Производители электроники теряют клиентов
Южнокорейский Samsung планирует уменьшить издержки на $2,1 млрд., а японская Sony — сэкономить $1,1 млрд., сократив инвестиции и 16 тыс. рабочих.
«Не сюрприз, что люди перестали обновлять свою электронику. Ведь сегодня потребители озабочены куда более важными проблемами: как сохранить работу и выплатить кредиты. Как только кризис закончится, рынок электротехники воспрянет одним из первых»,— говорит аналитик консалтинговой компании Gartner Каролина Миланези.
Проблема в том, что никто не может с точностью сказать, когда народ перестанет бояться кризиса и начнет покупать. Подобная неопределенность вынуждает компании корректировать планы своего развития с учетом новых рисков. Опасаясь, что конкуренты в борьбе за потребителей ускорят снижение цен, производители электроники принялись сокращать издержки, обозначив на рынке четкий бычий тренд, когда все его участники играют на понижение.
«Неприятности в секторе продаж электроники могут закончиться в следующем году, а могут и в следующем после следующего. Поэтому мы решили сократить расходы на обновление оборудования на 30%, с 10 трлн. вон ($6,9 млрд.) в 2008 г. до 7 трлн. вон в 2009 г. Это тот минимум, который требуется для поддержания наших производственных мощностей на современном уровне»,— отметил вице-президент крупнейшей в мире компании по выпуску чипов памяти Samsung Чу Вусик.
Следом за ним об аналогичном 30-процентном сокращении инвестиций в свои подразделения по выпуску электроники объявил ведущий изготовитель аудио- и видеотехники Sony. Вдобавок корпорация сообщила о намерении до 31 марта 2010 г. уволить 10% сотрудников из 160-тысячного коллектива и заморозить около 10% производственных мощностей на своих 57 заводах. О столь масштабном сокращении издержек азиатские компании сообщают впервые.
«Эти инициативы являются ответом на резкие и стремительные изменения мировой экономической конъюнктуры»,— отмечается в сообщении Sony.
Как бы быстро ни снижали издержки производители электротехники, их доходы падают еще быстрее. За последние несколько недель Sony и конкурирующие с ней производители электроники сбросили цены на многие модели плоскоэкранных телевизоров более чем на 30%. По словам аналитика инвестиционной компании CLSA Атула Гояла, рыночный тренд ведет к тому, что операционная прибыль Sony в следующем году опустится ниже нуля с нынешних $972 млн.
Денис ЗАКИЯНОВ
«Не сюрприз, что люди перестали обновлять свою электронику. Ведь сегодня потребители озабочены куда более важными проблемами: как сохранить работу и выплатить кредиты. Как только кризис закончится, рынок электротехники воспрянет одним из первых»,— говорит аналитик консалтинговой компании Gartner Каролина Миланези.
Проблема в том, что никто не может с точностью сказать, когда народ перестанет бояться кризиса и начнет покупать. Подобная неопределенность вынуждает компании корректировать планы своего развития с учетом новых рисков. Опасаясь, что конкуренты в борьбе за потребителей ускорят снижение цен, производители электроники принялись сокращать издержки, обозначив на рынке четкий бычий тренд, когда все его участники играют на понижение.
«Неприятности в секторе продаж электроники могут закончиться в следующем году, а могут и в следующем после следующего. Поэтому мы решили сократить расходы на обновление оборудования на 30%, с 10 трлн. вон ($6,9 млрд.) в 2008 г. до 7 трлн. вон в 2009 г. Это тот минимум, который требуется для поддержания наших производственных мощностей на современном уровне»,— отметил вице-президент крупнейшей в мире компании по выпуску чипов памяти Samsung Чу Вусик.
Следом за ним об аналогичном 30-процентном сокращении инвестиций в свои подразделения по выпуску электроники объявил ведущий изготовитель аудио- и видеотехники Sony. Вдобавок корпорация сообщила о намерении до 31 марта 2010 г. уволить 10% сотрудников из 160-тысячного коллектива и заморозить около 10% производственных мощностей на своих 57 заводах. О столь масштабном сокращении издержек азиатские компании сообщают впервые.
«Эти инициативы являются ответом на резкие и стремительные изменения мировой экономической конъюнктуры»,— отмечается в сообщении Sony.
Как бы быстро ни снижали издержки производители электротехники, их доходы падают еще быстрее. За последние несколько недель Sony и конкурирующие с ней производители электроники сбросили цены на многие модели плоскоэкранных телевизоров более чем на 30%. По словам аналитика инвестиционной компании CLSA Атула Гояла, рыночный тренд ведет к тому, что операционная прибыль Sony в следующем году опустится ниже нуля с нынешних $972 млн.
Денис ЗАКИЯНОВ
Источник: Экономические Известия
blog comments powered by Disqus
Гаджеты
11:51
Connected Home over IP: Единый стандарт «умного дома» с открытым исходным кодом появится в 2021 году
Темы форума
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
18 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
12 ноября 2024
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
11 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
30 октября 2024
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)
27 октября 2024
Мой новый Channel Master240