Мировые поставки телевизоров в 2011 году впервые за 6 лет упали
Как сообщает аналитическая компания Display Search, следящая за рынком телевизоров с 2004 года, мировые поставки этих продуктов в ушедшем году впервые за последнее годы снизились. Хотя снижение незначительное — всего 0,3%, до 247 млн единиц — сам факт весьма показателен.
Если говорить только о ЖК-телевизорах, то продажи этих устройств за прошлый год возросли на 7% до 205 млн единиц. Показатели роста значительно уступают предыдущим двум годам, когда они выражались двузначным числом. При этом поставки плазменных моделей упали на 7% в 2011 году до 17,2 млн устройств, а поставки ЭЛТ-моделей обвалились на внушительные 34%. В результате рост рынка ЖК-телевизоров не смог компенсировать падения в других областях.
За последний квартал 2011 года поставки телевизоров по всему миру составили 74,2%, что на 4% ниже того же периода 2010 года, при этом рост поставок ЖК-моделей составил лишь 1%. Наиболее сильное падение спроса наблюдается в Японии и Западной Европе, а в Северной Америке — лишь незначительный рост. В целом поставки телевизоров на рынки развитых стран уменьшились на 21% в последнем квартале ушедшего года по сравнению с тем же периодом 2010 года. На развивающихся рынках заметный рост сохраняется: поставки телевизоров в последнем квартале возросли на 12% за год, а ЖК-телевизоров — на 20%.
Доля ЖК-телевизоров продолжает неуклонно расти. В последней четверти 2012 года она достигла 86,5%. При этом наибольшую динамику роста показывают модели с диагональю 40 дюймов и выше: их поставки увеличились за год на 20%, тогда как отгрузки моделей с диагональю менее 40 дюймовые упали на 7%. Самым крупным телевизионным рынком является Китай, занимая долю в 21% от общемирового.
Лидером в области телевизоров является Samsung, причём в последнем квартале прошлого года доля компании возросла до 26,3%. Samsung также лидирует по доходам на рынке жидкокристаллических и плазменных моделей, является ведущим производители 3D-телевизоров и решений со светодиодной подсветкой. LG занимает второе место с долей в 13,4%, а Sony замыкает тройку лидеров с долей в 10%, но доходность её снизилась за год более чем на 30%.
Константин Ходаковский
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus