Почему iOS и Android скоро устареют
По большей части и Android, и iOS задумывались как мобильные операционные системы для маленьких устройств. Но сегодня мы можем взять мобильное устройство и отмасштабировать его до более крупного экрана, так что карманное устройство становится нашим единственным устройством. И здесь у Android начинают проявляться недостатки, которые ограничивают его рост.
Сейчас у Google есть другая платформа для решения этой проблемы роста – Chrome, но она не похожа на Android. Кроме того, рынок хочет такое устройство, которое из маленького превращается в большое, а не наоборот, из большого – в маленькое. Возможно, это объясняется легкостью увеличения экрана любого устройства, тогда как его уменьшение резко сокращает функциональность.
iOS пытается расти с iPad Pro, но здесь ее ограничивает конфликт с MacOS в профессиональной сфере. Это большая проблема для Apple: она хочет продавать людям три разных устройства (телефон, планшет и ПК), тогда как людям нужно два или даже одно.
Давайте поговорим о будущем в контексте слабостей iOS и Android.
iPad Pro
Это первый продукт, который пытается взять мобильную операционную систему, созданную для смартфонов, и в большом масштабе перенести ее на форм-фактор, сопоставимый с массовыми ноутбуками для бизнеса. Это пока не идеальный продукт, но это первый продукт на рынке, начавший превращение из маленького в большое, и пока получается относительно неплохо. Apple смогла немного приблизиться к концепции единого устройства.
В Кремниевой долине есть целые школы, которые работали на iPad задолго до появления iPad Pro, что показывает потенциал сфокусированного продукта. Apple сотрудничает с Cisco и IBM в тестировании и определении его перспектив.
Пока слишком рано судить о будущих успехах iPad Pro, но основание положено приличное. Ограничивающим фактором является желание Apple предотвратить коллапс рынка MacBook или iPad путем превращения одного в другое. Или, если точнее, Apple хочет, чтобы люди покупали оба продукта, а не один. Еще Apple старается всеми силами отсрочить тот неизбежный коллапс, которого хочет сам рынок, а именно появление смартфона, способного заменить все три устройства. Впрочем, можно отчасти согласиться с тем, что таким устройством является iPhone 6s с аксессуарами.
Android
У Google нет экономической проблемы Apple, потому что Google важно только одно – чтобы человек использовал какой-нибудь продукт Google, любой. Интернет-гигант бесплатно отдает свою операционную систему и самостоятельно несет расходы на обслуживание устройств, поэтому его мотивы лучше совместимы с желаниями потребителя. Для Google переход с трех устройств на одно имеет экономический смысл, поскольку ее доходы привязаны к доступу, а расходы – к числу устройств.
У Google есть две платформы: Chrome OS для больших устройств, которую компания плотно контролирует, и Android, система чрезвычайно мобильная, маленькая и в гораздо меньшей степени контролируемая Google. Контролирующая Android группа управляется человеком, создавшим и Chrome OS, это его любимое дитя. И хотя пользователи Android исчисляются миллиардами, а Chrome OS – тысячами, в области крупных устройств главным акцентом для Google является Chrome, а не Android.
На пороге сдвига рынка платформ
Если посмотреть на состояние рынка сегодня, несложно согласиться (хотя и необязательно), что рынок постепенно перемещается к одному продукту, способному масштабироваться от смартфона в ПК. В этой ситуации возможности Apple и Google ограничены, но по очень разным причинам. Apple – потому что не хочет жертвовать лишними доходами, Google – потому что свято верит в то, что Android не должен пересекаться с Chrome OS.
А это значит, что появляется возможность для новой платформы от компании, которая опирается на ПО, как и Google, но не переживает по поводу доходов. Чтобы выйти в этот сегмент и сделать то, что не решаются сделать Apple и Google, такой компании не нужно будет создавать из операционной системы религию по типу Google. Конечно, ей придется как-то решать проблему нехватки приложений, но так бывает при каждом технологическом рывке, поэтому данная задача сложна, но осуществима.
Тот, кто воспользуется этой возможностью, с большой вероятностью будет доминировать в следующем десятилетии. Интересно, что сейчас ни Apple, ни Google не выглядят кандидатами на эту роль. И у этой ситуации есть прецеденты. Когда впервые появились ПК, рынок поменялся. Затем он снова поменялся, когда акцент перешел с потребителей на бизнес, а недавно поменялся опять, когда началась мобильная эпоха и акцент вновь перешел на потребителей. Будет интересно узнать, кто возглавит следующий сдвиг и будет ли это американская компания.
Сейчас мы подошли к очередному большому рыночному сдвигу, который происходит каждые 10–15 лет. Если суметь предвидеть его и должным образом подготовиться, можно получить гигантские дивиденды. Стоит подумать об этом на ближайших выходных.
Роб Эндерле
Источник: ilenta.com
blog comments powered by Disqus