–Ъ), они экспаты, и их зарплаты исчислялись в долларах".
ИРИНА Ъ-МИРОНОВА, Коммерсантъ
Источник: МедіаБізнес
Гаджеты
11:51
Connected Home over IP: Единый стандарт «умного дома» с открытым исходным кодом появится в 2021 году
Темы форума
Вчера в 13:33
T2-MI пакет Концерна РРТ МХ-7 @ 4.8°E
Вчера в 12:24
Транспондерные новости 76.5°E - Apstar 7
Вчера в 12:12
T2-MI пакет Концерна KРРТ МХ-7 @ 23.5°E
10 мая 2025
Евроспорт и Олимпиада
08 мая 2025
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
07 мая 2025
Транспондерные новости 38°E - PakSat 1R
07 мая 2025
Вещание цифровых MX для Ровенской области
07 мая 2025
Вещание цифровых MX для Хмельницкой области
07 мая 2025
Спутниковые фиды, временные трансляции
06 мая 2025
Транспондерные новости 9°E - Eutelsat 9B
05 мая 2025
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)
28 апреля 2025
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
25 апреля 2025
Новости от "НТВ-ПЛЮС"/ НТВ-ПЛЮС УКРАИНА
24 апреля 2025
Цифровое телевидение по-украински
22 апреля 2025
Приём и обсуждение 4°W - Amos 3/7 в Ku band/ MiddleEast