9 смартфонов-хитов из Азии и других регионов
Жители развивающихся стран начали массово покупать смартфоны совсем недавно. Из года в год местные рынки мобильных устройств растут на десятизначные проценты, и почти в каждой стране появляется один, а то и несколько производителей, выпускающих телефоны под собственным брендом. Look At Me узнал, какие модели смартфонов популярны в развивающихся странах, и выяснил, почему.
Южная Африка:
BlackBerry 8520 Curve
Цена: 100 долларов
Операционная система: BlackBerry OS 5.0
Характеристики: дисплей 2,64 дюйма с разрешением 320x240 точек; камера с разрешением 2 Мп; процессор с частотой 512 МГц
Смартфоны BlackBerry остаются самыми распространенными в ЮАР уже много лет, обгоняя и Samsung, и Nokia, и iPhone. Согласно отчету Vodacom (местное подразделение Vodafone), самого популярного мобильного оператора в стране, первые три места по популярности второй год подряд занимают модели 8520 Curve, 9320 Curve и 9300 Curve 3G Kepler, при этом 8520 Curve остается лидером рынка уже пять лет.
Популярность BlackBerry в ЮАР связывают с тем, что долгое время смартфоны компании, ставшие символом корпоративного мира, считались признаком хорошо оплачиваемой работы и высокого статуса в обществе. Кроме того, BlackBerry задолго до WhatsApp предлагала мессенджер для обмена бесплатными сообщениями между владельцами телефонов компании. А то, что южноафриканцы не спешат менять модель 2009 года на более новую, связано с особенностями потребления в развивающихся странах, где владельцы смартфонов намного неохотнее расстаются с ними и если они совсем уж приходят в негодность.
Китай: Xiaomi Mi3
Цена: 270 долларов
Операционная система: Android 4.4 Kitkat
Характеристики: дисплей 5 дюймов с разрешением 1920x1080 точек; камера с разрешением 13 Мп; процессор с частотой 2,3 ГГц
Последние месяцы стали переломными для «китайской Apple», о которой Look At Me уже рассказывал подробно: Xiaomi не только захватила местный рынок, но и начала экспансию в соседние страны и уже сообщает о первых успехах в Индии. За последний год Xiaomi, по данным Canalys, увеличила долю своих смартфонов в Китае с 5 % до 14 %, отодвинув Samsung с 12 % на второе место. Для большинства жителей страны они намного доступнее техники Apple: их продают по цене, близкой к себестоимости.
Индия: Micromax Canvas HD A116
Цена: 230 долларов
Операционная система: Android 4.2.1 Jelly Bean
Характеристики: дисплей 5 дюймов с разрешением 1280x720 точек; камера с разрешением 8 Мп; процессор с частотой 1,2 ГГц
Индийская компания Micromax производит телефоны в Китае. Как и Xiaomi, Micromax предлагает сравнительно недорогие модели, сопоставимые по производительности с флагманами от Samsung и других известных брендов. Сейчас Micromax — самый популярный производитель смартфонов у себя в стране. Согласно исследованию Counterpoint Technology Market Research, он удерживает долю на рынке 16,6 %, тогда как у ближайшего конкурента, Samsung, —
14,4 %. В ближайшее время компания рассчитывает всерьез взяться за российский рынок.
Основная причина популярности Micromax в Индии — адаптация под нужды жителей страны. X1i стоимостью 40 долларов, первый смартфон компании, работал без подзарядки месяц. Это важно для жителей Индии, так как, чтобы зарядить телефон, здесь зачастую нужно добираться до ближайшего города и платить за это деньги. После этого Micromax начала выпускать телефоны с поддержкой двух SIM-карт, что обеспечило им успех в стране, где большинство пользуется услугами нескольких операторов, чтобы экономить на звонках разным людям. Наконец, компания пригласила продвигать свою мощную линейку Canvas Хью Джекмана, ставшего послом бренда. Вслед за этим продажи смартфонов увеличились в два раза, достигнув 2,3 миллиона устройств в месяц.
Пакистан: QMobile Noir Quatro Z4
Цена: 290 долларов
Операционная система: Android 4.2 Jelly Bean
Характеристики: дисплей 5 дюймов с разрешением 1920x1080 точек; камера с разрешением 13 Мп; процессор с частотой 1,5 ГГц
Первый пакистанский производитель смартфонов QMobile следует концепции Micromax: высокая производительность, модели разных ценовых категорий, доступные для большинства жителей страны, и агрессивная реклама с известными актерами (в случае с QMobile это Анджелина Джоли). Более того, как и Micromax, QMobile не производит смартфоны сама: их готовят в Китае и только потом наделяют пакистанским брендом. На местном рынке сложилась традиция перепродавать телефоны: продукты QMobile пользуются спросом, поэтому избавиться от них при желании несложно.
Индонезия: Smartfren Andromax C
Цена: 50 долларов
Операционная система: Android 4.1 Jelly Bean
Характеристики: дисплей 4 дюйма с разрешением 800x480 точек;
камера с разрешением 2 Мп; процессор с частотой 1 ГГц
Развивающиеся государства многим похожи друг на друга, поэтому неудивительно, что в Индонезии успешна та же схема, по которой действуют упомянутые компании. Но Smartfren — это еще и мобильный оператор, который контролирует значительную часть местного рынка. Хотя там доминирует Samsung, самым популярным телефоном в стране остается бюджетная модель Andromax C — несколько устаревшая в сравнении с другими смартфонами, зато доступная почти всем без исключения.
Бразилия:
Gradiente iphone Neo One GC500
Цена: 250 долларов
Операционная система: Android 2.3.4 Gingerbread
Характеристики: дисплей 3,7 дюйма с разрешением 480x320 точек;
камера с разрешением 5 Мп; процессор с частотой 700 МГц
В 2000 году бразильская компания Gradiente подала заявку на регистрацию торговой марки «iphone». Тогда Apple не только не производила телефоны, но и не успела выпустить плеер iPod. Местный Национальный институт промышленной собственности, который отвечает за регистрацию торговых марок, зарегистрировал торговую марку только в 2008 году, когда американский iPhone уже появился в продаже. Apple, утверждавшая, что обладала правами на торговую марку «iFamily» с конца 90-х годов, подала в суд, но в итоге Gradiente разрешили использовать бренд «iphone» в названии смартфонов. Несмотря на довольно устаревшие технические характеристики, модель iphone Neo One стала довольно популярной на местном рынке, который к ее выходу в 2012 году как раз начал стремительно расти.
Филиппины:
Cherry Mobile Omega HD 2.0
Цена: 150 долларов
Операционная система: Android 4.2 Jelly Bean
Характеристики: дисплей 5 дюймов с разрешением 1280x720 точек; камера с разрешением 12 Мп; процессор с частотой 1,2 ГГц
Филиппины — самый быстрорастущий рынок смартфонов в Азии. Согласно опросу компании Jana, 85 % филиппинцев готовы перейти на смартфоны местных производителей. Один из них, Cherry Mobile, уже стал третьим по популярности после привычных Nokia и Samsung, заняв 17 % рынка. Секрет успеха — широчайший модельный ряд почти из 100 смартфонов и очень агрессивный маркетинг.
Малайзия: Ninetology Z1T
Цена: 275 долларов
Операционная система: Android 4.3 Jelly Bean
Характеристики: дисплей 5 дюймов с разрешением 1280x720 точек; камера с разрешением 13 Мп; процессор с частотой 1,4 ГГц
Малайзийскую Ninetology от других производителей смартфонов в регионе отличает упор не на мощь и функциональность, а на дизайн. Хотя нельзя сказать, что ключевые модели компании в чём-то уступают аналогичным устройствам из других стран. Как утверждает руководство компании, сейчас они занимают второе место по доле на местном рынке, находясь позади Samsung. В планах — вырваться в лидеры в своей стране и расширить присутствие бизнеса в Юго-Восточной Азии, а затем и в других регионах.
Таиланд: i-mobile IQ X OCCO
Цена: 300 долларов
Операционная система: Android 4.4.2 Kitkat
Характеристики: дисплей 5 дюймов с разрешением 1920x1080 точек; камера с разрешением 18 Мп; процессор с частотой 2 ГГц
Как и у многих других производителей из азиатских стран, в таиландской i-mobile происходят серьезные перемены. Из компании, которая почти дословно копирует модели известных брендов, выпуская их по более низкой цене, она превращается в компанию, которая ищет себе место на рынке и собственный стиль. Инженеры i-mobile делают ставку на качественную камеру: для страны, где крайне популярен Instagram, это очень важно.
Материал подготовил
Антон Мухатаев
Источник: www.lookatme.ru
blog comments powered by Disqus