Продажи 3D-телевизоров возрастут
Потребительский спрос на 3D-устройства продолжает расти быстрыми темпами. Как ожидается, в 2017 году в мире будет продано157,7 миллионов 3D-телевизоров, в то время, как прогнозы продаж на текущий год дают цифру в 59,3 миллиона. Такие данные содержатся в свежем исследовании от Futuresource Consulting.
«В 2017 году объёмы продаж телевизоров с поддержкой 3D во всём мире составят 58% от всех проданных телевизоров, в то время как в прошлом году их доля составила 18%, – говорит аналитик отдела исследований в Futuresource Consulting Сэм Лич. – Рост объёмов 3D-контента, который попадает в дома зрителей, в то же время менее очевиден. Стратегия вещателей в этом плане сильно варьируется. Некоторые из них закрывают свои текущие 3D-проекты, другие же наоборот увеличивают объёмы передачи в этом формате. Ясно, пожалуй, лишь то, что 3D-контент скорее всего перейдёт в нишу премиальных предложений и видео по запросу».
Ситуация с 3D на мировом телевизионном рынке весьма неоднозначна. Например, в Великобритании присутствуют совершенно противоположные мнения по данному вопросу. В частности, BSkyB подтверждает свою приверженность данному формату, Virgin Media увеличивает объёмы 3D-программ. В то же время BBC приостанавливает тесты в данном телеформате – они будут завершены в конце текущего года, и в течение ближайших трёх лет компания не планирует их возобновлять. Недавно созданный BT Sport не проявляет особого интереса к этой технологии. Американская компания ESPN приняла решение о прекращении вещания в 3D-формате, аналогично поступила и компания Canal Plus. Принадлежащий корпорации Newscorp австралийский оператор платного ТВ Foxtel также недавно убрал из своего предложения 3D-канал.
«На сегодняшний день уникальная привлекательность 3D-формата для потребителя состоит в том, что он предлагает ему более глубокое погружение в контент, при этом он также позволяет производителям панелей и вещателям взимать дополнительные деньги за наличие премиальных функций», – говорит Лич. – В настоящее время это дополнительное измерение вовлечённости потребителя сталкивается с вызовом со стороны новых технологий, которые не требуют таких сложностей при просмотре, которые требует 3D-контент».
«Сейчас огромное количество ведущих вещателей вкладывает деньги в другие проекты – такие, как 4К-технологии и «многоэкранность». Ряд вещателей во всех ключевых уголках планеты уже провели тестовые трансляции спортивных мероприятий в 4К, хотя массовое принятие стандарта потребителем и массовый спрос на 4К-устройства ожидает нас через несколько лет, когда их стоимость упадёт до отметки, приемлемой для большинства покупателей».
Впрочем, рынок 3D-кино остаётся стабильным. И несмотря на то, что на больших экранах в развитых странах присутствие данного формата приблизилось к точке насыщения, всё ещё остаётся перспектива роста данного стандарта на развивающихся рынках, где 3D вызвал стабильный интерес.
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus


