Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



«Инфомир»: Мы продаем не устройство, а сервисы, востребованные конкретной языковой группой

02 августа 2012

Мы уже познакомили наших читателей с весьма интересным украинским феноменом — компанией TeleTec, которая не стала искать легких путей, и, вопреки общей тенденции «китаизации» производства, построила в Одессе собственный завод, на котором производит высокотехнологичную продукцию — IPTV-приставки и медиаплееры. Естественно, нам стало интересно, какова была изначальная мотивация для принятия подобного решения, как идет бизнес, и велики ли планы на будущее. На наши вопросы согласился ответить Александр Георгиевич Мараховский, директор компании «Инфомир», которой принадлежат заводы TeleTec.

Расскажите немного об истории компании. Это чисто украинский проект, или у него есть какое-то советское прошлое?

Мы начинали в пору технологического прорыва в области телекоммуникационных сетей, но это уже постсоветское время. С 1994 года в составе группы компаний «Фарлеп» наши профессионалы занимались проектированием и производством актуальных на то время цифровых телефонных станций, а наряду с этим — разработкой цифровых компьютерных систем для голосовой коммутации. В процессе этой работы мы получили навыки пакетной передачи в широкополосных шлюзах и были очень близки к сетям передачи данных.

С 2002 года принадлежащий нам завод «Телекоммуникационные Технологии» (TeleTec) выпускает интеллектуальные системные электросчетчики, модемы для телефонных станций и другое оборудование, а в 2005 году мы создали «Инфомир» — компанию, нацеленную на проектирование и производство электронной техники в области широкополосных технологий. С 2007 года также работает одноименный интернет-провайдер, основанный, главным образом, из-за необходимости линейных испытаний новых технологий, оптимизации эксплуатации и получения реакции пользователей на новые услуги.

Расскажите об ассортименте выпускаемых устройств. Какие из них появились недавно? Какие выпускаются с момента основания компании?

Первыми были телефонные станции, и до сих пор мы их выпускаем, сопровождаем и поддерживаем, но это уже не приоритетное направление, поскольку сам рынок наземной телефонии постепенно умирает. Модемы, конверторы, коммутаторы — закрепились в каких-то проектах и используются как базовые технологии. А начиная с 2007 года мы делаем основной упор на производство пользовательских устройств для просмотра медиаконтента. Первой компактной IPTV-приставкой стал MAG-200, в котором мы использовали специализированные мультиядерные процессоры STMicroelectronics. С появлением SoC-процессора STi7105 мы выпустили стабильно работающую, уже отлаженную опытным путем приставку MAG-250 еще меньшего размера и с большим функционалом, а в скором времени ее сменит новый усовершенствованный релиз — MAG-275.

Мы продолжаем развивать направление приставок и в ближайшее время запустим производство комбинированных устройств нижней ценовой категории, обеспечивающих прием и трансляцию спутникового или эфирного цифрового сигнала. В этом году мы представили рынку собственную разработку и для конечного потребителя — медиаплеер AuraHD. Кроме того, в недалеком будущем мы планируем выпускать собственный планшет на платформе Android 4. Основная цель его производства — расширить ассортимент выпускаемой продукции и дополнить нашу сервисную платформу мобильной составляющей.

Расскажите нашим читателям о технологии производства: что вы делаете сами, а что заказываете на стороне?

В Украине мы заказываем метизы, упаковку для оборудования и отливаем корпус, пластик для которого заказывается в Германии. Немецкие, французские и американские производители поставляют нам полупроводники и другие активные компоненты. Конденсаторы, резисторы, разъемы и другие пассивные компоненты поставляются из стран Азии.

Все остальное мы делаем сами: инжиниринг, конструкторские работы, электронное проектирование, монтаж электронных компонентов на печатную плату, все сборочные операции, контроль и упаковка. Кроме того, мы создаем «полусофт» — пакет программного обеспечения, middleware для организации провайдером услуг IPTV, VoD и других интерактивных сервисов на серверной части.

Есть ли среди ваших поставщиков предприятия, расположенные на территории бывшего СССР (украинские тоже считаются)? Если есть — где они расположены и что вам поставляют?

В Украине есть только один контрактный производитель, который делает для нас корпуса медиаплееров и приставок из немецких материалов. Здесь же мы делаем упаковки для своих устройств. Все электронные компоненты поставляются из-за рубежа.

Большинство так называемых «отечественных производителей» ограничиваются наклеиванием своего логотипа на продукцию, произведенную в Китае. Ваша компания организовала собственное производство. Зачем — ведь это намного сложнее?

В первую очередь, из-за гибкости. Основа этой гибкости — отладка оптимальных технологических решений, которые снижают себестоимость на уровне производства. В Китае невозможно выпускать мелкие партии и установочные серии, что необходимо в процессе запуска нового производства и последующей работы над усовершенствованием продукта. Все эти задачи решаемы только при условии наличия собственного локального производства. Кроме того, это местный рынок — товары непосредственно для украинского потребителя выгоднее производить здесь, а не ввозить из других стран.

Насколько нам известно, до сих пор ваша продукция была ориентирована на рынок B2B. Сейчас вы готовите к запуску медиаплеер, а это уже розничный рынок. Как вы собираетесь продвигать этот продукт? Какова будет стратегия выхода на новый для вас рынок?

IPTV-приставки — это решение, применяемое провайдерами для формирования собственного сервиса. Оно максимально удешевляется за счет унификации стандартов применяемого контента, аудио/видео кодеков, комплектации. А медиаплеер AuraHD является универсальным устройством, рассчитанным на конечного потребителя, поэтому имеет поддержку максимального количества аудио/видео кодеков, улучшенную комплектацию, доступ к внешним сервисам.

Конкурентное преимущество, выгодно отличающее нас от всех остальных производителей, это правильная система приоритетов: мы гарантируем качество и надежность устройства, проводим постоянную модернизацию и расширение функционала, а также обеспечиваем локальную техническую поддержку пользователей. И, что особенно важно, — предлагаем лучшую цену на рынке IPTV-решений. Основной упор в стратегии выхода на этот рынок мы делаем на уникальную среди аналогичных решений привязку к стране и языку пользователя. В отличие от иностранных медиаплееров, мы продаем потребителю не «голое» устройство, а те сервисы, которые востребованы конкретной языковой группой: более 100 каналов интернет-телевидения (большая часть — русскоязычные), более 200 каналов интернет-радио, доступ к более чем 10 ведущим онлайн-кинотеатрам СНГ. Предложений медиаплееров на рынке много, но тех, кто может предоставить нашему покупателю доступ к качественному русскоязычному ТВ/видеоконтенту — единицы.

Поставщики контента также усиливают наши позиции — сами онлайн-кинотеатры заинтересованы в увеличении количества подписчиков, равно как и платные HD-каналы, а значит, они будут ссылаться на наш медиаплеер в своих промоматериалах и на мероприятиях.

Одна часть вашего производства размещена в городе, вторая — в порту. Это ведь наверняка не случайность? Почему?

В порту в свое время была свободная экономическая зона, которая давала определенные льготы. Там у нас была своя производственная площадка, заточенная под телефонные станции, а потом и под электросчетчики. Впоследствии мы использовали имеющиеся ресурсы и для производства приставок. В прошлом году мы перевооружили нашу производственную линию в Одессе, дооснастили ее и сделали более мощной. Однако преференции СЭЗ теперь уже неактуальны, поэтому все дальнейшее расширение производства целесообразно организовывать вне порта.

Был ли у вас опыт сотрудничества с российскими заказчиками? Насколько успешный?

В России у нас есть партнер, представляющий нашу продукции на тамошнем рынке, — «Промзаказ», одним из ключевых клиентов которого является крупнейший российский оператор — «Ростелеком». В целом, на сегодняшний день мы имеем достаточно высокую долю российского рынка — около 25%.

Сколько человек в сумме работает в компании? Можно примерно обозначить распределение их по отделам: КБ, производство и сборка, администрация?

Всего в штате компании 320 человек, из которых 45 — конструкторское бюро и лаборатории, 20 — администрация, еще около 20 специалистов работает в отделе маркетинга и занимается сбытом, все остальные заняты на тех или иных этапах производства.

Насколько нам известно, у вас есть дочерние предприятия за рубежом? Где, и чем они занимаются?

В Германии и в Америке есть дистрибьюция, причем в Германии есть еще и локальное производство для рынка стран Евросоюза. Мы делегировали часть нашего производственного плана одной их крупнейших корпораций по контрактному производству в мире — Jabil.

Неожиданный вопрос про персонал: мы заметили у вас на производстве молодых, современных сотрудников, выполняющих, прямо скажем, достаточно монотонную работу, которую, наверное, трудно назвать интересной. В чем секрет: где вы их берете и как обеспечиваете их мотивацию?

Это материальная и карьерная мотивация. Иначе говоря, прямая зависимость размеров заработной платы от выработки и возможность профессионального роста. После освоения базовых инструментов и технологий по изготовлению нашей продукции начинающие рядовые работники могут вырасти до технологов, администрирования смен, кто-то уходит в более интеллектуальную работу внутри самой структуры, часть персонала находит себя в области технической поддержки продуктов. А молодой возраст объясняется просто: вчерашним студентам нужно начать трудовой путь, а мы предоставляем шанс развить себя, найти свое место и построить карьеру внутри нашей компании.

Еще вопрос о новом продукте: за неисправности set-top box первые «шишки» доставались провайдеру, а вот в случае с медиаплеером недовольные покупатели будут обращаться уже напрямую к вам. Вы к этому готовы? Есть ли в планах организация собственных сервисных центров, или вы планируете привлекать сторонние ремонтные организации?

В любом случае, в каждой стране у нас есть партнер, который, в частности, обеспечивает сервисную поддержку. Это те же компании, которые занимаются розничной торговлей на территории того или иного региона. Со своей стороны мы обеспечиваем присутствие такого центра сервисного сопровождения в каждой стране, а «точечное» покрытие уже ложится на плечи регионального дистрибьютора, это их логистика. Информационную поддержку мы обеспечиваем самостоятельно за счет собственного контакт-центра.

Станислав Гарматюк

ixbt.com

Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации

2139

blog comments powered by Disqus

Гаджеты


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI