В 2013 году объёмы продаж смарт-телевизоров во всём мире достигли отметки в 90 миллионов штук, а к 2018 году, при среднегодовом темпе роста в 21%, они составят 228 миллионов, согласно данным нового отчёта по развитию рынка смарт-телевизоров, подготовленного компанией Futuresource Consulting.

В развитых регионах проникновение смарт-телевизоров в домохозяйства к концу 2014 года составит 30%, а к 2018 году достигнет 70%», - говорит старший аналитик рынка Futuresource Consulting Джек Уэтерилл.

«При этом люди не просто покупают смарт-телевизоры, они также используют их дополнительные функции. В настоящее время к интернету подключено около 80% всех смарт-телевизоров, установленных в домохозяйствах, а увеличение числа моделей со встроенным Wi-Fi и авто-подключением к сети данная цифра к 2016 году может вырасти до 90%».

«Проведённый нами недавно очередной раунд международных исследований потребительских предпочтений, охвативший более 4 000 респондентов, показывает, что более половины владельцев смарт-телевизоров используют службы, доступные на них, минимум раз в неделю, а 40% заявили, что используют данную функцию ежедневно».

Впрочем, несмотря на всю эту активность потребителей, исследование, проведённое Futuresource, показывает, что отрасли возможно понадобится переоценка стратегий, связанных со смарт-телевизорами, в связи с ограниченным уровнем прямого возврата инвестиций и сдвигом внимания в сторону UHD.

«У телевизионных брендов есть не так много возможностей для монетизации приложений или контента, поскольку интерес зрителей сосредоточен, главным образом, на бесплатном видео или видео по подписке, а интерес к прочим жанрам и общему использованию интернета намного ниже – в отличие от мобильного рынка», - говорит Уэтерилл. – «Дифференциация предложений путём предоставления эксклюзивного контента – дело тоже не из лёгких, и пока таких успешных примеров немного. Кроме того, стоимость разработки платформ и поддержки разработчиков приложений остаётся высокой и не особо рентабельной».

«Мы могли бы пройти через точку невозврата. Потребитель всё чаще ищет интеллектуальные функции и приложения, поэтому производители не могут удалить эти функции со своих изделий, оставаясь при этом конкурентоспособными, а стало быть рынок продолжит развитие».

Сила и мощь смарт-телевизоров может означать то, что телевизионные бренды будут всё больше двигаться в сторону платформы Android TV, по мере того, как Google будет всё больше разделять бремя будущего развития и поддержки стандарта. Компания Sony уже подтвердила информацию о своих планах запустить производство моделей на базе Android к 2015 году, то же самое сделали два китайских бренда - TCL и TPVision. Компании Samsung принадлежит довольно существенная доля рынка смарт-телевизоров, что позволит ей поддерживать собственную платформу и программу по выпуску приложений, а также искать эксклюзивный контент для них, однако, она также продвигает Tizen в качестве открытой операционной системы, являющейся альтернативой системе от Google.

«Несмотря на то, что основное внимание отрасли жёстко нацелено на UHD и изогнутые экраны, смарт-телевизоры продолжают оставаться ярким явлением на рынке, приносить производителям дополнительные прибыли. А такие усовершенствования пользовательского интерфейса, как системы распознавания голоса и жестов, плиточная навигация, а также ряд других активно используются в точках продаж для привлечения покупателей, как предложения премиум-класса», - говорит Уэтерилл.

«Несмотря на наличие множества способов для доступа к онлайн-видео, смарт-телевизор объединяет в себе доступ к вещательным программам и контенту из всемирной паутины в рамках одного пользовательского интерфейса и систем управления, отделяя их от адаптеров цифровых медиа и подобных устройств, а также открывая дверь в мир долгосрочных интерактивных проектов, таких как целевое размещение рекламы и наложение интернет-контента на вещательный контент».