Инвестиция года, или Как Xiaomi стала крупнейшим стартапом в мире
Китайский производитель мобильных устройств Xiaomi Tech подтвердил привлечение неслыханной инвестиции размером $1,1 млрд при общей оценке компании в $45 млрд. Таким цифрам позавидуют многие устоявшиеся компании с многолетней историей, а ведь формально Xiaomi – стартап. Он был основан всего четыре года назад и не торгуется на бирже.
Инвесторами стали All-Stars Investment, GIC, Hopu Fund, Yunfeng Capital, ряд других компаний, а также российская DST Юрия Мильнера. Как Xiaomi распорядиться полученными деньгами? Вероятно, она пустит их на дальнейшую диверсификацию бизнеса. Она не хочет быть только лишь производителем смартфонов. С недавних пор Xiaomi выпускает планшеты, спортивные браслеты и даже умные телевизоры, а в ноябре компания вложила миллиард долларов в видеоконтент. Сооснователь и президент Xiaomi Бинь Линь (Bin Lin) прокомментировал событие в Facebook такими словами: [Эта инвестиция] подтверждает запредельные результаты Xiaomi за последние четыре года и знаменуют новый этап в развитии компании. «Запредельные» – это точно. В уходящем году Xiaomi обошла Samsung и стала лидером китайского рынка смартфонов, а также вышла на третье место в глобальном рейтинге производителей смартфонов, потеснив Lenovo и LG. Теперь Xiaomi уступает лишь Samsung и Apple. Для компании с 4-летней историей это беспрецедентные результаты. Своим успехам Xiaomi обязана продуманной стратегии, направленной на разработку довольно мощных, но при этом недорогих устройств и их агрессивное продвижение на рынке. Гаджеты Xiaomi обычно стоят дешевле аналогов от более именитых брендов, при этом сопоставимы с ними по характеристикам. Благодаря этому компании удалось быстро захватить существенную долю рынка. У нее небольшая маржа прибыли, но благодаря большим объемам продаж ей удается получать доходы. Большим успехом для Xiaomi стало привлечение из Google вице-президента подразделения Android Хьюго Барры (Hugo Barra). В Xiaomi он пошел на повышение, сразу став вице-президентом всей компании. C его помощью Xiaomi хочет выйти на американский рынок, где она пока практически не представлена. Apple, кстати, неоднократно критиковала Xiaomi за копирование ее дизайна, за что Барра (который всегда выступает от лица Xiaomi в США) регулярно вынужден оправдываться. Он делает это следующим образом: Xiaomi просто черпает вдохновение из лучших образцов дизайна, которые есть на рынке. Это делают и все прочие производители. Стоит заметить, что некоторые гаджеты Xiaomi действительно до боли напоминают продукцию Apple. Вот, например, как выглядит смартфон Xiaomi Mi4: Xiaomi в некотором роде – это Apple наоборот. Ее устройства похожи на аналоги Apple и выглядят весьма «премиально», однако при этом вполне доступны по цене. Xiaomi удалось взять Apple, сохранить ее плюсы и убрать минусы. Вышеупомянутый Mi4 стоит около $300, при этом по характеристикам может потягаться с лучшими устройствами Samsung и Apple, которые стоят как минимум вдвое дороже. Xiaomi вообще любит подражать Apple, если не прямо, то косвенно. Это видно и по манере ее руководителей держаться на сцене и даже одеваться, и по наличию у Xiaomi армии преданных фанатов, убежденных, что ее продукция – лучшая на свете. Некоторые говорят о настоящем культе Xiaomi в Китае. Вероятно, это тоже важный фактор столь впечатляющих успехов китайского стартапа.
Источник: telekomza.ru
blog comments powered by Disqus