Прощай, HTC: бренд потерял всю свою рыночную стоимость
Когда-то популярный и успешный тайваньский производитель мобильной техники HTC стал равен нулю, если говорить о стоимости его бренда и активов. Компания начала торговаться дешевле, чем объем денежных средств, которыми она располагает. Иными словами, фондовый рынок считает, что все ее заводы, активы, интеллектуальные ресурсы, бренд и тому подобное ничего не стоят и никак не увеличивают ее стоимость, основанную на простом количестве денег в банке.
Рыночная стоимость HTC в понедельник оценивалась в 47 млрд тайваньских долларов (1,5 млрд американских), тогда как объем ее наличных средств на конец июня составлял 47,2 млрд. Поскольку рыночная стоимость стала даже немного ниже капитала, то если вы купите все акции HTC, она все еще будет должна вам 200 млн тайваньских долларов.
«Наличность HTC – единственный актив, важный для акционеров. Основная часть прочих активов не должна учитываться в оценке, поскольку ожидаются списания, а бренд ценности не имеет», – говорит аналитик Келвин Хуан (Calvin Huang).
Что еще хуже, HTC ждет большой скандал. Недавно исследователи выяснили, что HTC One Max, который оснащен сканером отпечатков пальцев для повышенной безопасности, хранит эти данные… в простом незашифрованном файле по адресу /data/dbgraw.bmp. Даже начинающий хакер сможет легко открыть этот файл и получить все ваши биометрические данные. Это плохо. Очень плохо. Это полностью нивелирует все преимущества хваленого биометрического сенсора.
Таким образом, HTC на этой неделе получила двойной удар, который еще больше ухудшил ее из без того незавидное положение: катастрофическую финансовую оценку и скандал в области безопасности.
Как отмечают уже все больше аналитиков, выбраться из этого смертельного штопора HTC вряд ли по силам. Рынок телефонов сегодня уже совсем не тот, каким он был в 2006 году, когда HTC вышла на рынок со своим брендом. Сегодня есть iPhone, пока еще есть Samsung (но ей все труднее) – и есть все остальные. Всем остальным уже не удается выпускать дорогие флагманы и делать на них хорошую наценку, их удел – делать максимально дешевые (при этом относительно мощные) телефоны с крошечной маржой прибыли и затем зарабатывать на гигантских масштабах продаж. Это получается у единиц, таких как Xiaomi и Huawei. Однако Xiaomi и Huawei были изначально построены вокруг такой стратегии, а HTC очень сложно перестроиться, да и не сказать, что она сильно этого хочет.
Источник: telekomza.ru
blog comments powered by Disqus