Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Медиацентр Qwerty перешел из концепта в реальность

18 мая 2012
Генеральный директор «Центрального телеграфа» Игорь Заболотный. Фото: Марина Эфендиева/BFM.ru
Гендиректор «Центрального телеграфа» Игорь Заболотный рассказал BFM.ru продолжение истории с медиацентром Qwerty, который был обещан рынку год назад

Ровно год назад на выставке «Связь-Экспокомм-2011» «Центральный телеграф» представил прототип многофункционального медиацентра Qwerty. Тогда генеральный директор «Центрального телеграфа» Игорь Заболотный в интервью BFM.ru рассказывал, что в течение лета 2011 года мультифункциональная приставка будет тестироваться абонентами домашнего Интернета Qwerty в Москве и ближнем Подмосковье, а к сентябрю поступит в массовое производство.

В концепте медиацентра Qwerty, представленном на выставке, было реализовано пять функций: цифровое телевидение, видео по запросу, интерактивный магазин, телефония и доступ к порталу государственных услуг. Однако оператор не стал запускать его в производство, поскольку его не устроили формфактор и стоимость приставки.

В итоге, выпуск медиацентра сильно задержался — о старте продаж было объявлено лишь в мае 2012. В рамках все той же выставки BFM.ru вновь побеседовал с Игорем Заболотным, но теперь уже про готовый вариант Qwerty.

— Вы заявляли о планах выпустить медиацентр ровно год назад. Причем хотели «доработать» и выпустить его к концу прошлого лета. Что помешало вашим планам?

— Действительно, мы два раза переносили срок запуска приставки. Это было связано с тем, что жизнь не стоит на месте: пока мы формулировали свое техзадание год назад, появились новые форматы, стандарты. Перед нами стояла задача не только обеспечить через медиацентр трансляцию нашего контента. Мы хотели, чтобы медиацентр воспроизводил все мультимедийные файлы во всех существующих сегодня форматах. Это мы и сделали. Через специальный USB-разъем медиацентр читает любые файлы во всех базовых форматах, что позволяет пользователю формировать свои архивы так, как ему удобно.

Вторая проблема — и мы ее практически решили — свежая прошивка под это устройство. У нас был выбор из двух вариантов: либо ожидать выхода следующего процессора, следующей аппаратной базы, либо выпускать продукт в продажу без поддержки WiFi, что мы сейчас и сделали. Но WiFi начнет поддерживаться в июле путем изменения прошивки. Для этого не надо менять железо, обновления будут загружены дистанционно. В нынешнюю поставку входит антенна для WiFi. Таким образом, медиацентр превратится еще и в точку раздачи WiFi для доступа в Сеть.

— Текущим пользователям придется доплачивать?

— Пользователи обновятся автоматически и бесплатно.

— В прошлом году вы не говорили, кто станет производителем медиацентров. Так кто сейчас делает для вас приставки?

— Их производит «Дюна» [Dune HD], достаточно известный производитель. Эта компания в равной с нами степени заинтересована в том, чтобы выпустить этот продукт на российский рынок, поскольку спрос на него понятен, обозначен, и некоторые компании — возьмем тот же «Ростелеком» — тоже начинают приближаться к реализации этой идеи. Сейчас они сделали концепт, который нам тоже нравится.

— Сколько будет стоить медиацентр?

— У производителя он стоит 5 тысяч 700 рублей. Я не думаю, что приставка пойдет в розницу за эту цену. Для абонента она, скорее всего, «растворится» в аренде с абонентской платой.

 

— Вы говорили, что некоторые пользователи уже получили приставку для тестов и даже купили ее. Сколько их, есть ли уже какие-то отзывы об этом продукте?

— Не готов сказать, сколько. Сейчас мы собираем обратную связь. Мы сознательно шли на разработку софта. Мы делали это для того, чтобы каждый юзер, которому это будет интересно и который достаточно профессионален, мог подготовить свои приложения к этой приставке. Сейчас мы создаем магазин — вдруг кому-то будут интересны онлайн-игры, и этот кто-то будет создавать эти игры или давать на них ссылки доступа. Это могут быть и любые другие онлайн-сервисы.

— Вы ведете переговоры с кем-то из разработчиков?

— Мы об этом думаем. Вообще, мы думаем сместиться в область работы с контентом. Сейчас мы работаем над тем, чтобы создать свой центр обработки данных. Проект скоро стартует — если не в этом месяце, то в начале следующего.

— Что вы хотите делать на базе собственного ЦОДа?

— Все приложения должны превратиться в некий полигон, где живет вся онлайновая тусовка. У нас есть «Qwerty-софт», где размещены все софтовые приложения, которые продаются пользователям. Они сейчас хостятся на чужих площадках. Мы хотим их собрать к себе. Там же разместим свою видеотеку, которая уже в сентябре наполнится до такой степени, что не будет отставать от ныне существующих библиотек. И третья часть — помимо размещения чужого контента, мы очень серьезно думаем заниматься собственным.

— Кто получит доступ к новым услугам «Центрального телеграфа»?

— Мы работаем в Москве и области. Любой абонент сети может получить доступ, для чего потребуется купить приставку — и все. Приедет специальный человек и все установит, настроит.

— Почему вы нигде не освещаете этот проект? Не хотите делать рекламную кампанию?

— Рекламу вы пока не увидите, мы к этому только готовимся. Мы запустили приставку в коммерческую продажу, потому что она уже готова. Мы хотели показать на «Связь-Экспокомме», что мы запустились, что у нас все готово. Так сказать, отчитаться рынку.

— Вы сами отметили, что у «Ростелекома» есть похожий концепт. В итоге вы будете конкурировать? [На рынке больше года ходят слухи о возможной продаже «Ростелекому» активов «Центрального телеграфа», BFM.ru]

— Каждое «железячное» решение имеет свои прелести и недостатки. Абоненты выбирают то, что им нравится. Кому-то нравятся iPhone, кому-то НТС. Абоненты голосуют своими деньгами.

Мы действительно потратили очень много времени на тестирование. У них же это пока прообраз. Когда мы сделали концепт, он оказался довольно трудным в воплощении. Про конкуренцию устройств — пусть они сначала реализуют свое.

При этом мы потратили бюджет размером ноль рублей. Все сделали своими собственными силами и средствами и в полном взаимодействии с производителем, который также был заинтересован в том, чтобы поставить нам это решение.

— Сколько медиацентров вы планируете сбыть?

— Мы собираемся продать, по крайней мере, до конца этого года, хотя бы 5 тысяч. Будем смотреть, как будет развиваться дальше история. Скорее всего, абоненты захотят каких-то дополнений. Например, попросят сделать большую внутреннюю память, чтобы писать контент. В любом случае, следующее аппаратное решение будет больше и сложнее, чтобы абонент имел все необходимое в одном устройстве.

Марина Эфендиева

Источник: www.bfm.ru

1437

blog comments powered by Disqus

Гаджеты


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI