Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Да кому нужно такое 3D ?...

28 декабря 2010
Да кому нужно такое 3D ?...

Если представление 3D-контента останется неизменным, новейшую волну 3D-технологии ждет неудача. 3D-технология не нова, как, впрочем, и моя колонка. Новыми были впечатления от моего недавнего похода в большой магазин электроники. В торговом зале стоял 3D-монитор Samsung с двумя парами специальных очков, состоящих из ЖК-матриц, которые отключаются и включаются импульсами от монитора. В результате изображение сначала воспринимается одним глазом, затем открывается другая половина, чтобы можно было увидеть изображение, предназначенное для другого глаза.

Переключение происходит достаточно быстро, чтобы обмануть мозг, в котором формируется объемное изображение. Я не хочу углубляться в обсуждение последствий для здоровья, но, похоже, технология вредно воздействует на зрительные нервы детей. Но это вовсе не смущает тех, кто предлагает 3D-продукцию, им наплевать. Однако вернемся в магазин.

В нем была представлена новейшая и лучшая в мире технология, но ни один посетитель не захотел опробовать ее. Дети, взрослые, подростки бросали быстрый взгляд и проходили мимо. Я надел очки и посмотрел демонстрационный фильм. Он был весьма неплох, насколько это вообще возможно, но тем не менее невероятно скучен. Однако это никого не волнует. Все воспринимают 3D так, словно это всего лишь улучшенная 2D-технология. Превосходные 3D-эффекты не задействованы. В прошлом 3D-технологии постигала та же судьба. Проходило некоторое время, и она начинала восприниматься как слишком громоздкая, скучная и чрезмерно дорогостоящая.

Проблемы начинаются с популярных кинофильмов, выпущенных в 3D-формате. Во-первых, это не настоящая 3D-технология, так как зрителю нельзя сосредоточиться на том предмете, на котором он хочет сфокусировать свое внимание. Сцена за сценой снимаются с малой глубиной, и все объекты находятся вне фокуса, за исключением одного предмета на переднем плане. Это классический прием 2D-кинематографии для создания иллюзии объема. Он не принадлежит к 3D-технологии. Зритель должен иметь возможность выбирать, на чем сосредоточить внимание.

Причина такого решения — финансовая. Новая 3D-технология проектировалась как обратносовместимая, чтобы фильмы не выглядели нелепо при показе в 2D-формате. Обратная совместимость губительна для 3D-технологии. Говорю это, потому что мне очень нравятся настоящие 3D-фильмы.

В конце 1950-х гг., когда кинокомпании начали всерьез относиться к 3D-технологии, в кинозал влетали чудовища или в сторону зрителя постоянно направлялось копье. Технология была доведена до пределов возможного в различных 3D-фильмах, показанных в Диснейленде и Дисней Уорлд, начиная с «Captain EO». Просматривая эти фильмы, можно определить, что их снимали издали, чтобы четкие и ясные объекты парили на расстоянии примерно полуметра перед глазами зрителя.

Частота кадров и разрешение были высокими. Эта продукция была тщательно продумана. Примерно того же я ожидал от «Аватара» и «Алисы в стране чудес», но не получил ничего похожего. Я рекомендую посмотреть любой 3D-фильм в каком-нибудь Дисней-парке, чтобы увидеть возможности этой технологии.

Выпуская фильмы, обратносовместимые с 2D, Голливуд лишает нас удовольствия. Если так будет продолжаться, то 3D-технология постепенно уйдет в небытие, как еще одно дорогостоящее экзотическое решение. Но у меня есть практическое предложение. Сделайте две версии фильма, вместо того чтобы беспокоиться об обратной совместимости. Доход от «Аватара» составил более 1 млрд. долл. Уверен, что студия может позволить себе дублирование.

Что касается компьютерных 3D-мониторов, то тут нужен другой подход. У большинства пользователей расстояние от монитора составляет от 0,5 до 1 м, поэтому не имеет смысла создавать илюзию, что изображение находится перед экраном. Он слишком близок. Более подходящим может оказаться противоположный эффект: взгляд в бездну. Думаю, взгляд в монитор, в котором открывается бездонная пропасть, произведет сильное впечатление. Но из-за размеров и расстояния до реального экрана эффект не сработает. Вы получаете слабое 3D-изображение вне экрана компьютера, но при этом не появится ощущение, что вы действительно смотрите вдаль, скажем, из окна автомобиля. У зрителя никогда не возникнет чувство настоящего простора по другую сторону экрана.

Почему-то никто не говорит об этом. В нынешнем поколении 3D-технологии нет ничего привлекательного. Ей по-прежнему свойственна искусственность, которую невозможно игнорировать. Это что-то вроде бродвейского спектакля. Спектакль действительно трехмерный, поскольку происходит в реальном мире, а не на экране. Но когда в театре ставят сцену «вне помещения», у зрителей никогда не возникает ощущения, что действие происходит действительно под открытым небом, несмотря на все ухищрения режиссера.

Поэтому никто в магазине не проявил интереса к 3D-демонстрации. Похоже, мы стали свидетелями еще одного фальстарта 3D-технологии.

PC Magazine

Источник: журнал MEDIASAT

1323

blog comments powered by Disqus

Технологии


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
27 октября 2024 Мой новый Channel Master240