Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Huawei догоняет Xiaomi

23 октября 2015

Ки­тай­ский стар­тап усту­па­ет место более зре­ло­му со­пер­ни­ку.

По­след­ние ис­сле­до­ва­ния рынка по­ка­зы­ва­ют, что в III квар­та­ле про­гре­мев­ший ки­тай­ский стар­тап Xiaomi усту­пил пер­вое место на рынке опыт­ной ком­па­нии Huawei Technologies и впер­вые в ис­то­рии за­фик­си­ро­вал сни­же­ние по­ста­вок по срав­не­нию с про­шлым годом.

Про­да­жи смарт­фо­нов на ки­тай­ском рынке пе­ре­ста­ют расти, и на этом фоне Xiaomi под­жи­ма­ют как но­вич­ки, так и про­мыш­лен­ные ги­ган­ты, за­ва­ли­ва­ю­щие рынок де­ше­вы­ми и функ­ци­о­наль­ны­ми устрой­ства­ми.

Ван Вэй Синь недав­но уро­нил свой ста­рень­кий Samsung в котел с ки­пя­щим супом, и те­перь ему нужен новый те­ле­фон. Он го­во­рит, что рас­смат­ри­вал Xiaomi, но все же пред­по­чел Huawei Honor 7 из-за его цены и ре­пу­та­ции ком­па­нии:

«Если чест­но, обыч­ный поль­зо­ва­тель спе­ци­фи­ка­ции не изу­ча­ет. Но мои дру­зья со­ве­ту­ют Huawei, и я знаю, что это меж­ду­на­род­ный бренд».

По дан­ным ис­сле­до­ва­тель­ской фирмы Canalys, по­став­ки те­ле­фо­нов у Xiaomi в III квар­та­ле упали на 8%, а у Huawei — вы­рос­ли на 81%. Более по­дроб­ные дан­ные Canalys не предо­став­ля­ет, но со­об­ща­ет, что во II квар­та­ле Xiaomi при­над­ле­жа­ло 15,9% рынка, а Huawei — 15,7%.

Эти цифры ста­вят под со­мне­ние спо­соб­ность Xiaomi до­стичь цели и про­дать в этом году 80−100 млн те­ле­фо­нов. В ком­па­нии утвер­жда­ют, что за первую по­ло­ви­ну года было куп­ле­но 34,7 млн​ еди­ниц и что тра­ди­ци­он­ный бум про­даж в IV квар­та­ле до­ве­дет цифры до ука­зан­ных зна­че­ний.

Xiaomi за­яв­ля­ет, что сни­же­ние про­даж свя­за­но с пе­ре­хо­дом на новые мо­де­ли, и впе­ре­ди можно ожи­дать от­ско­ка. В се­ре­дине ав­гу­ста вышла бюд­жет­ная Redmi 2 и более до­ро­гая Redmi Note 2, а в сен­тяб­ре — Mi 4 C.

В чет­верг пресс-сек­ре­тарь Xiaomi Тони Вэй на­пи­сал в со­ци­аль­ной сети Weibo:

«Ки­тай­ский рынок по-преж­не­му велик. Нам нужны до­воль­ные поль­зо­ва­те­ли и ин­но­ва­ци­он­ные про­дук­ты, и в мень­шей сте­пе­ни — цифры и пер­вое место на рынке».

Также зву­чат за­яв­ле­ния о меж­ду­на­род­ной экс­пан­сии. Как со­об­щил на этой неде­ле пре­зи­дент ком­па­нии Бин Лин, вы­сту­пая на кон­фе­рен­ции WSJD в США, выйдя на ин­дий­ский рынок в июле 2014 года, Xiaomi про­да­ла в Индии уже 3 млн те­ле­фо­нов.

По­след­ние несколь­ко лет ком­па­ния бу­до­ра­жи­ла тра­ди­ци­он­ный рынок элек­тро­ни­ки Китая. Гром­кие за­пус­ки новых про­дук­тов и ак­тив­ные ин­тер­нет-про­да­жи быст­ро при­ве­ли Xiaomi к оцен­ке в 46 млрд дол­ла­ров, сде­лав ее самым до­ро­гим ки­тай­ским стар­та­пом.

Ослаб­ле­ние про­даж в Китае будет труд­но оправ­дать в гла­зах ин­ве­сто­ров, и это может от­ра­зить­ся на цене акций. До июль­ско­го фанд­рай­зин­га Uber, когда ком­па­ния по­лу­чи­ла оцен­ку в 50 млрд дол­ла­ров, Xiaomi была самым до­ро­гим стар­та­пом в мире.

Стар­шие со­пер­ни­ки Xiaomi по­за­им­ство­ва­ли у юного вы­скоч­ки неко­то­рые трюки и на­нес­ли от­вет­ный удар. По мне­нию ана­ли­ти­ков, обо­гнать кон­ку­рен­та Huawei по­мог­ли мо­де­ли те­ле­фо­нов и шквал ре­кла­мы. Кроме того, у ком­па­нии боль­ше бюд­жет на новые раз­ра­бот­ки и лучше на­ла­же­ны тра­ди­ци­он­ные ка­на­лы про­даж. В Huawei за­яв­ля­ют, что в про­шлом году ее рас­хо­ды на ис­сле­до­ва­ния и раз­ра­бот­ку со­ста­ви­ли 6,6 млрд дол­ла­ров, а Xiaomi эти рас­хо­ды не рас­кры­ва­ет.

Huawei яв­ля­ет­ся одним из круп­ней­ших в мире по­став­щи­ков се­те­во­го обо­ру­до­ва­ния для те­ле­ком­му­ни­ка­ци­он­ных ком­па­ний и уже несколь­ко лет рас­ши­ря­ет при­сут­ствие на рынке смарт­фо­нов. Во II квар­та­ле Huawei стала тре­тьим по­став­щи­ком смарт­фо­нов в мире после Samsung и Apple. При­мер­но по­ло­ви­на про­даж те­ле­фо­нов ком­па­нии при­хо­дит­ся на за­ру­беж­ные рынки — это в первую оче­редь Ев­ро­па, Ближ­ний Во­сток и Аф­ри­ка.

Ни­коль Пенг, ана­ли­тик Canalys, счи­та­ет, что пе­ре­ме­ны на рынке смарт­фо­нов Китая ра­бо­та­ют в поль­зу Huawei.

Canalys со­об­ща­ет, что во II квар­та­ле про­да­жи смарт­фо­нов в Китае упали по срав­не­нию с про­шлым годом на 2,7%, до 105,6 млн устройств. Боль­шин­ство ки­тай­ских по­тре­би­те­лей, ко­то­рые могут поз­во­лить себе смарт­фо­ны, уже ими об­за­ве­лись, и те­перь рас­тет доля людей, же­ла­ю­щих об­но­вить те­ле­фон. Во II квар­та­ле про­да­жи устройств де­шев­ле $200 упали на 28%, а смарт­фо­нов в це­но­вом диа­па­зоне $200−500 — вы­рос­ли на 22%.

Ис­сле­до­ва­тель­ская фирма го­во­рит, что во II квар­та­ле сред­няя цена про­дан­но­го в Китае те­ле­фо­на Huawei со­ста­ви­ла $282, а у Xiaomi — $149.

В этом году Xiaomi сфо­ку­си­ро­ва­ла уси­лия на за­ру­беж­ных рын­ках и упу­сти­ла си­ту­а­цию внут­ри стра­ны. Китти Фок, груп­пы ис­сле­до­ва­тель­ской ком­па­нии IDC, го­во­рит, что, несмот­ря на за­мед­ле­ние тем­пов роста Xiaomi, она не ожи­да­ет ни­ка­ких ка­та­строф:

«Xiaomi уве­рен­но рас­ши­ря­ет при­сут­ствие на за­ру­беж­ных рын­ках. У нее по-преж­не­му пре­иму­ще­ство объ­е­ма, что об­лег­ча­ет пе­ре­го­во­ры с по­став­щи­ка­ми, — и это очень важ­ное пре­иму­ще­ство».

Источник: insider.pro

2055

blog comments powered by Disqus

Гаджеты


Последние Популярные Коментируют

Темы форума