3D является нишевым стандартом, но весьма значимым
В подготовленном IHS отчёте отмечается, что стандарт Blu-ray 3D продолжает находить поддержку у небольшой группы нишевых потребителей. Агентство также отмечает, что продажи Blu-ray 3D в США за прошлый год выросли на 56%, формируя – в показателях стоимости – 9,5% всего американского рынка Blu-ray носителей, принеся отрасли в прошлом году доход в 218 миллионов долларов.
Таким образом, из отчёта IHS следует, что, несмотря на то, что далеко не у каждого в США имеется проигрыватель 3D-видео (число обладателей таких проигрывателей весьма мало), сегмент Blu-ray 3D «будет продолжать расти».
Впрочем, в отчёте также говорится, что, по состоянию на сегодняшний день, уровень принятия 3D-стандарта в домах американцев «так и не смог сравняться по глубине с принятием 3D в кинотеатрах страны». Фактически, количество приобретённой 3D совместимой потребительской электроники – будь то телевизоры или плееры – оказалось значительно ниже прогнозируемых объёмов, на которые надеялась отрасль.
В сфере телевещания (как платного, так и бесплатного) 3D-стандарт по-прежнему существует исключительно на стадии зарождения. При чём, это ещё в лучшем случае, поскольку, к примеру, ESPN сворачивает вещание своего 3D-канала, и даже экспериментальное 3D-вещание каналов BBC заканчивается, в то время как осуществлять регулярное трёхмерное вещание корпорация пока не планирует.
В исследовании от IHS отмечается, что несмотря на нишевость стандарта на рынке домашнего видео, студии не снижают оборотов релизов 3D-версий фильмов на Blu-ray носителях. В этой сфере даже наблюдается стабильный рост. В прошлом году в США вышло 196 фильмов на Blu-ray 3D дисках, в то время как в позапрошлом – 106. В текущем году, как ожидается, в стандарте Blu-ray 3D в США выйдет более 250 фильмов.
Источник: журнал MEDIASAT : цифровое ТВ, радиовещание и телекоммуникации
blog comments powered by Disqus