Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



«Облачные» технологии - будущее телекоммуникационного рынка

04 февраля 2012
«Облачные» технологии - будущее телекоммуникационного рынка

Операторы связи в перспективе видят «облачные» технологии одними из самых многообещающих направлений на рынке дополнительных услуг. Руководитель департамента облачных технологий Softline Сергей Боровиков рассказал TelecomDaily, как «облака» влияют на умы игроков и потребителей телекоммуникационного рынка.

1. Расскажите в целом, что из себя представляет направление облачных технологий? Какие услуги входят в это понятие?

– Облачные технологии – это современное и перспективное направление информационных технологий. Звучное название «облачные технологии» пошло от значка на диаграммах компьютерных сетей, где Интернет часто изображался в виде облака, обозначая доступ к ресурсам и программам через всемирную «сеть».
Основные термины «облачных» вычислений включают в себя:
• SaaS (Software as a Service, аренда программного обеспечения) – SaaS позволяет брать в аренду различные приложения у поставщика услуг, при этом значительно сокращая издержки компаний, которые инвестируются в ИТ. Для бизнеса облачные сервисы открывают новые возможности. При их использовании организация не извлекает большие средства из оборота. Облачные решения переводят капитальные затраты в операционные расходы, позволяя бизнесу оставаться более конкурентоспособным.
• PaaS (Platform as a Service, платформа как услуга) – использование технологической платформы с необходимыми свойствами для разработки, тестирования и поддержки приложений.
• IaaS (Infrastructure-as-a-Service) – на практике означает вынос части или всей ИТ-инфраструктуры компании в публичное или гибридное облако.

2. Какую роль на сегодняшний день этот сегмент играет на мировом рынке и на российском?

– Сфера облачных технологий будет расширяться и расти, причем можно предположить, что развитие российского рынка будет идти интенсивнее западного – у нас есть возможность анализировать западные примеры, понимать, куда движется область в целом и перенимать только положительные тенденции, адаптируя их к отечественным реалиям.
Что касается оценки объема рынка, то определить точные цифры трудно, но в следующем году можно с большой уверенность предположить его трехкратный рост.
Первое место в рейтингах популярности SaaS-решений, по моему мнению, будут занимать сервисы для совместной работы – такие как Google Apps и Office 365 от Microsoft – более 60%. Оставшаяся часть будет распределяться между остальными решениями. При этом на первый план выйдут средства защиты от вредоносного ПО, более заметными станут SaaS-проекты по тяжелым решениям, например SAP.

3. Существует ли конкуренция в этой сфере, говоря о российском рынке? Кто его основные игроки?

– Конкуренция существует на любом рынке и всегда. На данный момент конкуренция критична, скорее, для вендоров, чем поставщиков облачных услуг. Рынок растет, появляются новые игроки, кто-то уходит в узкоспециализированные сервисы, некоторые предпочитают работать исключительно с определёнными производителями. Наша компания является мультивендорной, в 2011 году портфель облачных сервисов Softline расширился, но общая направленность осталась неизменной – это решения для совместной работы и безопасность. Пока места на рынке хватает всем.

4. Каков уровень востребованности услуг, основанных на облачных технологиях, на сегодняшний день? Кто как правило их заказывает?

– Самыми активными потребителями облачных услуг останутся розница и промышленность – сегменты очень обширные, поэтому они будут приносить поставщикам более 70% дохода на рынке. В облака сейчас идут различные сектора бизнеса, и если несколько лет назад этому направлению пророчили будущее в сфере СМБ, то сейчас в СМИ довольно часто появляются анонсы реализации действительно крупных проектов.

5. Существует ли «топ-5» разработчиков «облаков»?

– Наверно, можно выделить и «топ-5», и «топ-10», но если говорить о самых значимых на данный момент компаниях, то это будут Google и Microsoft, SalesForce. Список можно продолжать бесконечно, и все это будут достойные игроки на рынке. Начиная с III квартала 2011 года портфель облачных сервисов компании Softline расширился, но общая направленность осталась неизменной – решения для совместной работы и безопасность таких известных игроков, как SAP и Symantec.

6. Каковы основные сложности и нюансы по внедрению на массовый рынок подобных услуг?

– Сложности, наверное, сказано слишком громко. Есть нюансы. Менталитет, боязнь или, скорее, нежелание людей признавать и понимать что-то новое. Ведь облачные технологии меняют не только классическую схему организации ИТ-инфраструктуры на предприятии, но и привычки простых пользователей.

7. Ваши прогнозы по развитию рынка облачных технологий?

– Как я уже говорил, рынок ожидает рост. Насколько большой – зависит от многих составляющих. Мы планируем трехкратный по сравнению с 2011 годом.

Веденеева Наталия

Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации

2019

blog comments powered by Disqus

Технологии


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
27 октября 2024 Мой новый Channel Master240