Fire Phone: чем смартфон от Amazon отличается от конкурентов
На прошлой неделе американская компания Amazon представила первый смартфон собственной разработки. Этот дебют от крупнейшего в мире онлайн-ритейлера, который раньше производил только электронные книги Kindle и планшеты Kindle Fire – из серии «пан или пропал». Fire Phone может остаться невостребованной диковинкой на полках салонов мобильной связи американской сети AT&T, где сейчас представлен эксклюзивно, а может окончательно изменить подход американцев к шопингу.
Основатель и генеральный директор Джефф Безос представляет первый смартфон компании. Сиэтл, Вашингтон – 18 июня
Amazon Fire Phone еще не успел выйти в продажу (смартфон доступен только для предзаказа), но уже вызвал огромную волну критики. Сомнение вызывает операционная система Fire OS, которая представляет собой сильно модифицированный Android 4.2. Пользователям нового смартфона не будут доступны приложения из магазина Google Play (включая Gmail и Google карты) – только Amazon Appstore, Amazon Instant Video и Amazon Music.
Кроме того, Fire Phone не отличается выдающимися характеристиками «начинки» – в то время как Samsung, HTC, LG и Sony выпускают смартфоны с процессором Snapdragon 801, Amazon остановился на версии 800. В отличие от большинства смартфонов последнего поколения, Fire Phone не оснащен Bluetooth 4.0 LE, без которого модные «носимые устройства» – например, смарт-часы или фитнес-браслеты – посадят батарею телефона за считанные часы. Качество картинки тоже уступает конкурентам – плотность изображения на 4,7-дюймовом экране – всего 315 пикселей на дюйм, в то время как 4-дюймовый iPhone 5S может похвастаться показателем в 326 ppi.
И все-таки Amazon удалось воплотить в жизнь как минимум три идеи, которые дают Fire Phone право претендовать на звание революционного гаджета.
Трехмерная реальность
3D-кино, 3D-принтеры, бум игровых 3D-технологий – теперь этот список продолжают 3D-смартфоны. По углам экрана нового Fire Phone расположены четыре сенсора. Вместе со специальным программным обеспечением Dynamic Perspective они отслеживают положение головы пользователя относительно гаджета и меняют картинку на экране в зависимости от того, с какой стороны на него смотрят. За счет этого создается иллюзия глубины изображения – так, будто вы смотрите в окно.
На презентации новинки CEO Amazon Джефф Безос показал, как эта функция меняет работу с картами, дополняет игровой опыт и позволяет скроллить контент, просто наклонив телефон. Компания открывает Dynamic Perspective для сторонних разработчиков – то есть приложений, использующих фронтальные сенсоры и 3D-технологию, может стать гораздо больше, но только в том случае, если на них появится спрос.
Смарт-шопинг
Еще один пункт, по которому Kindle Fire подвергся жесточайшей критике, одновременно заслуживает похвалы с маркетинговой точки зрения. Amazon делает попытку превратить всю жизнь своего пользователя в непрерывную череду покупок.
В 2013 году опрос американских потребителей показал, что 73% из них практикуют шоуруминг – то есть посещение офлайн-магазинов с целью выбора товара и последующее приобретение его в интернете по более выгодной цене. Самый большой в мире онлайн-магазин использует этот тренд в свою пользу: новый Fire Phone оснащен функцией Firefly, которая позволяет распознать любой товар (в базе телефона их более 70 миллионов) и сразу же заказать его на Amazon. Идея не нова: подобные приложения выпускались раньше и на других мобильных платформах. Но только в Fire Phone функцию сканирования можно моментально запустить одной кнопкой на корпусе смартфона, и только здесь эта функция максимально упрощает опыт пользователя.
Американское издание CNET уже назвало Firefly «бессовестным маршем против каждого розничного магазина, куда сможет ступить нога пользователя Fire Phone». Amazon может провалиться, а может потеснить офлайн-шопинг – так же, как Kindle вытесняет с рынка многие виды печатных книг.
Круглосуточная видео-поддержка
Amazon настроен на серьезные отношения с покупателем, которые не должны заканчиваться на покупке. Именно поэтому смартфон поддерживает функцию Mayday – круглосуточной видеоподдержки с живыми людьми на «том конце провода». Сервис, ранее доступный на планшетах Kindle Fire, призван стать для пользователя лучшим другом и помощником. Операторы Mayday не только консультируют покупателей по поводу товаров и сервисов Amazon, но и помогают проходить уровни в Angry Birds или готовить яичницу. И, в отличие от сервисов Siri или Google Now, имеют настоящее человеческое лицо. Возможно, радушные диспетчеры по ту сторону экрана cмогут немного очеловечить образ «продающей машины», которой, по сути, является Fire Phone.
Источник: forbes.ua
blog comments powered by Disqus