Производители электроники теряют клиентов
Южнокорейский Samsung планирует уменьшить издержки на $2,1 млрд., а японская Sony — сэкономить $1,1 млрд., сократив инвестиции и 16 тыс. рабочих.
«Не сюрприз, что люди перестали обновлять свою электронику. Ведь сегодня потребители озабочены куда более важными проблемами: как сохранить работу и выплатить кредиты. Как только кризис закончится, рынок электротехники воспрянет одним из первых»,— говорит аналитик консалтинговой компании Gartner Каролина Миланези.
Проблема в том, что никто не может с точностью сказать, когда народ перестанет бояться кризиса и начнет покупать. Подобная неопределенность вынуждает компании корректировать планы своего развития с учетом новых рисков. Опасаясь, что конкуренты в борьбе за потребителей ускорят снижение цен, производители электроники принялись сокращать издержки, обозначив на рынке четкий бычий тренд, когда все его участники играют на понижение.
«Неприятности в секторе продаж электроники могут закончиться в следующем году, а могут и в следующем после следующего. Поэтому мы решили сократить расходы на обновление оборудования на 30%, с 10 трлн. вон ($6,9 млрд.) в 2008 г. до 7 трлн. вон в 2009 г. Это тот минимум, который требуется для поддержания наших производственных мощностей на современном уровне»,— отметил вице-президент крупнейшей в мире компании по выпуску чипов памяти Samsung Чу Вусик.
Следом за ним об аналогичном 30-процентном сокращении инвестиций в свои подразделения по выпуску электроники объявил ведущий изготовитель аудио- и видеотехники Sony. Вдобавок корпорация сообщила о намерении до 31 марта 2010 г. уволить 10% сотрудников из 160-тысячного коллектива и заморозить около 10% производственных мощностей на своих 57 заводах. О столь масштабном сокращении издержек азиатские компании сообщают впервые.
«Эти инициативы являются ответом на резкие и стремительные изменения мировой экономической конъюнктуры»,— отмечается в сообщении Sony.
Как бы быстро ни снижали издержки производители электротехники, их доходы падают еще быстрее. За последние несколько недель Sony и конкурирующие с ней производители электроники сбросили цены на многие модели плоскоэкранных телевизоров более чем на 30%. По словам аналитика инвестиционной компании CLSA Атула Гояла, рыночный тренд ведет к тому, что операционная прибыль Sony в следующем году опустится ниже нуля с нынешних $972 млн.
Денис ЗАКИЯНОВ
«Не сюрприз, что люди перестали обновлять свою электронику. Ведь сегодня потребители озабочены куда более важными проблемами: как сохранить работу и выплатить кредиты. Как только кризис закончится, рынок электротехники воспрянет одним из первых»,— говорит аналитик консалтинговой компании Gartner Каролина Миланези.
Проблема в том, что никто не может с точностью сказать, когда народ перестанет бояться кризиса и начнет покупать. Подобная неопределенность вынуждает компании корректировать планы своего развития с учетом новых рисков. Опасаясь, что конкуренты в борьбе за потребителей ускорят снижение цен, производители электроники принялись сокращать издержки, обозначив на рынке четкий бычий тренд, когда все его участники играют на понижение.
«Неприятности в секторе продаж электроники могут закончиться в следующем году, а могут и в следующем после следующего. Поэтому мы решили сократить расходы на обновление оборудования на 30%, с 10 трлн. вон ($6,9 млрд.) в 2008 г. до 7 трлн. вон в 2009 г. Это тот минимум, который требуется для поддержания наших производственных мощностей на современном уровне»,— отметил вице-президент крупнейшей в мире компании по выпуску чипов памяти Samsung Чу Вусик.
Следом за ним об аналогичном 30-процентном сокращении инвестиций в свои подразделения по выпуску электроники объявил ведущий изготовитель аудио- и видеотехники Sony. Вдобавок корпорация сообщила о намерении до 31 марта 2010 г. уволить 10% сотрудников из 160-тысячного коллектива и заморозить около 10% производственных мощностей на своих 57 заводах. О столь масштабном сокращении издержек азиатские компании сообщают впервые.
«Эти инициативы являются ответом на резкие и стремительные изменения мировой экономической конъюнктуры»,— отмечается в сообщении Sony.
Как бы быстро ни снижали издержки производители электротехники, их доходы падают еще быстрее. За последние несколько недель Sony и конкурирующие с ней производители электроники сбросили цены на многие модели плоскоэкранных телевизоров более чем на 30%. По словам аналитика инвестиционной компании CLSA Атула Гояла, рыночный тренд ведет к тому, что операционная прибыль Sony в следующем году опустится ниже нуля с нынешних $972 млн.
Денис ЗАКИЯНОВ
Источник: Экономические Известия
Гаджеты
11:51
Connected Home over IP: Единый стандарт «умного дома» с открытым исходным кодом появится в 2021 году
Темы форума
10 апреля 2025
Приём и обсуждение 88°E ST-2 в C Band
09 апреля 2025
Транспондерные новости 36,1°E -Express-AMU1/35.9°Е Eutelsat
08 апреля 2025
Транспондерные новости 68.5°E - Intelsat 20/Intelsat 36
08 апреля 2025
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
08 апреля 2025
Приём и обсуждение 40°E - Express AM7 в Ku band
02 апреля 2025
Приём и обсуждение 13°E - Hot Bird 13B/13C/13E в Ku band
02 апреля 2025
Транспондерные новости 19.2°E - Astra 1KR/1L/1M/1N
02 апреля 2025
Приём и обсуждение 9°E - Eutelsat 9B в Ku band
02 апреля 2025
Спутниковые фиды, временные трансляции
01 апреля 2025
СпортТВ: спутник, кабель, права на трансляции, новые проекты
01 апреля 2025
Транспондерные новости 80°E - Express 80
01 апреля 2025
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
31 марта 2025
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
30 марта 2025
Приём и обсуждение 16°E - Eutelsat 16A в Ku band
27 марта 2025
Помогаем нашим DX-рам в приобретении больших антенн.
24 марта 2025
Приём и обсуждение 83°E - G-Sat 30 в С Band
21 марта 2025
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
21 марта 2025
Приём и обсуждение 62°E - Intelsat 39/902 в Ku Band
20 марта 2025
Новости от "НТВ-ПЛЮС"/ НТВ-ПЛЮС УКРАИНА
18 марта 2025
Отключение украинских телеканалов в Украине