Как подобрать для покупки GPS-навигатор
Уходят времена, когда автомобилисты использовали атласы дорог. Наверное, эти бумажные динозавры, если и сохранились где-то в бардачках, то только у особо предусмотрительных или консервативных представителей водительского племени. В наше время эти увесистые бумажные фолианты, нередко уже расползающиеся на отдельные страницы от длительного и частого употребления, заменили GPS-навигаторы — плоские коробочки с экраном, укрепленные на лобовом стекле автомобилей.
О том, что нужно знать о GPS-навигаторах человеку, собравшемуся обзавестись одним из многочисленных ныне спутниковых «сусаниных», редакции рассказали директор по развитию интернет-магазина «Маршрут» Никитин Евгений и руководитель сервисной службы компании «GPS-Техно» Александр Уманский.
НЕМНОГО ТЕОРИИ
Сама по себе набитая электроникой коробочка на лобовом стекле ничего не может. Для того, чтобы она выступила проводником для путешественника, ей обязательно нужно взаимодействие с четырьмя спутниками, висящими высоко над Землей. Через такое «общение» устройство определяет свои координаты, скорость, высоту над уровнем моря. За работу со спутниками отвечает только один элемент устройства — GPS-приемник. Все остальные электронные «потроха» — это, по сути, небольшой компьютер, переваривающий данные, полученные от спутника и доносящий ее пользователю в удобной форме.
А раз мы имеем дело с компьютером, то ему нужно и программное обеспечение — операционная система и специализированные программы. Таково, в самом общем виде, устройство GPS-навигатора. Кстати, появлению и, впоследствии, массовому использованию этих устройств поспособствовало трагическое событие. 1 сентября 1983 года советский истребитель сбил пассажирский самолет южнокорейской авиакомпании. Тогда погибли 246 пассажиров и 23 члена экипажа. По одной из версий, к трагедии привела ошибка пилотов, не сумевших правильно определить свое положение. Чтобы избежать подобных инцидентов в будущем, Минобороны США сделало частично доступной для гражданских целей военную спутниковую систему глобальной навигации GPS
ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ НАЧИНКЕ ВАШЕГО ПРОВОДНИКА
Сердцем любого современного навигатора является чипсет , то есть комплект микросхем, главными из которых являются устройства для обработки сигналов спутников, процессор, контроллеры памяти. Чаще всего встречаются чипсеты Atlas IV и Atlas V. Хотя последний — более точный, экономичный (но и дорогой), не стоит считать наличие того или иного чипсета ключевым параметром при покупке. Они оба справляются с большинством задач. Сегодня параметры навигатора можно считать оптимальными, если частота процессора находится в интервале 400—600 МГц, объем оперативной памяти — 128 Мб (еще лучше — 256 МБ), флеш-памяти — от 2 ГБ (хотя у большинства моделей есть слот для карт памяти). Время работы от аккумуляторов должно быть больше 4 ч.
Следующей важной составляющей является экран и его разрешение. Здесь нужно учесть несколько факторов. С одной стороны, чем больше размер, тем проще воспринимать информацию. Но тогда навигатор тяжелее и потребляет больше энергии. Если вы собираетесь использовать устройство и для пеших прогулок, этот нюанс нужно учитывать. В продаже можно встретить модели с диагональю экрана от 3,5 до 7 дюймов. Поскольку навигатор покупается не на один день, то короткие диагонали вообще не стоит рассматривать. На стоимости маленький экран особо не скажется, а вот комфортность пользования ниже.
С разрешением экрана все просто. На более коротких диагоналях (например, 4,3 дюйма) оно равняется 480х282 и доходит до 800х480 на экранах 5 дюймов.
Пару слов о сенсорном слое экрана. Он бывает резистивный и емкостный. Резистивный слой — точнее, и для навигации подходит больше. Но если облюбованный навигатор имеет диагональ от 6 дюймов, то меньшая точность емкостного сенсора роли нейтрализуется размерами изображения.
Современный навигатор нередко снабжен доступом к Интернету — через WiFi, Bluetooth в паре с мобильным телефоном, который имеет доступ в Интернет, 3G-модемом.
Немаловажными параметрами являются материал и дизайн корпуса , и крепление устройства в салоне автомобиля. Гламурные изыски здесь ни к чему. Оптимальный материал корпуса — темный матовый пластик. В креплениях избегайте длинных штанг, на которых электронный «сусанин» может раскачиваться. Наконец, в комплектацию навигатора должны входить шнур питания от прикуривателя, адаптер для бытовой сети. Не помешает и подзарядка устройства через USB.
Рассказ о «железе» был бы неполным, если бы мы не уточнили, что навигатор может при необходимости выступать также и в роли мультимедийного устройства — воспроизводить музыку и FM-радостанции, видео и фото. Можно даже говорить, что на рынке сейчас борются две эти концепции: навигатор — прибор только для ориентирования и навигатор — мультимедийное устройство. Кто победит — пока неясно. Наконец, производители смартфонов все чаще включают в них возможность ориентирования. Но нередко в смартфонах встречается «усеченная» возможность навигации — через Интернет, а не при помощи спутников. Тех, кому определять свое положение на местности нужно от случая к случаю (а такими являются большинство горожан), такой вариант вполне устроит. Но для серьезных путешествий и, тем более, по малонаселенной местности, без полноценного навигатора не обойтись.
Источник: Сегодня
blog comments powered by Disqus