Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Неужели мой телевизор работает на «Большого Брата»?

04 марта 2016
Европейская аудиовизуальная обсерватория опубликовала свежий юридический доклад IRIS Special, озаглавленный «Неужели мой телевизор работает на «Большого Брата»?».

Компания Samsung предупредила владельцев смарт-телевизоров, выпущенных ею, о том, что имеющаяся в них система распознавания голоса, может записывать и распространять их частные беседы. Этот «дурной слух» появился как раз тогда, когда Брюссель разрабатывает новые законодательные нормы – Общее положение о защите данных (GDPR), цель которого состоит в защите наших личных данных и данных о нашем поведении, собираемых различными смарт-устройствами, от неправомерного использования и злоупотреблений. Европейская аудиовизуальная обсерватория, являющаяся частью Совета Европы в Страсбурге, внимательно следит за развитием событий и недавно опубликовала новый специальный доклад IRIS Special – «Смарт телевизор и защита данных».

Данная публикация была подготовлена страсбургской обсерваторией при участии партнёров – таких, как Нидерландский институт информационного права (IViR в Амстердаме). Доклад стал фактором, вдохновившим в декабре группу экспертов из Страсбурга на изучение «серой зоны между вопросами медиа-регулирования и защиты данных».

Доклад начинается с весьма необходимого определения самого понятия «смарт-телевизор» и описания того, что он может делать. Ключ к пониманию разницы между «смарт-телевизором» и обычным телевизором лежит в возможности подключения смарт-телевизора к интернету с одной стороны, а с другой – в его способности собирать данные о поведении пользователя через такие функции, как система голосового и жестового управления и система распознавания лиц. Ещё некоторые данные могут собираться в случае, если пользователь заводит собственный профиль. В первом разделе также приводятся последние данные о количестве смарт-телевизоров в мире, число которых во всём мире в текущем году должно превысить 140 миллионов (для сравнения – в 2011 их было 60 миллионов).

Во втором разделе доклада рассматриваются существующие нормы медиа-законодателства, касающиеся смарт-телевизоров. Авторы доклада указывают на то, что нормы, регулирующие сектор смарт-телевизоров, на самом деле охватывают не менее пяти сфер медиа-регулирования:  сферу услуг аудиовизуальных медиа, сферу электронной связи, сферу защиты данных, сферу защиты пользователя и сферу законов о правах человека. В разделе даётся тщательный анализ существующих норм законодательства в данных сферах, после чего делается вывод о том, что ожидаемые правила GDPR представляют собой дополнение к уже существующим нормам. В частности, там будут прописаны ситуации, когда производители оборудования, провайдеры платформ либо провайдеры услуг и контента находятся за пределами ЕС. Также в данных правилах предполагается обязать провайдеров услуг дать нам возможность отказаться от дачи разрешения на обработку наших персональных данных в дополнительных целях.

Далее авторы доклада переходят к третьему разделу, в котором представлены материалы различных исследований, проведённых на национальном уровне в Германии, Нидерландах и США. Пример Германии наглядно демонстрирует то, как отдельные нормы законодательства могут появиться исходя из конкретных опасений пользователей. Фактически Германия утвердила единый согласованный документ в сентябре прошлого года, и данный документ стал результатом совместной работы различных организаций, работающих в сфере защиты данных в частном и публичном секторах. Документ, в частности, предписывает необходимость обязательного информирования пользователей о сборе и использовании их личных данных; в нём предписывается уважать настройки «приватности по умолчанию», а также содержится норма, требующая, чтобы всё оборудование и предлагаемые услуги обеспечивали защиту от утечки данных и нерегламентированного доступа третьими лицами. Два примера из нидерландского законодательства наглядно иллюстрируют вопросы защиты данных и приватности на примере компании, которая предлагает услуги для владельцев смарт-телевизоров при помощи оборудования Philips, а также работы оператора кабельного телевидения, который предлагает свои подписчикам аудиовизуальные услуги.

В заключительном – четвёртом – разделе доклада его авторы обрисовывают в общих чертах (в свете законодательных вопросов, поднятых в докладе), какие гарантии ожидаемый регуляторный документ — Общее положение о защите данных – может предложить обществу. В сфере обработки данных GDPR даст твёрдую гарантию того, что обработка этих данных будет производиться лишь с чёткого согласия пользователя и лишь в том случае, если эта обработка является необходимым условием предоставления медиа-услуг. Любопытно, что в тексте впервые встречается термин «право на забвение», в рамках которого пользователь может потребовать удаления всех персональных данных, имеющих отношение к нему. Это также относится к истории просмотра. Правила GDPR будут предусматривать передачу данных из одной страны в другую, но лишь при условии, что страна назначения имеет соответствующие гарантии безопасности.

В заключительном анализе авторы доклада приходят к выводу, что утопическая идея создания законодательства, которое бы мерило всех «под одну гребёнку», никогда не сможет охватить все регуляторные вопросы, связанные со смарт-телевизорами и услугами, которые они предлагают. Вместо этого авторы доклада предлагают «представителям органов, занимающихся вопросами медиа, приватности и защиты потребителей собраться вместе для координации своих действий».

Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации

1105

blog comments powered by Disqus

Гаджеты


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI