HTML5 приближает телевидение к Интернету
Медиаконтейнер является «упаковщиком», который содержит видео, аудио, данные и может функционировать как файловый объект или как инкапсуляционный метод для живого потока. Поскольку форматы контейнеров находят сегодня широкое применение в вещании, как эфирном, так и online, стоит иметь представление о том, как передается сжатое видео (и аудио) на радиочастотах и по Интернет. Ранее мы уже рассматривали, каким образом несколько медиаконтейнеров поддерживают различные форматы сжатия. В этой статье мы коснемся разработки, которая повлияет на дистрибуцию контента - HTML5.
Точки пересечения веб-браузинга и вещания
Наверное, не стоит напоминать о том, что веб-браузер это инструмент, с помощью которого пользователи получают доступ в Интернет. Вещатели также используют его для online-присутствия, создавая и меняя контент специально для просмотра в Интернет. Но такое понятие как браузинг будет применяться в эфирном вещании благодаря дистрибуции контента не в реальном времени (non-real-time, или NRT). Например, используя разрабатываемую в данный момент спецификацию ATSC NRT, телевизионные приемники могут быть сконструированы таким образом, чтобы поддерживать разные форматы сжатия для кэшированного видео. К ним относятся AVC-видео, MP3-аудио и разные форматы контейнеров, такие как MP4 Multimedia Container Format. Эти приемники будут работать как интегрированные менеджеры живого-и-кэшированного (live-and-cached) контента, что подразумевает поддержку разных контейнеров и кодеков. Поэтому нам следует разобраться, как браузеры и контейнеры – казалось бы, две разные технологии – соотносятся с точки зрения управления контентом.
На сегодня существует несколько контейнеров, которые предоставляют инкапсуляцию для видео и аудио, включая MPEG Transport Stream, Microsoft Advanced Systems Format (ASF) и Audio Video Interleave (AVI), а также Apple QuickTime. Новый язык для браузеров HTML5, не являясь форматом контейнера, обладает возможностью «инкапсулировать» видео и аудио для дальнейшего предоставления пользователю. Старая версия HTML не позволяла воспроизводить видео и аудио на веб-странице. Обычно для этого использовались плагины, которые интегрировали видео с браузером. Однако не все браузеры поддерживают одинаковые плагины. HTML5 кардинально меняет ситуацию, определяя стандартный способ включения аудио и видео с их «элементами».
СПРАВКА: HTML5 - новая спецификация на смену существующей HTML4, которая используется браузерами для представления контента с 1999 года. По состоянию на декабрь 2011 года технология находится в стадии разработки. Среди главных особенностей HTML5 можно назвать независимость от устройства и значительное сокращение дополнительных плагинов. Новые функции HTML5 включают упаковку и контроль видео и аудио, графики и интерактивных документов. Также чтобы дать авторам больше гибкости и совместимости, сделать их сайты и приложения более интерактивными и захватывающими, HTML5 вводит и расширяет диапазон возможностей, включающий элементы форм, API, мультимедиа, структуры и семантики. Большинство современных браузеров уже поддерживают некоторые из этих функций.
В рабочую группу HTML5 входят уже AOL, Apple, Google, IBM, Microsoft, Mozilla, Nokia, Opera и многие другие компании-разработчики. Эта рабочая группа получила поддержку для включения множества видео кодеков (и форматов контейнеров) в спецификации, такие как OGG Theora, Google VP8 и H.264. Однако пока еще не существует определенного видеокодека, который по умолчанию можно использовать с HTML5. В идеале, рабочая группа предполагает, что видеоформат по умолчанию должен иметь хорошее сжатие, качество изображения и низкую загрузку процессора при декодировании. Они также стремятся к тому, чтобы он был доступен бесплатно.
Богатый выбор кодеков
HTML5 можно рассматривать, как оптимальное решение для производителей и провайдеров контента, которые хотят избежать использования лицензированных кодеков, таких как Adobe Flash (FLV), предпочитая частично не лицензированный H.264 (например, для интернет- вещания AVC Video), и бесплатные кодеки (VP8, Theora и другие). Контейнер Flash, приобретающий популярность в Интернете, наиболее часто содержит видео кодирование с использованием сжатия H.264, Sorenson Spark или On2 VP6. Лицензирующий агент MPEG-LA по-прежнему не требует плату за H.264 видео, поставляемое в Интернет. Но компании, которые разрабатывают продукты и сервисы, кодирующие и декодирующие H.264 видео, обязаны платить отчисления. Исключением является Adobe, которая бесплатно предоставляет декодер Flash Player.
HTML5 может считаться сочетанием HTML, вложенных таблиц стилей (CSS) и javascript. CSS представляет собой язык для описания веб-страниц, включая цвета, размещение элементов и шрифты. Все это позволяет авторам контента адаптировать презентацию страницы к разным устройствам, например, к большим и маленьким экранам. Таким образом, контент, созданный с помощью HTML5, может служить как «исходный шаблон», и его адаптация к различным устройствам влечет за собой генерацию соответствующих таблиц CSS для каждого конкретного устройства (на языке программистов - отделение «структуры» от «презентации»). javascript - это имплементация ECMAScript. Это скриптовые языки, которые позволяют алгоритмам выполняться в реальном времени в декодерах. Благодаря тому, что код javascript работает локально в браузере пользователя, браузер может быстро отвечать на ввод пользователя, повышая оперативность его взаимодействия с приложением.
Веб-сайты часто используют некую форму распознания, чтобы определить, может ли браузер пользователя передавать и использовать все функции HTML-языка. Из-за того, что не существует особой «метки», идентифицирующей поддержку браузером языка HTML5, javascript может использоваться для проверки функциональности браузера и поддержки специфических функций HTML. Когда этот скрипт работает, он может создавать глобальный объект, который хранится локально и может использоваться для определения местных поддерживаемых функций. Таким образом, загружаемый контент может «адаптироваться» к возможностям различных браузеров (и аппаратного декодирующего обеспечения). Однако скрипты не всегда используются для такого определения. Например, HTML-код может быть записан без использования javascript, который упаковывает видео в веб-сайт с использованием HTML5 «видео» элемента, что автоматически возвращает нас к Flash.
Язык HTML5 также предоставляет лучшую поддержку для локального offline хранения. Он включает два новых объекта для хранения пользовательских данных о клиенте (программное/аппаратное обеспечение для воспроизведения): localStorage, который хранит данные без ограничений во времени; и sessionStorage, который хранит данные для одного сеанса. Раньше персонализирующие данные хранились с использованием фрагментов данных «куки» (cookie). Однако «куки» не подходят для управления большими объемами данных, так как они пересылаются на сервер каждый раз при информационном запросе (например, при обновлении браузера или доступе к линку). Это приводит к снижению скорости и эффективности операций. С HTML5 сохраненные данные об объекте передаются только тогда, когда этого требует сервер или приложение клиента. Таким образом, появляется возможность сохранять большие объемы данных локально, не влияя на работу браузера. Для того, чтобы контролировать обмен данными, особенно между различными веб-сайтами, определенный веб-сайт получает доступ только непосредственно к сохраненным им же данным. HTML5 использует javascript для хранения и получения доступа к этой информации.
Несколько лет тому назад разработчики контента предсказывали появление точек пересечения телевидения и Интернета. С появлением стандартных кодеков, форматов медиаконтейнеров и спецификаций, таких как HTML5, в скором времени интеграция этих двух медиа станет привычным явлением.
Артем Ковалев
Телекритика
Точки пересечения веб-браузинга и вещания
Наверное, не стоит напоминать о том, что веб-браузер это инструмент, с помощью которого пользователи получают доступ в Интернет. Вещатели также используют его для online-присутствия, создавая и меняя контент специально для просмотра в Интернет. Но такое понятие как браузинг будет применяться в эфирном вещании благодаря дистрибуции контента не в реальном времени (non-real-time, или NRT). Например, используя разрабатываемую в данный момент спецификацию ATSC NRT, телевизионные приемники могут быть сконструированы таким образом, чтобы поддерживать разные форматы сжатия для кэшированного видео. К ним относятся AVC-видео, MP3-аудио и разные форматы контейнеров, такие как MP4 Multimedia Container Format. Эти приемники будут работать как интегрированные менеджеры живого-и-кэшированного (live-and-cached) контента, что подразумевает поддержку разных контейнеров и кодеков. Поэтому нам следует разобраться, как браузеры и контейнеры – казалось бы, две разные технологии – соотносятся с точки зрения управления контентом.
На сегодня существует несколько контейнеров, которые предоставляют инкапсуляцию для видео и аудио, включая MPEG Transport Stream, Microsoft Advanced Systems Format (ASF) и Audio Video Interleave (AVI), а также Apple QuickTime. Новый язык для браузеров HTML5, не являясь форматом контейнера, обладает возможностью «инкапсулировать» видео и аудио для дальнейшего предоставления пользователю. Старая версия HTML не позволяла воспроизводить видео и аудио на веб-странице. Обычно для этого использовались плагины, которые интегрировали видео с браузером. Однако не все браузеры поддерживают одинаковые плагины. HTML5 кардинально меняет ситуацию, определяя стандартный способ включения аудио и видео с их «элементами».
СПРАВКА: HTML5 - новая спецификация на смену существующей HTML4, которая используется браузерами для представления контента с 1999 года. По состоянию на декабрь 2011 года технология находится в стадии разработки. Среди главных особенностей HTML5 можно назвать независимость от устройства и значительное сокращение дополнительных плагинов. Новые функции HTML5 включают упаковку и контроль видео и аудио, графики и интерактивных документов. Также чтобы дать авторам больше гибкости и совместимости, сделать их сайты и приложения более интерактивными и захватывающими, HTML5 вводит и расширяет диапазон возможностей, включающий элементы форм, API, мультимедиа, структуры и семантики. Большинство современных браузеров уже поддерживают некоторые из этих функций.
В рабочую группу HTML5 входят уже AOL, Apple, Google, IBM, Microsoft, Mozilla, Nokia, Opera и многие другие компании-разработчики. Эта рабочая группа получила поддержку для включения множества видео кодеков (и форматов контейнеров) в спецификации, такие как OGG Theora, Google VP8 и H.264. Однако пока еще не существует определенного видеокодека, который по умолчанию можно использовать с HTML5. В идеале, рабочая группа предполагает, что видеоформат по умолчанию должен иметь хорошее сжатие, качество изображения и низкую загрузку процессора при декодировании. Они также стремятся к тому, чтобы он был доступен бесплатно.
Богатый выбор кодеков
HTML5 можно рассматривать, как оптимальное решение для производителей и провайдеров контента, которые хотят избежать использования лицензированных кодеков, таких как Adobe Flash (FLV), предпочитая частично не лицензированный H.264 (например, для интернет- вещания AVC Video), и бесплатные кодеки (VP8, Theora и другие). Контейнер Flash, приобретающий популярность в Интернете, наиболее часто содержит видео кодирование с использованием сжатия H.264, Sorenson Spark или On2 VP6. Лицензирующий агент MPEG-LA по-прежнему не требует плату за H.264 видео, поставляемое в Интернет. Но компании, которые разрабатывают продукты и сервисы, кодирующие и декодирующие H.264 видео, обязаны платить отчисления. Исключением является Adobe, которая бесплатно предоставляет декодер Flash Player.
HTML5 может считаться сочетанием HTML, вложенных таблиц стилей (CSS) и javascript. CSS представляет собой язык для описания веб-страниц, включая цвета, размещение элементов и шрифты. Все это позволяет авторам контента адаптировать презентацию страницы к разным устройствам, например, к большим и маленьким экранам. Таким образом, контент, созданный с помощью HTML5, может служить как «исходный шаблон», и его адаптация к различным устройствам влечет за собой генерацию соответствующих таблиц CSS для каждого конкретного устройства (на языке программистов - отделение «структуры» от «презентации»). javascript - это имплементация ECMAScript. Это скриптовые языки, которые позволяют алгоритмам выполняться в реальном времени в декодерах. Благодаря тому, что код javascript работает локально в браузере пользователя, браузер может быстро отвечать на ввод пользователя, повышая оперативность его взаимодействия с приложением.
Веб-сайты часто используют некую форму распознания, чтобы определить, может ли браузер пользователя передавать и использовать все функции HTML-языка. Из-за того, что не существует особой «метки», идентифицирующей поддержку браузером языка HTML5, javascript может использоваться для проверки функциональности браузера и поддержки специфических функций HTML. Когда этот скрипт работает, он может создавать глобальный объект, который хранится локально и может использоваться для определения местных поддерживаемых функций. Таким образом, загружаемый контент может «адаптироваться» к возможностям различных браузеров (и аппаратного декодирующего обеспечения). Однако скрипты не всегда используются для такого определения. Например, HTML-код может быть записан без использования javascript, который упаковывает видео в веб-сайт с использованием HTML5 «видео» элемента, что автоматически возвращает нас к Flash.
Язык HTML5 также предоставляет лучшую поддержку для локального offline хранения. Он включает два новых объекта для хранения пользовательских данных о клиенте (программное/аппаратное обеспечение для воспроизведения): localStorage, который хранит данные без ограничений во времени; и sessionStorage, который хранит данные для одного сеанса. Раньше персонализирующие данные хранились с использованием фрагментов данных «куки» (cookie). Однако «куки» не подходят для управления большими объемами данных, так как они пересылаются на сервер каждый раз при информационном запросе (например, при обновлении браузера или доступе к линку). Это приводит к снижению скорости и эффективности операций. С HTML5 сохраненные данные об объекте передаются только тогда, когда этого требует сервер или приложение клиента. Таким образом, появляется возможность сохранять большие объемы данных локально, не влияя на работу браузера. Для того, чтобы контролировать обмен данными, особенно между различными веб-сайтами, определенный веб-сайт получает доступ только непосредственно к сохраненным им же данным. HTML5 использует javascript для хранения и получения доступа к этой информации.
Несколько лет тому назад разработчики контента предсказывали появление точек пересечения телевидения и Интернета. С появлением стандартных кодеков, форматов медиаконтейнеров и спецификаций, таких как HTML5, в скором времени интеграция этих двух медиа станет привычным явлением.
Артем Ковалев
Телекритика
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus
Технологии
Темы форума
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
18 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
12 ноября 2024
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
11 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
30 октября 2024
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)
27 октября 2024
Мой новый Channel Master240