"Ростелеком" рассчитывает заманить в салоны геймеров
"Ростелеком" открыл первый салон связи по франчайзинговой модели и с зоной для геймеров. До конца года компания планирует открыть около 20 подобных розничных точек в городах-миллионниках.
В новом флагманском салоне "Ростелекома" в Москве работает облачный гейминг. Есть игровое место со скоростным интернетом и широкоформатным экраном. В салоне на Арбате также разместили мини-кинотеатр - кресла и огромный экран, к которому подключен видеосервис "Ростелекома" Wink. В интерактивном формате представили умный дом и системы видеонаблюдения.
"Мы думаем над возможностями, которые могут дать зоны облачного гейминга в салонах. Это могут быть компьютерные залы, которые были популярны 20 лет назад, только на совершенно другом технологическом уровне, - сказал на открытии салона президент ПАО "Ростелеком" Михаил Осеевский. - Конечно, сейчас есть ограничения по посещаемости, но я думаю, что такое игровое место вызовет огромный интерес у молодых людей. И может быть, мы, в том числе в рамках стратегии розницы, начнем развивать современный формат развлечений... Однако, прежде чем предоставлять такую услугу франчайзи, надо определиться с монетизацией".
По словам аналитика iKS Consulting Максима Савватина, таким образом "Ростелеком" хочет подчеркнуть важность геймеров для бизнеса: "Оператор уже активно продвигает свою услугу среди этой целевой аудитории, а также предлагает специальные скоростные тарифы на базе технологии PON, с доступом к популярным онлайн-играм и возможностью использования разных артефактов для игр, именно как пользователей ШПД от "Ростелекома". Специалист отмечает, что аудитория активных геймеров, как правило, готова платить дополнительно за специальные сервисы, переплачивать за скоростные тарифы, то есть фактически это премиальная аудитория, с ARPU выше среднерыночного.
В развитии розницы "Ростелеком" пойдет по пути дочерней Tele2. По словам генерального директора "Ростелеком-Розничные системы" Дениса Голещихина, до конца года компания планирует открыть в разных регионах около 20 подобных салонов в городах-миллионниках по франшизе. В 2020 г. "Ростелеком" закрыл 40% своей розницы. "Это первый салон для "Ростелекома", который открыт по франчайзинговой модели. Tele2 работает по 100% франчайзинговой модели, и у коллег есть большой опыт в таком управлении. Первый наш партнер, который работает в представленном салоне, - это партнер Tele2", - сообщил во время презентации Денис Голещихин.
Генеральный директор "МегаФон Ритейл" Андрей Левыкин говорит, что в рознице у компании в Москве два магазина нового формата с фокусом на цифровой опыт. Они также разделены на тематические зоны, которые посвящены современным технологиям, и в них есть зоны для геймеров, где можно поиграть, в том числе в 3D-очках. По словам представителя "МегаФона", трафик в таких точках в два раза выше, чем в традиционном салоне связи оператора.
Подобный - с геймерскими зонами - салон в Москве и несколько таких крупных салонов в регионах МТС открыла в прошлом году. В них также представлены экосистемные продукты компании, в том числе и стриминговая платформа WASD.TV, и киберспортивный клуб Gambit.
Аналитик "Финама" Леонид Делицын считает, что операторам надо искать новые форматы салонов связи, которые теряют утилитарное назначение. "Ростелекому" особенно важно отстроиться от конкурентов, поскольку его салонам связи требуется маркетинг. "На этом этапе подойдет любое решение, которое позволяет им не выглядеть заурядными салонами связи. На геймеров ставят все, поскольку считается, что у них есть средства хотя бы на покупку игрового оборудования, то есть мощного компьютера, клавиатуры, мыши, наушников, - говорит эксперт. - Обеспеченный клиент, который к тому же лишен возможности путешествовать, а может тратить только на игры, нужен всем. Если сейчас геймер забредет в салон связи, то желательно ему там продемонстрировать рай на земле с оранжереей и аттракционами".
Концепцию нового салона "Ростелекома" разработала Студия Артемия Лебедева.
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus