8K-телевизоры поступят на рынок через три года
По прогнозам экспертов, следующее поколение Ultra HD телевизоров (8KTV) будет поставлено на рынок в 2018 году.
Новое поколение телевизоров сверхвысокой чёткости (8KTV), появится в розничной продаже в 2018 году, при этом их массовое производство начнётся благодаря компаниям из Южной Кореи.
Исходя из сложившегося на рынке примерно шестилетнего цикла обновления дисплеев, крупнейшие мировые производители телевизоров, по всей видимости, в качестве нового рыночного стандарта в 2018 году начнут внедрять так называемую 8K-технологию. Об этом говорится в отчёте агентства DisplaySearch.
Название «8K» указывает на горизонтальное разрешение экрана, которое в данном стандарте составляет примерно 8 000 пикселей. 8KTV рассматривают как формат, который придёт на смену формату 4К, с разрешением 3 840 пикселей в ширину, уже ограниченно доступному в настоящее время в секторе спутникового и онлайн-телевидения.
Стандарт 8K предложит картинку в 16 раз чётче сегодняшнего основного стандарта HD с шириной экрана в 1080 пикселей, который позволяет передавать детали изображения в качестве, сравнимом с качеством экрана IMAX.
Панель с разрешением высокой чёткости (HD) была основным дисплеем в период с 2000 по 2006 год, после чего настала эпоха Full HD, которая началась в 2006 и продлилась до 2012. Далее в агентстве прогнозируют период царствования стандарта 4К, который появился в 2012 году и предположительно будет в тренде до 2018.
В агентстве указывают на высокую вероятность того, что южнокорейские ТВ-производители начнут массовое изготовление 8K-панелей в 2016 году, не желая уступать пальму лидерства в этом секторе своим тайваньским и китайским конкурентам, как они это однажды сделали в 2012 году, прозевав начало раннего этапа внедрения 4К, пишут авторы доклада.
Поскольку процесс разработки технологии массового производства дисплеев с таким высоким разрешением требует от производителей телевизоров немалых финансовых затрат, ключевым моментом лёгкого перехода к 8K является вопрос о том, как преодолеть это бремя расходов, – заключают эксперты.
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus