Рекламные сети находят первый квартал 2009 года не таким ужасным, как ожидалось
По данным байеров и селлеров, первые месяцы 2009 года не выглядят такими устрашающими, как прогнозировали некоторые эксперты. Однако многие отмечают, что бизнес под давлением цен снизил темпы роста; особенно это коснулось рекламных сетей.
Игроки медиарынка связывают это с тем, что некоторые клиенты не торопятся принимать решения и рассматривают варианты с урезанным бюджетом.
«Я был одним из тех, кто ожидал, что первый квартал 2009 года будет просто ужасным, но в настоящий момент дела идут не так плохо. Мы переживаем не самую катастрофичную зиму», - говорит Джим Спэнфиллер, президент и СЕО Forbes.com.
«Стало сложнее строить планы на долгосрочный период: еще в прошлом году мы могли четко понимать, что нас ожидает в конце года; сейчас же многие бренды предпочитают короткие сроки», - соглашается Дэвид Риттерхаус, медиа-директор Neo@Ogilvy.
В некоторых случаях агентствам приходится тяжелее, чем остальным. Согласно последнему отчету PubMatic (компании, помогающей устанавливать взаимоотношения крупных издателей с агентствами), в четвертом квартале 2008 года цены в прайс-листах мелких, средних и крупных сайтов упали на 52, 23 и 54% соответственно, по сравнению с показателями 2007 года, а средняя CPM упадала до 26 центов. Издателям остается надеяться, что в феврале-марте цены на интернет-рекламу повысятся.
У многих представителей рекламных агентств методология PubMatic вызывает спорную реакцию – объем выборки и недостаток прозрачности ставят под сомнение результаты исследования. С другой стороны, отчет PubMatic получил поддержку агентства Rapt (принадлежит компании Microsoft) – авторитетного игрока на рынке интернет-рекламы.
Том Чавес, соучредитель Rapt и главный управляющий Advertiser & Publisher Solutions, считает, что цена «остаточных рекламных мест» (remnant inventory), на продаже которых специализируется большинство рекламных агентств, упадет в 2009 году на 30%; цена премиальных мест станет меньше приблизительно на 10%.
Однако некоторые руководители крупных рекламных сетей склонны поддерживать точку зрения Спэнфиллера. Хотя данные отчета PubMatic не могут быть взяты с потолка, на самом деле ситуация может выглядеть более перспективно. «Хотя ряд клиентов ведут более агрессивные переговоры, я не заметил большого качка цен», - говорит Майкл Кэссиди, CEO Undertone Networks (агентства, сотрудничающего с онлайн-изданиями премиум-класса). – Показатели эффективности рекламных кампаний агентств, ставящих исключительно на недорогую рекламу с оплатой за клик, в четвертом квартале может упасть. Люди были увлечены рождественским шопингом, что позволило агентствам увеличить доходность рекламных мест путем снижения цен и увеличения количества предложений. По сравнению с 2007-2008 годом показатели января текущего года не хуже, чем обычно».
Ирина Кравчук
Игроки медиарынка связывают это с тем, что некоторые клиенты не торопятся принимать решения и рассматривают варианты с урезанным бюджетом.
«Я был одним из тех, кто ожидал, что первый квартал 2009 года будет просто ужасным, но в настоящий момент дела идут не так плохо. Мы переживаем не самую катастрофичную зиму», - говорит Джим Спэнфиллер, президент и СЕО Forbes.com.
«Стало сложнее строить планы на долгосрочный период: еще в прошлом году мы могли четко понимать, что нас ожидает в конце года; сейчас же многие бренды предпочитают короткие сроки», - соглашается Дэвид Риттерхаус, медиа-директор Neo@Ogilvy.
В некоторых случаях агентствам приходится тяжелее, чем остальным. Согласно последнему отчету PubMatic (компании, помогающей устанавливать взаимоотношения крупных издателей с агентствами), в четвертом квартале 2008 года цены в прайс-листах мелких, средних и крупных сайтов упали на 52, 23 и 54% соответственно, по сравнению с показателями 2007 года, а средняя CPM упадала до 26 центов. Издателям остается надеяться, что в феврале-марте цены на интернет-рекламу повысятся.
У многих представителей рекламных агентств методология PubMatic вызывает спорную реакцию – объем выборки и недостаток прозрачности ставят под сомнение результаты исследования. С другой стороны, отчет PubMatic получил поддержку агентства Rapt (принадлежит компании Microsoft) – авторитетного игрока на рынке интернет-рекламы.
Том Чавес, соучредитель Rapt и главный управляющий Advertiser & Publisher Solutions, считает, что цена «остаточных рекламных мест» (remnant inventory), на продаже которых специализируется большинство рекламных агентств, упадет в 2009 году на 30%; цена премиальных мест станет меньше приблизительно на 10%.
Однако некоторые руководители крупных рекламных сетей склонны поддерживать точку зрения Спэнфиллера. Хотя данные отчета PubMatic не могут быть взяты с потолка, на самом деле ситуация может выглядеть более перспективно. «Хотя ряд клиентов ведут более агрессивные переговоры, я не заметил большого качка цен», - говорит Майкл Кэссиди, CEO Undertone Networks (агентства, сотрудничающего с онлайн-изданиями премиум-класса). – Показатели эффективности рекламных кампаний агентств, ставящих исключительно на недорогую рекламу с оплатой за клик, в четвертом квартале может упасть. Люди были увлечены рождественским шопингом, что позволило агентствам увеличить доходность рекламных мест путем снижения цен и увеличения количества предложений. По сравнению с 2007-2008 годом показатели января текущего года не хуже, чем обычно».
Ирина Кравчук
Источник: Медиа-Онлайн
Гаджеты
11:51
Connected Home over IP: Единый стандарт «умного дома» с открытым исходным кодом появится в 2021 году
Темы форума
Вчера в 00:58
Спутниковые фиды, временные трансляции
28 апреля 2025
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
28 апреля 2025
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
28 апреля 2025
Транспондерные новости 36,1°E -Express-AMU1/35.9°Е Eutelsat
26 апреля 2025
Транспондерные новости 76.5°E - Apstar 7
25 апреля 2025
Новости от "НТВ-ПЛЮС"/ НТВ-ПЛЮС УКРАИНА
24 апреля 2025
Цифровое телевидение по-украински
24 апреля 2025
Прием FM из Киева, других городов (тропосферное прохождение)
22 апреля 2025
Приём и обсуждение 4°W - Amos 3/7 в Ku band/ MiddleEast
21 апреля 2025
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
19 апреля 2025
Приём и обсуждение 9°E - Eutelsat 9B в Ku band
10 апреля 2025
Приём и обсуждение 88°E ST-2 в C Band
08 апреля 2025
Транспондерные новости 68.5°E - Intelsat 20/Intelsat 36
08 апреля 2025
Приём и обсуждение 40°E - Express AM7 в Ku band
02 апреля 2025
Приём и обсуждение 13°E - Hot Bird 13B/13C/13E в Ku band
02 апреля 2025
Транспондерные новости 19.2°E - Astra 1KR/1L/1M/1N
01 апреля 2025
СпортТВ: спутник, кабель, права на трансляции, новые проекты
01 апреля 2025
Транспондерные новости 80°E - Express 80
31 марта 2025
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
30 марта 2025
Приём и обсуждение 16°E - Eutelsat 16A в Ku band